Татьяна Бородина
Проект «Развитие конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками у дошкольников с общим недоразвитием речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Исследования ученых (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев) доказывают, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте с 5 до 11 лет, так как уникальные условия больше не повторятся и то, что будет «недобрано» здесь, наверстать в дальнейшем окажется трудным или вовсе невозможным.
Игра как ведущий вид деятельности стимулирует умственное развитие дошкольника, создает условия для развития логического мышления. .Игры содержат в себе задания логико-конструктивного характера, в результате чего процесс обучения происходит в естественных условиях для дошкольника. Поэтому развитие мышления дошкольника лучше всего осуществить на основе развивающих игр.
Публикация «Проект „Развитие конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками у дошкольников с общим недоразвитием речи“» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Мышление у ребенка развивается с прямым участием речи, а у ребенка с ОНР при отсутствии коррекционно-развивающих мероприятий замедляется темп интеллектуального развития. Таким образом, актуальным на сегодняшний день является не просто развитие мышление дошкольников с общим недоразвитием речи, а развитие мышления дошкольников с ОНР через игру (складывание разрезных картинок).
Цель проекта : развитие конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками на индивидуальных логопедических занятиях в соответствии с лексической темой.
Задачи проекта :
1. Развитие зрительного внимания и памяти в работе с парными и разрезными картинками, кубиками и пазлами по всем изучаемым лексическим темам.
2. Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов.
Ожидаемые результаты:
Ребенок складывает картинку из трех-четырех частей, фигуру из четырех-пяти элементов по образцу и словесной инструкции.
Владеет обобщающими понятиями (овощи, фрукты, одежда, посуда, зимующие птицы) и классифицирует предметы и объекты по определенным признакам.
Вид проекта : индивидуальный, познавательный.
Категория детей: дети средней группы с общим недоразвитием речи.
Продолжительность проекта : краткосрочный - 1 месяц.
Этапы
работы Задачи Ожидаемые
результаты Механизмы
реализации Сроки
реализации Участники
проекта
Подготовительный этап Создание разрезных картинок по проекту в соответствии с темой недели Подготовлены разрезные картинки в соответствии с темой недели Привлечение родителей 20.01 -22.01. Учитель-логопед и родители
Практический
этап Развитие конструктивного праксиса (картинки разрезаны на 3-4 части горизонтальный и вертикальный разрезы)
Дети складывают картинки из 3-4 частей по образцу. Тема недели «Овощи»
Сказка по теме недели
«Репка».
Сюжет индивидуального занятия «Поможем деду»
Складывание картинки с изображением репки. 22.01 –
18.02 Учитель-логопед
Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса (картинки из 3-4 частей) Дети складывают картинки из 3-4 частей Тема недели «Фрукты»
Сказка по теме недели
«Крошечка-хаврошечка»
Сюжет индивидуального занятия «Спасение Хаврошечки»
Складывание картинки с изображением яблока.
Развитие зрительного внимания, восприятия, конструктивного праксиса. Складывание картинок из 3-4 частей горизонтальный и вертикальный разрез. Дети складывают картинки из 3-4 частей. Тема недели «Грибы».
Сказка индивидуального занятия «Под грибом»
В. Сутеев.
Сюжет индивидуального занятия «Собери друзей»
Складывание гриба из 3-4 частей.
Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Складывание картинок из 3-4 частей горизонтальный, вертикальный и диагональный разрез. Дети складывают картинки из 3-4 частей с разными видами разреза. Тема недели «Посуда».
Сказка недели «Лиса и журавль».
Сюжет индивидуального занятия «Помири лису и журавля»
Развитие зрительного гнозиса и пространственного праксиса.
4-6 частей, диагональ, горизонталь, вертикаль. Дети складывают разрезные картинки из 4-6 частей. Тема недели «Зимующие птицы»
Сказка недели «Дюймовочка»
Сюжет индивидуального занятия «Спасение Дюймовочки»
Заключительный
этап Оформление картотеки разрезных картинок.
Создание лэпбука «Разрезные картинки и сказки» Оформлена картотека, создан лэпбук. Создание совместно с родителями книги «Любимые сказки в картинках и пазлов к сказкам» 18.02 – 22.02. Учитель-логопед
Используемая литература.
1. Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе».
2. А. А. Гуськова «Развитие монологической речи детей 6 – 7 лет.