МААМ-картинки

«Финансовая грамотность дошкольника». Проект разновозрастной группы детей 5–7 лет

Марина Голубева
«Финансовая грамотность дошкольника». Проект разновозрастной группы детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект разновозрастной группы детей 5-7 лет

«Финансовая грамотность дошкольника»

Автор проекта: воспитатель Голубева Марина Александровна

Тип проекта: познавательно-информационный, игровой, исследовательский.

Срок реализации проекта: 1 сентября 2024 года - 31 мая 2025 года

Возраст детей: Разновозрастная группа детей 5-7лет.

Участники проекта: дети, воспитатель, помощник воспитателя, родители.

По сроку реализации: долгосрочный.

По виду: групповой

По составу участников: детско-взрослый.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.

Методы: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по финансовой грамотности, подвижные и дидактические игры досуги и развлечения, просмотр презентаций и развивающих мультфильмов на данную тему.

Актуальность проблемы: Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды. Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле- продаже и других финансово-экономических отношениях. Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться только на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни и, в частности, о финансово-экономических отношениях, потому что деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности начиная с раннего возраста и поэтому, непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно тогда, когда детьми приобретается первичный опыт.

Цель проекта: Сформировать основы экономических компетенций и финансовую грамотность у детей дошкольного возраста; раскрыть ребенку окружающий его предметный мир, как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры.

Задачи проекта:

- формирование экономических представлений и компетенций;

- развитие экономического мышления дошкольников;

- воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики;

- обучение правильному отношению к рекламе, умение разбираться в ней;

- обучение правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

- обучение тому, как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер.

Принципы реализации проекта:

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип культуросообразности;

- принцип доступности;

- принцип личностно-развивающий;

- принцип интеграции.

Прогнозируемые результаты:

- дошкольник должен знать основные финансово-экономические понятия;

- иметь знания о новых профессиях и уметь рассказывать о них;

- воспитывать в себе такие качества, как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарищей;

- иметь здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, взаимосвязи понятий «труд-деньги»;

- уметь себя вести правильно в реальных жизненных ситуациях;

- уважать труд людей.

Этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный.

Выявление первоначальных знаний детей о финансовой грамотности;

Подборка методической, научно-популярной и художественной

литературы, иллюстрированного материала, игрушек, атрибутов для игровой

и театрализованной деятельности по финансовой деятельности;

Подготовка дидактических игр, пособий, атрибутов по теме проекта;

Информация родителей о предстоящей деятельности.

2 этап Практический.

Использование различных видов деятельности (познавательный, художественно-эстетический, речевой, игровой);

Просвещение родителей;

Организация развивающей среды;

Специально организованная образовательная деятельность.

3 этап Итоговый.

Подведение итогов работы над проектом.

Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.

Перспективный план работы над проектом «Финансовая грамотность дошкольника»

Этапы проекта. Содержание работы с детьми. Содержание работы с родителями.

1 этап подготовительный. Работа с методической литературой, составление плана работы. Изучение уровня готовности родителей, их отношение к данной проблеме.

2 этап

практический. Познавательное развитие:

Организованная образовательная деятельность: «Профессии родителей», «Бережное отношение к результатам чужого труда», «Профессии экономической сферы», «Путешествие денежки», «Товары в магазине», «Деньги –это.», «Бюджет семьи, доход, расход», «Копилка», «Деньги и покупки товаров в магазине», квест «Найди клад».

Просмотр и обсуждение презентаций на темы: «Мир профессий», «Знакомство с правилами экономии»; «Изготовление денег»

Беседы с детьми на темы: «Рациональное поведение в быту», «Заработная плата- оплата труда», «Какие бывают доходы и «разумные» покупки», «Основные и неосновные расходы», «Потребности человека», «Откладывать и копить», «Мой труд важен для благополучия моей семьи», «Все ли можно купить за деньги?».

Рассматривание и работа со схемой: «Потребности человека», «Экономический ресурсы»; «Природные ресурсы»; «Трудовые ресурсы»; «Семейный бюджет».

Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением: разной продукции; фотографий предприятий родного города; трудом взрослых и детей; денег; рекламы различных товаров

Демонстрационный материал «Что такое деньги?».Экскурсия в в магазин.

Просмотр мультфильмов: «Приключение Буратино», «Муха-Цокотуха», «Три медведя», «Лето в Простоквашино», «Дудочка и кувшин», «Золотая рыбка», «Лиса со скалочкой».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Мой любимый герой», «Для чего нужна вода?», «Природа для человека», «Бытовая техника», «Денежки»; «Реклама товара»

Лепка «Моя семья»; «Посуда» Аппликация:«Копилка»;«Одежда»; «Мой Банк»

Оригами «Подарок для друга» Дидактическая игра: «Дорисуй, чего не хватает».

Конструирование «Мы изобретатели», «Чудо-машины», «Магазин», «Банк».

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; русские народные сказки «По щучьему велению», «Крошечка-Хаврошечка», «Морозко»; А. Барто «Вовка-добрая душа»; Н. Носов «Мишкина каша»; К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон»; И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»; С. Маршак «Откуда стол пришел»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Бизнес крокодила Гены»;

Заучивание пословиц о деньгах, труде, лени. Разучивание стихотворений на экономическую тему. Отгадывание загадок по финансовой грамотности.

Дидактические игры: «Где лечат старые вещи?», «Доскажи словечко», «Все профессии нужны», «Назови профессии», «В гостях у трех поросят», «Вопросы и ответы», «Говорящие предметы», «Экономическая рыбалка»

Составление ребусов на тему: «Реклама», «Аукцион»

Разыгрывание сценок из сказок.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Чудо-машины», «Три дорожки»; игры с мячом «Я знаю», «Живое- неживое», «Орел и решка».

Игра- соревнование: «Экономическая рыбалка», «Кто быстрее разгрузит товар», «Мы охранники»;

Эстафета «Охранники на учении».

Социально-коммуникативное развитие:Сюжетно- ролевые игры : «Дом», «Магазин», «Семья», «Посуда», «Рынок», «Рекламное агенство» ; дидактические игры: «К какому товару эта реклама», «Кому что нужно для работы», «Найди, что лишнее», «Назови профессию», «Чудесные превращения», «Семейный бюджет», «Подбери предметы с одним назначением»; алгоритм «Расскажи-ка правильно»; сюжетно-дидактическая игра «Монетный двор», «Волшебное превращение денежки»; драматизация сказки «Три поросенка». Мультфильм «Приключения Буратино», «Лето в Простоквашино», «Кошкин дом», «Три медведя», «Лиса и заяц», «Муха Цокотуха».

Развлечение «Феечка копеечка». Творческая игра «Реклама», «Семейный бюджет».

Интерактивные игры «Что нужно для работы?», «Назови профессию»

Конструирование «Сеть магазинов».

Дидактическое пособие «В магазин», «Поговорим о деньгах», «Город профессий». Помочь в оформлении уголка по финансовой грамоте в группе.

Анкетирование родителей

«Как подготовить ребенка к разумному обращению с деньгами»

Конкурс детского рисунка «Кем работает мама и папа».

Консультации для родителей:

«Безопасность ребенка в быту»;

«Семейный бюджет и ребенок»;

«Дети и деньги»;

«Наши потребности»;

«Семейный круг»;

Буклеты «Что Ваш ребенок знает о деньгах?»;

«Поощрение своего ребенка деньгами»

Папка-передвижка «Поговорим о деньгах»

Придумать и снять видеоролик рекламы товара.

3 этап

итоговый. Подведение итогов работы над проектом. Просмотр видеофильма «В магазин».

Итоговое мероприятие: Создание видеофильма на тему: «В магазин».

По реализации проекта были получены следующие результаты:

1. Дети получили знания о том, что такое финансово-экономические понятия и категории.

2. Получили знания о новых профессиях и умеют рассказывать о них.

3. Научились вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях.

4. Стали понимать и ценить окружающий предметный мир как результат труда людей.

5. Осознавать на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд-продукты-деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества.

6. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Заключение. Использование разнообразных форм работы с детьми позволило сформировать навыки финансовой грамотности дошкольников. Каждый человек имеет право стать финансово благополучным. Чтобы это произошло, первые шаги в освоении азбуки финансовой грамотности необходимо делать ребенку с детских лет в сопровождении воспитывающих взрослых.

Используемая литература:

Г. Н. Поварницина, Ю. А. Киселева «Финансовая грамотность дошкольника»;

Л. В. Любимова «Открытия Феечки Копеечки»;

Интернет ресурсы;

Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 128 с.

Материально – техническое обеспечение

мультимедийная аппаратура;

музыкальный центр;

коллекция мультфильмов;

литературно – художественный материал.

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность»Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность» Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность». Автор: Миненко Дина Дмитриевна,.

Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность»Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы рассказать о рождении небольшой, но вполне милой свинки. Ее рождение началось с небольшой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Финансовая грамотность дошкольника». Проект разновозрастной группы детей 5–7 лет
Опубликовано: 8 января 2025 в 18:36
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Финансовая грамотность дошкольника». Проект разновозрастной группы детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Голубева (УИ 654081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД