МААМ-картинки

Проект «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»

Оксана Тупикинга
Проект «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4

Развитие мелкой

моторики рук у дошкольников

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Тупикина Оксана Александровна

г. Нелидово 2019 год

2 слайд: Актуальность

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками,

Публикация «Проект „Развитие мелкой моторики рук у дошкольников“» размещена в разделах

мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются

обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

3 слайд:

• Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

• Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

• Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

• Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.

Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений

4 слайд: Цель

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности

5 слайд: Задачи

1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

3. Улучшить общую двигательную активность;

4. Содействовать нормализации речевой функции;

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

6 слайд: «Зачем нужно развивать мелкую моторику

* Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания,

памяти, восприятия, мышления и речи, пространственных представлений.

7 слайд: «Трудности при недостатках развития мелкой моторики»

- Не способны провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную).

- Испытывают трудность формирования правильно траектории движений

при выполнении графического элемента (цифры, геометрической фигуры).

- Отсутствует желание рисовать, лепить, заниматься ручным трудом.

8 слайд: Влияние мелкой моторики на развитие всего организма

- Работа головного мозга

- Состояние желудка

- Состояние кишечника

- Работа печени и почек

- Работа сердца

9 слайд: Формы работы

* Совместная деятельность родителей с ребенком.

* Свободная самостоятельная деятельность самих детей.

10 слайд: Как развивать мелкую моторику

* Массаж кистей рук.

* Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

* Пальчиковые игры со стихами, скороговорками.

* Пальчиковый театр.

* Лепка из пластилина, соленого теста с использованием природного материала

11 слайд: Как развивать мелкую моторику

* Рисование кистью, пальцем, зубной щеткой.

* Конструирование: из бумаги в технике

оригами, работа с конструктором ЛЕГО.

* Аппликация.

* Рисование по трафаретам.

* Штриховки.

* Дорисовка (по принципу симметрии).

* Лабиринты.

* Дидактические игры.

12 слайд: Как развивать мелкую моторику :

* Шнуровка.

* Игры с мелкими предметами

* Пазлы.

* Мозаика.

13 слайд: Условия для закрепления полученных навыков в самостоятельной деятельности

14 слайд: «Шнуровка»

- создавать условия для психического и интеллектуального развития детей

посредством работы над мелкой моторикой;

- формировать навыки завязывания бантиков и шнурков;

- доставить детям радость и удовольствие от игры со шнурками.

15 слайд: «Найди фигуре место»

- Формировать представление о форме предметов.

- Учить находить одинаковые предметы по цвету и форме.

- Обогащать словарь названиями различных форм: круг, квадрат, треугольник.

- Закреплять знания об основных цветах

16 слайд: «Пуговицы»

Формировать у детей естественно - научные представления о предметах окружающего мира, расширять кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности.

17 слайд: «Золушка»

-развивать мелкую моторику

-учить различать крупы

18 слайд: «Крупная мозаика»

- Формировать у детей восприятие цвета.

- Учить детей группировать детали по цвету.

- Учить выкладыванию деталей мозаики.

- Развитие речевой деятельности.

- Формирование интереса к игре с мозаикой.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

19 слайд: «Пирамидка»

- Обогащать сенсорный опыт детей при сравнении предметов по размеру.

- Закреплять понятие «много» «один».

- Совершенствовать ручную моторику.

20 слайд: «Собери картинку»

- Учить собирать целое из частей.

- Развивать мышление детей.

- Систематизировать знания

21 слайд: «Вырезание ножницами»

- Знакомить с ножницами и осваивать техники резания по прямой

- Формировать умение правильно держать ножницы

22 слайд: «Чудесный мешочек»

- совершенствовать тактильные ощущения и восприятия.

- формировать умения узнавать и называть геометрические тела.

- развитие мелкой моторики; мышечной памяти;

- активизировать в речи детей названия форм (шарик, кубик, кирпичик) и основных цветов.

- вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.

23 слайд: «Счётные палочки»

24 слайд: «Взаимодействие с родителями» (фото)

25 слайд: «Взаимодействие с родителями» (фото)

26 слайд: «Работа с родителями» (фото)

27 слайд: «Работа с родителями» (фото)

28 слайд: «Пальчиковые игры»

“Заготавливаем капусту”

– Мы капусту рубим, рубим!

– Мы морковку трем, трем!

– Мы капусту солим, солим!

– Мы капусту жмем, жмем!

29 слайд:

ДИНАМИЧЕСКИЕ упражнения

Кулак-ребро-ладонь

30 слайд:

Пальчиковая игра «Пальчики-Смешарики»

Это - Крош, он хочет спать

А Бараш-уж лег в кровать.

Шуша чуточку вздремнула

Нюша сразу же уснула.

Наш Лосяш уж крепко спит и тихонечко сопит.

Солнце яркое взойдет

Утро ясное придет,

Будут деточки играть

А Смешарики вставать!

31 слайд: «Насекомые»

Дружно пальчики считаем – насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит,

Ой, сюда комар летит!

32 слайд: Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда»Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда» Проект в ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики через Бизиборд» I.Структура проекта: Актуальность В дошкольном образовательном учреждении.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 20:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тупикинга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД