Елена Великанова
Проект в средней группе «Разноцветная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал № 2 «Журавушка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 120 г. Пензы «Аистёнок»
Проект
«Разноцветная осень»
Воспитатель средней группы № 1
Великанова Е. В.
Тип проекта : исследовательско-творческий, творческий, информационный, игровой
Вид проекта : групповой, коллективный
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Возраст: 4 - 5 лет.
Публикация «Проект в средней группе „Разноцветная осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Участники: воспитатели, дети и родители средней группы №1, специалисты.
Охватываемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность
В настоящее время у детей повышен интерес к исследовательской деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также к творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций.
Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.
Задачи:
1. Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
2. Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.
3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
4. Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
5. Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
6. Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
7. Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый результат:
1. Расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;
2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
3. конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
4. выставка поделок из природного материал;
5. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
6. Развитие умение детей устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Продукт проектной деятельности :
1. Выставки творческих работ на тему: «Осенний листок», «Веселый листочек»
2. Театрализованное развлечение «Праздник зонтика. Осень в гости к нам пришла»
3. Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме: «Золотая осень»
4. Презентация на тему: «Золотая осень»
5. Разработанные рекомендации для педагогов.
Этапы проекта
1. Подготовительный:
- определение проблемы воспитателем совместно с детьми;
- определение воспитателем целей и задач для реализации поставленной цели;
- подбор методической литературы и создание библиотеки по теме: «Золотая осень» для данной возрастной группы;
- пополнение развивающей среды :
1. музыкальные произведения в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
2. картина И. Левитана «Золотая осень»
3. загадки и стихи «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь».
- составление плана работы для данной возрастной группы.
2. Практический этап:
- Консультации в родительском уголке:
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».
Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала
Сбор фотографий на осеннюю тематику.
- Создание творческой выставки, посвященной «Золотой осени»;
- Беседа на тему «Осень разноцветная»
- Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Паучок», «Мы капусту рубим».
- Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка», «Чем пахнет».
- Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке».
- Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме».
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку».
- Составление описательных рассказов: «Осень в лесу», «Овощи-фрукты».
- Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
- Выставка поделок из природного материала.
- Утренник «Праздник зонтика. Осень в гости к нам пришла».
- Физкультурное развлечение: «В гости к Лесовичку».
- Презентация. (На музыкальном занятии).
3. Заключительный этап:
- проведение заключительного мониторинга;
- выход на игровую деятельность детей;
- презентация проекта для коллег;
- Опрос (анкетирование) родителей
4. Результативность проекта :
- У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;
-Расширился кругозор и увеличился словарный запас;
- Увеличился объём знаний о родном крае, о жизни растений и животных;
- У детей формируется стремление к исследованию объектов природы, они делают выводы, сравнивают, обобщают, устанавливают причинно -следственные связи;
- На основе наблюдений и опытов ребята узнали много нового о значение воды, воздуха, солнечного света в жизни всех живых организмов;
- В поведении детей заметно гуманное обращение ко всем объектам природы;
- Дети соблюдают правила безопасности в природе по отношению к ней и к самому.
План реализации проекта
Дата Мероприятия.
Содержание работы Планируемые результаты Форма регистрации результата
Понедельник «Разноцветная осень» 1. Беседа на тему «Осень разноцветная».
2. Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Паучок», «Мы капусту рубим».
3. Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме».
4. Составление описательных рассказов: «Осень в лесу», «Овощи-фрукты».
Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.
Конспект досуга.
Наглядная агитация.
Вторник «Веселые листочки» 1. Выставка творческих работ на тему: «Веселый листочек».
2. На прогулке подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке».
3. Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка», «Чем пахнет». Продолжать формировать у детей фантазию и творческие способности.
Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Фотографии, создание альбома.
Выставка работ детей.
Среда
«В гости к Лесовичку» 1. Физкультурное развлечение: «В гости к Лесовичку».
2. Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
3. Просмотр картины И. Левитана «Золотая осень»
Воспитатели
Дети
Инструктор по физкультуре
Упражнять в выполнении ходьбы с выполнением заданий по сигналу воспитателя, в бросании мяча вверх и его ловле, ползании по гимнастической скамейке. Конспект досуга.
Наглядная агитация.
Четверг «Осенний листок» 1. Рисование на тему: «Осенний листок». Выставка рисунков.
2. Выставка поделок из природного материала.
3. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку».
Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе.
Сплочение группы детей и родителей. Фотографии, создание альбома.
Конспект досуга.
Пятница «Осень в гости к нам пришла» 1. Утренник «Праздник зонтика. Осень в гости к нам пришла»
2. Презентация проекта для педагогов
3. Конечная диагностика и подведение итогов. Воспитатели
Дети
Музыкальный руководитель Фотографии, создание альбома.
Сценарий развлечения.