Оксана Тупикинга
Проект «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4
Развитие мелкой
моторики рук у дошкольников
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Тупикина Оксана Александровна
г. Нелидово 2019 год
2 слайд: Актуальность
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками,
Публикация «Проект „Развитие мелкой моторики рук у дошкольников“» размещена в разделах
мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются
обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
3 слайд:
• Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
• Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
• Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
• Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.
• Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений
4 слайд: Цель
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности
5 слайд: Задачи
1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
3. Улучшить общую двигательную активность;
4. Содействовать нормализации речевой функции;
5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;
6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
6 слайд: «Зачем нужно развивать мелкую моторику?»
* Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания,
памяти, восприятия, мышления и речи, пространственных представлений.
7 слайд: «Трудности при недостатках развития мелкой моторики»
- Не способны провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную).
- Испытывают трудность формирования правильно траектории движений
при выполнении графического элемента (цифры, геометрической фигуры).
- Отсутствует желание рисовать, лепить, заниматься ручным трудом.
8 слайд: Влияние мелкой моторики на развитие всего организма
- Работа головного мозга
- Состояние желудка
- Состояние кишечника
- Работа печени и почек
- Работа сердца
9 слайд: Формы работы
* Совместная деятельность родителей с ребенком.
* Свободная самостоятельная деятельность самих детей.
10 слайд: Как развивать мелкую моторику
* Массаж кистей рук.
* Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
* Пальчиковые игры со стихами, скороговорками.
* Пальчиковый театр.
* Лепка из пластилина, соленого теста с использованием природного материала
11 слайд: Как развивать мелкую моторику
* Рисование кистью, пальцем, зубной щеткой.
* Конструирование: из бумаги в технике
оригами, работа с конструктором ЛЕГО.
* Аппликация.
* Рисование по трафаретам.
* Штриховки.
* Дорисовка (по принципу симметрии).
* Лабиринты.
* Дидактические игры.
12 слайд: Как развивать мелкую моторику :
* Шнуровка.
* Игры с мелкими предметами
* Пазлы.
* Мозаика.
13 слайд: Условия для закрепления полученных навыков в самостоятельной деятельности
14 слайд: «Шнуровка»
- создавать условия для психического и интеллектуального развития детей
посредством работы над мелкой моторикой;
- формировать навыки завязывания бантиков и шнурков;
- доставить детям радость и удовольствие от игры со шнурками.
15 слайд: «Найди фигуре место»
- Формировать представление о форме предметов.
- Учить находить одинаковые предметы по цвету и форме.
- Обогащать словарь названиями различных форм: круг, квадрат, треугольник.
- Закреплять знания об основных цветах
16 слайд: «Пуговицы»
Формировать у детей естественно - научные представления о предметах окружающего мира, расширять кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности.
17 слайд: «Золушка»
-развивать мелкую моторику
-учить различать крупы
18 слайд: «Крупная мозаика»
- Формировать у детей восприятие цвета.
- Учить детей группировать детали по цвету.
- Учить выкладыванию деталей мозаики.
- Развитие речевой деятельности.
- Формирование интереса к игре с мозаикой.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
19 слайд: «Пирамидка»
- Обогащать сенсорный опыт детей при сравнении предметов по размеру.
- Закреплять понятие «много» «один».
- Совершенствовать ручную моторику.
20 слайд: «Собери картинку»
- Учить собирать целое из частей.
- Развивать мышление детей.
- Систематизировать знания
21 слайд: «Вырезание ножницами»
- Знакомить с ножницами и осваивать техники резания по прямой
- Формировать умение правильно держать ножницы
22 слайд: «Чудесный мешочек»
- совершенствовать тактильные ощущения и восприятия.
- формировать умения узнавать и называть геометрические тела.
- развитие мелкой моторики; мышечной памяти;
- активизировать в речи детей названия форм (шарик, кубик, кирпичик) и основных цветов.
- вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.
23 слайд: «Счётные палочки»
24 слайд: «Взаимодействие с родителями» (фото)
25 слайд: «Взаимодействие с родителями» (фото)
26 слайд: «Работа с родителями» (фото)
27 слайд: «Работа с родителями» (фото)
28 слайд: «Пальчиковые игры»
“Заготавливаем капусту”
– Мы капусту рубим, рубим!
– Мы морковку трем, трем!
– Мы капусту солим, солим!
– Мы капусту жмем, жмем!
29 слайд:
ДИНАМИЧЕСКИЕ упражнения
Кулак-ребро-ладонь
30 слайд:
Пальчиковая игра «Пальчики-Смешарики»
Это - Крош, он хочет спать
А Бараш-уж лег в кровать.
Шуша чуточку вздремнула
Нюша сразу же уснула.
Наш Лосяш уж крепко спит и тихонечко сопит.
Солнце яркое взойдет
Утро ясное придет,
Будут деточки играть
А Смешарики вставать!
31 слайд: «Насекомые»
Дружно пальчики считаем – насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит,
Ой, сюда комар летит!
32 слайд: Спасибо за внимание!