Папки-передвижки

Проект «Развитие творчества дошкольников с ОВЗ посредством аппликации»


Проект «Развитие творчества дошкольников с ОВЗ посредством аппликации»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Развитие творчества дошкольников с ОВЗ через аппликацию»

Продолжительность: октябрь 2015 – май 2016 г.

Тип проекта : творческий

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: изучение особенностей использования различных материалов в технике аппликации для детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Публикация «Проект „Развитие творчества дошкольников с ОВЗ посредством аппликации“» размещена в разделах

Задачи:

1. Изучение литературы по данному вопросу;

2. Овладение методами использования традиционных и нетрадиционных материалов в аппликации;

3. Развивать познавательную активность детей с ОВЗ в процессе аппликации;

4. Осуществлять пропаганду среди родителей.

Актуальность

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

Ценность изобразительной деятельности в том, что она помогает ребятам найти в жизни свой собственный творческий путь, помогает в профессиональном самоопределении, способствует реализации их творческих сил умений и знаний. В процессе изобразительной деятельности дети открывают мир, пробуют себя и находят свое место в нём. В сложившихся современных условиях изобразительное искусство должно играть особую роль в формировании социальных связей формирующегося человека путем вовлечения его в профессиональную, историческую, культурную традицию нашей страны. Особенно важно, для детей с ограниченными возможностями здоровья, создать содержательно - и эмоционально-насыщенную среду общения и взаимодействия, дающую им опыт собственной духовной деятельности.

Работа по проекту предполагается в трех направлениях:

1. Работа воспитателя по совершенствованию профессиональных знаний и умений.

2. Систематическая работа с детьми в форме занятий.

3. Работа с родителями в форме анкетирования, консультаций, родительских собраний, родительских клубов.

План занятий с детьми

Месяц НОД Задачи

Октябрь Беседа «Откуда берется бумага. Свойства бумаги. Виды бумаги» Расширение знаний детей о технологии производства бумаги, о видах бумаги

Аппликация из бумаги «Краски осени» Повторение осенних примет, совершенствование умений работы с ножницами и бумагой

Ноябрь Беседа «Волшебные нити» Закрепление знаний детей о предназначении ниток; создание художественного образа при помощи ниток

Аппликация из ниток «Подарок для мамы» Создание атмосферы праздника, актуализация значения матери в жизни ребенка

Декабрь Беседа «В ожидании чуда» Аппликация из ватных дисков «Елочные игрушки» Создание атмосферы чудес, волшебства, приближающегося праздника Новый год; рассказ о новогодних традициях и символах; рассказать о способе изготовления елочных игрушек из ватных дисков

Январь Аппликация из ниток «Снегири» Расширение представлений детей о зимующих птицах, повторение частей тела птиц, рассказ о необходимости подкормки птиц зимой

Февраль Аппликация из соли «Рисуем зиму» Повторение примет зимы; изображение зимнего пейзажа при помощи клея и соли

Март Аппликация из крупы «Открытка для мамы» Создание атмосферы приближающегося праздника 8 Марта и желания дарить подарки; актуализация знаний о видах круп и техники работы с ними

Апрель Аппликация из макарон «Мой город» Расширение представлений детей о мире макаронных изделий и применении их в творчестве

Май Аппликация из яичной скорлупы «Комнатные растения» Знакомство со свойствами яичной скорлупы и техникой изготовления из нее поделок

Темы консультаций для родителей:

«Значение творческой деятельности в развитии ребенка с ОВЗ»

«Нетрадиционные техники аппликации дома»

«Развитие моторики рук через художественную деятельность»

«Влияние творческой деятельности на эмоциональную сферу»

«Социализация ребенка ребенка с ОВЗ через творчество»

Взаимодействие с педагогами:

Проведение мастер-классов для педагогов МДОУ;

Выступление с докладом на конференции;

Разработка консультаций по запросу педагогов.

Оценка результатов деятельности

Результаты деятельности планируются оцениваться нами по результатам наблюдения за заинтересованностью каждого ребенка, за качеством выполняемых работ, за степенью вовлеченности родителей в процесс творчества.

Публикации по теме:

Развитие умственных способностей старших дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий Долгосрочный психолого – педагогический проект «Развитие умственных способностей старших дошкольников через использование здоровьесберегающих.

Развитие математических способностей дошкольников в игровой деятельности Актуальность Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех.

Доклад «Развитие художественного творчества детей через тестопластику и батик» Наблюдая за детьми, я обратила внимание, что им интересно рисовать и лепить. Чтобы помочь им открыть себя, свой творческий потенциал, я.

Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет)Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет) Уважаемые коллеги!Метод проектов в последнее время стал активно использоваться в практике работы ДОУ,представляя собой альтернативную форму.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через познавательную деятельность Цель: Способствовать формированию представления у педагогов ДОУ, как развитие познавательной деятельности влияет на эмоциональную сферу.

Опыт работы «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность» 2.0 Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность 2.1 Опыт работы Работу по развитию у детей элементарных.

Проект «Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников» Тема педагогического проекта Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников Воспитатель МАДОУ Детский сад №21 "Золотая.

Развитие ИЗО-творчества средствами цвета у младших дошкольников с нарушением зрения Изобразительная деятельность имеет важное значение для всестороннего развития и воспитания детей с нарушением зрения, служит важным средством.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования (фотоотчёт)Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования (фотоотчёт) Использование экспериментирования развивает потенциал самих воспитанников. Побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению.

Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников через дидактические игры и упражнения. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека, активный период для развития многих психических процессов. Именно в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие творчества дошкольников с ОВЗ посредством аппликации»
Опубликовано: 30 января 2016 в 14:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие творчества дошкольников с ОВЗ посредством аппликации»» (включая файлы) размещена пользователем в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД