Марина волкова
Проект в старшей группе «Разноцветная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе
Структурное подразделение детский сад №58
«Сказка» МБОУ «Усть – Вельская СШ №23»
«Разноцветная осень»
(проект, старшая группа)
Выполнили:
Гробова Е. А.
Волкова М. Н.
д. Горка – Муравьёвская
Октябрь 2023г.
Введение
Темочки:
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта : огромную роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое воспитание будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, кустарников, трав, цветов, а также насекомых и птиц, через прямой контакт ребёнка с природой. Изучать их лучше в процессе проектно – исследовательской деятельности – это один из эффективных методов воспитания дошкольников. Основываясь на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность, практические умения в данном случае в области экологического воспитания.
Цель проекта : расширение представлений детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.
Задачи:
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- расширить представления детей о пользе и многообразии осенних даров природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем мире;
- воспитывать у детей бережное отношение к живой и неживой природе;
- развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас.
Предполагаемый результат:
- владение детьми информацией: как меняется природа с наступлением осени;
- дети умеют видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие красок осени, передают это в продуктивной деятельности;
- дети бережно относятся к живой и неживой природе;
- обогащение словарного запаса по данной теме;
- пополнение развивающей среды в группе;
Информационная характеристика проекта
Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.
База реализации проекта :структурное подразделение детский сад № 58 «Сказка»МБОУ «Усть - Вельская СШ №23», старшая группа «Капельки».
Авторы:Гробова Елена Александровна, воспитатель; Волкова Марина Николаевна, воспитатель.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : 5 дней (16 -20 октября 2023г.)
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
1. Тематические беседы с детьми.
2. Подборка педагогической и детской литературы.
3. Разработка плана проекта.
2 этап – практический
Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
3 этап – заключительный этап
Картотека загадок об осени;
Коллективная работа дети – родители «Краски осени»
План – график мероприятий по реализации проекта
Участники Мероприятия Сроки
Дети, воспитатели - Беседа - рассказ «Сколько красок у осени? Осенние изменения в природе»
- Д/и «Опиши словами осень»
- Чтение художественной литературы «Уж небо осенью дышало» -А. С. Пушкин.
- Сюжетно – ролевая игра «Прогулка по осеннему лесу»
16 октября,
понедельник
Дети, воспитатели Беседа – рассказ «Что нам осень принесла?»
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Лепка «Грибное лукошко»
Упражнение «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»
Сюжетно – ролевая игра «Собираем урожай» 17 октября, вторник
Дети, воспитатели Беседа – рассказ «Хлопоты человека осенью»
Опыты «Сколько весит лист?»
Д/и «С какого дерева лист?»
Рисование сухими листьями «Осенний лес»
Составление рассказов об осени по картине «Осенний пейзаж» 18 октября,
среда
Дети, воспитатели Беседа – рассказ «Птицы осенью»
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Аппликация «Веточка рябины»
Вечер загадок по теме проекта
Сюжетно – ролевая игра «Садовники»
19 октября, четверг
Дети, воспитатели Беседа – рассказ «Берегите природу»
Эстафета «Соберём осенний букет»
20 октября,
пятница
Заключение
Достигнутые результаты:
В ходе реализации проекта :
- у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
-
- у детей расширился и активизировался словарный запас по теме проекта;
- пополнилась развивающая среда в группе.
Вывод: