МААМ-картинки

Проект «Развитие речи младшего дошкольника через театрализацию»

Елена Кишкорева
Проект «Развитие речи младшего дошкольника через театрализацию»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Развитие речи младшего дошкольника через театрализацию»

Автор проекта:

Воспитатель МБДОУ

«Есаульский детский сад»

Кишкорева Е. А.

Тема проекта: «Развитие речи младшего дошкольника через театрализацию».

Цель проекта: совершенствование речевого развития дошкольника посредством театральной деятельности.

Публикация «Проект „Развитие речи младшего дошкольника через театрализацию“» размещена в разделах

Задачи проекта:

1. Совершенствовать компетентности воспитанников в области речевого развития, театрализации;

2. Осуществить преемственность линии «Детский сад-семья» по направлению «Развитие речи дошкольника посредством театрализации»;

3. Совершенствовать компетентности педагога в процессе деятельности над проектом.

Вид проекта: долгосрочный (2 года)

Анализ ситуации, повлекшей разработку проекта:

Обращение к созданию проекта по данной теме обусловлено, прежде всего, тем, что в ходе реализации предыдущей темы «Сенсорное воспитание дошкольника» тесно связано с речевым развитием детей, обозначились следующие проблемы в области развития речи младшего дошкольника:

Проблемы:

- затруднения в произношении звуков, доступных в данном возрасте;

- отсутствие умения дать односложный ответ (связность речи);

- сложность в проговаривании фраз знакомых произведений.

Методы диагностики:

- наблюдение,

- индивидуальная беседа с детьми,

- анализ педагогической деятельности за данный период.

Безусловно, важным моментом стало определение причин обозначившихся проблем.

Причины возникших проблем:

- прибытие в группу детей с отставанием в развитии;

- педагогическая запущенность;

- неверно выбранный родителями подход к речевому развитию ребенка;

- дефекты речи, связанные с речевым аппаратом.

Таким образом, деятельность на данном этапе следует рассматривать как изучение образовательной ситуации в конкретной группе.

В ходе анализа ситуации, повлекшей разработку проекта, были достигнуты следующие результаты:

1. объективное знание воспитателя об уровне речевого развития детей на данном этапе;

2. выход на необходимость разработки проекта, направленного на обозначившиеся в ходе анализа образовательной ситуации на данном этапе;

3. совершенствование следующих компетенций или умений в рамках методической компетентности:

- способность осуществить анализ собственной деятельности и проанализировать ее результаты;

- умение изучать образовательную ситуацию (образовательные запросы);

- умение определить тему проекта.

Ожидаемый конечный результат реализации проекта:

Направление «Дети»

1. Наблюдается связность речи в целенаправленном общении «взрослый - ребенок», при общении вне занятий «ребенок - ребенок»;

2. Дети могут выстроить небольшой монолог по заданной ситуации;

3. Дети стараются передать оттенки характера героя, настроения, используя простейшие приемы выразительности речи;

4. Дети могут обыграть небольшое произведение (фольклорное, авторское);

5. Дети стараются согласовывать свои действия с действиями партнера;

6. Стараются соблюдать нормы общения со сверстником и взрослым.

Направление «Родители»

1. Степень заинтересованности родителей (законных представителей) в реализации темы проекта;

2. Потребность родителей (законных представителей) обсудить с детьми мероприятия в рамках темы проекта.

3. Выстроена преемственность линии «Детский сад- семья» по направлению «Развитие речи дошкольника посредством театрализации»

Направление «Методическая деятельность педагога»

1. Способность педагога разработать проект

2. Способность педагога осуществить анализ, рефлексию педагогической деятельности в рамках проекта.

3. Совершенствование компетентностей в процессе деятельности над проектом.

4. Презентация деятельности на уровне МБДОУ (форма: доклад, сообщение, консультация).

Публикации по теме:

Влияние фольклора на всестороннее развитие младшего дошкольника Практическая часть Чтобы сформулировать у детей определенную систему знаний по данной теме я использовала следующие принципы и приемы: Принцип.

Деловая игра «Развитие личностных качеств дошкольника через театрализованную деятельность» Деловая игра Тема «Развитие личностных качеств дошкольника через театрализованную деятельность» Слайд 1 Цель: актуализировать знания педагогов.

Конспект занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»Конспект занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок» Цель: создание комфортных условий для развития речевой активности детей путем приобщения к русской сказке и использования в речевом развитии.

Конспект открытого занятия по развитию речи детей через театрализацию Тема: «Колобок» 1 младшая группа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением.

Педагогический проект «Формирование экологической культуры дошкольника через ознакомление с природой родного края» Формирование экологической культуры дошкольника через ознакомление с природой родного краяАктуальность проекта. "Не порти дерев (., ибо.

Проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Тип проекта. • По доминирующей в проекте.

Развитие личности дошкольника через реализацию развивающей предметно-пространственной среды .

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» Развитие речи.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность В зависимости от возраста, вид и характер игр для детей дошкольного возраста должны быть разными. А именно: - для детей до 1,5 года –.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через творчество Агнии Барто Актуальность. (слайды 3-5) В младшем дошкольном возрасте (3 – 4 года) речь ребенка интенсивно развивается. При этом понимание смысла услышанного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи младшего дошкольника через театрализацию»
Опубликовано: 31 января 2017 в 06:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие речи младшего дошкольника через театрализацию»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кишкорева (УИ 513781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД