Елена Кишкорева
Проект «Развитие речи младшего дошкольника через театрализацию»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Развитие речи младшего дошкольника через театрализацию»
Автор проекта:
Воспитатель МБДОУ
«Есаульский детский сад»
Кишкорева Е. А.
Тема проекта: «Развитие речи младшего дошкольника через театрализацию».
Цель проекта: совершенствование речевого развития дошкольника посредством театральной деятельности.
Публикация «Проект „Развитие речи младшего дошкольника через театрализацию“» размещена в разделах
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Задачи проекта:
1. Совершенствовать компетентности воспитанников в области речевого развития, театрализации;
2. Осуществить преемственность линии «Детский сад-семья» по направлению «Развитие речи дошкольника посредством театрализации»;
3. Совершенствовать компетентности педагога в процессе деятельности над проектом.
Вид проекта: долгосрочный (2 года)
Анализ ситуации, повлекшей разработку проекта:
Обращение к созданию проекта по данной теме обусловлено, прежде всего, тем, что в ходе реализации предыдущей темы «Сенсорное воспитание дошкольника» тесно связано с речевым развитием детей, обозначились следующие проблемы в области развития речи младшего дошкольника:
Проблемы:
- затруднения в произношении звуков, доступных в данном возрасте;
- отсутствие умения дать односложный ответ (связность речи);
- сложность в проговаривании фраз знакомых произведений.
Методы диагностики:
- наблюдение,
- индивидуальная беседа с детьми,
- анализ педагогической деятельности за данный период.
Безусловно, важным моментом стало определение причин обозначившихся проблем.
Причины возникших проблем:
- прибытие в группу детей с отставанием в развитии;
- педагогическая запущенность;
- неверно выбранный родителями подход к речевому развитию ребенка;
- дефекты речи, связанные с речевым аппаратом.
Таким образом, деятельность на данном этапе следует рассматривать как изучение образовательной ситуации в конкретной группе.
В ходе анализа ситуации, повлекшей разработку проекта, были достигнуты следующие результаты:
1. объективное знание воспитателя об уровне речевого развития детей на данном этапе;
2. выход на необходимость разработки проекта, направленного на обозначившиеся в ходе анализа образовательной ситуации на данном этапе;
3. совершенствование следующих компетенций или умений в рамках методической компетентности:
- способность осуществить анализ собственной деятельности и проанализировать ее результаты;
- умение изучать образовательную ситуацию (образовательные запросы);
- умение определить тему проекта.
Ожидаемый конечный результат реализации проекта:
Направление «Дети»
1. Наблюдается связность речи в целенаправленном общении «взрослый - ребенок», при общении вне занятий «ребенок - ребенок»;
2. Дети могут выстроить небольшой монолог по заданной ситуации;
3. Дети стараются передать оттенки характера героя, настроения, используя простейшие приемы выразительности речи;
4. Дети могут обыграть небольшое произведение (фольклорное, авторское);
5. Дети стараются согласовывать свои действия с действиями партнера;
6. Стараются соблюдать нормы общения со сверстником и взрослым.
Направление «Родители»
1. Степень заинтересованности родителей (законных представителей) в реализации темы проекта;
2. Потребность родителей (законных представителей) обсудить с детьми мероприятия в рамках темы проекта.
3. Выстроена преемственность линии «Детский сад- семья» по направлению «Развитие речи дошкольника посредством театрализации»
Направление «Методическая деятельность педагога»
1. Способность педагога разработать проект
2. Способность педагога осуществить анализ, рефлексию педагогической деятельности в рамках проекта.
3. Совершенствование компетентностей в процессе деятельности над проектом.
4. Презентация деятельности на уровне МБДОУ (форма: доклад, сообщение, консультация).