Получи документы

Проект «Разноцветная неделя»

Привалова Светлана
Проект «Разноцветная неделя»

Проект

«Разноцветная неделя»

МАДОУ д/с №79

Учитель-логопед:

Привалова Светлана Александровна

Педагог-психолог:

Васюшкина Анастасия Михайловна

2023-2024 учебный год

Радуга – радуга, лента разноцветная!

Семь цветов у радуги, все цвета заметные!

Ты всегда нарядная, звонкая, как песенка.

Хорошо по радуге, прокатиться весело!

Актуальность проекта:

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет.

Так же важную роль в жизни детей играют эмоции, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения культурных ценностей, социальных, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.

В процессе проекта будут рассмотрены основные эмоциональные состояния (радость, грусть, и соотнесены с цветами радуги. Дети смогут смоделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем.

Объект проекта: цвета радуги и основные эмоциональные состояния.

Цель проекта: создание условий, игровых и проблемных ситуаций для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, а также усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.

Задачи проекта:

• закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;

• продолжить знакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, злость, удивление, спокойствие;

• находить предметы заданного цвета в окружающем мире;

• сформировать представления о положительных и отрицательных сторонах эмоций

• упражнять в умении рассказывать о цвете и соответствующей ему эмоции;

• научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям;

• создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;

• привлечь детей к созданию коллективной композиции;

• развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете;

• развивать речь и словарный запас детей;

• тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах;

• воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.

Участники проекта: специалисты ДОУ, воспитатели, дети всех возрастных групп ДОУ.

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации проекта: 27.11.23 – 03.12.23 г.

Предполагаемый результат:

- дети правильно различают и называют цвета и эмоции используют свои знания в повседневной жизни;

- повышение уровня эмоционального развития детей;

- выполнение коллективных работ «Радуга-красавица»; «Разноцветное настроение» и др. ;

-эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса;

- обогащение эмоционально-оценочного словаря дошкольников, развитие эмоциональной сферы детей, обучение различению эмоций дошкольниками и способам их выражения и контроля;

- заинтересованность родителей как участников образовательного процесса.

- фотовыставка.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

План мероприятий

Понедельник 27.11.23г.

«День радости – желтый день. День солнца»

Рекомендации для воспитателей

1. Закрепить желтый цвет

2. Назвать предметы желтого цвета, которые есть в группе и на площадке.

3. Игра «Что бывает жёлтым?»

4. Беседа и чтение стихотворения «Радость». (материал предоставим)

5. Отгадать загадку про радость. (материал предоставим)

6. Презентация, просмотр обучающих фильмов и мультфильмов по теме на выбор.

7. Изобразительная деятельность, экспериментирование на выбор.

Специалисты: логопед, психолог, муз. руководитель.

1. Развлечение с элементами логоритмики.

2. Песочная сказка для детей с ОВЗ.

3. Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы.

Родителям.

1. Проговорить дома скороговорки и потешки.

2. Прочитать стихотворения про цвета С. Я. Маршак «Разноцветная книга», С. Корнелия серия книг «Полезные сказки».

3. Рисование солнца, эмоций, смайликов различными техниками (кисточками, пальцами, лепка и т. д.). По желанию.

Вторник 28.11.23г.

«День грусти – синий день. День моря»

Воспитателям.

1. Закрепить синий цвет

2. Назвать предметы синего цвета, которые есть в группе и на площадке.

3. Игра «Что бывает синим?»

4. Беседа и чтение стихотворения «Грусть». (материал предоставим)

5. Отгадать загадку про грусть. (материал предоставим)

6. Презентация, просмотр обучающих фильмов и мультфильмов по теме на выбор.

7. Изобразительная деятельность, экспериментирование на выбор.

Специалистам.

1. Развлечение с элементами логоритмики на морскую тему.

2. Песочная сказка для детей с ОВЗ на морскую тему.

3. Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы.

Родителям.

1. Проговорить дома скороговорки и потешки.

2. Прочитать стихотворения про цвета С. Я. Маршак «Разноцветная книга», С. Корнелия серия книг «Полезные сказки».

3. Рисование моря, неба, эмоций, смайликов различными техниками (кисточками, пальцами, лепка и т. д.). По желанию.

Среда 29.11.23г.

«День злости – красный день. День безопасности»

Воспитателям.

1. Закрепить красный цвет

2. Назвать предметы красного цвета, которые есть в группе и на площадке.

3. Игра «Что бывает красным?»

4. Беседа и чтение стихотворения «Злость». (материал предоставим)

5. Отгадать загадку про злость. (материал предоставим)

6. Презентация, просмотр обучающих фильмов и мультфильмов по теме на выбор.

7. Изобразительная деятельность, экспериментирование на выбор.

Специалистам.

1. Развлечение с элементами логоритмики по теме.

2. Песочная сказка для детей с ОВЗ по теме.

3. Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы.

Родителям.

1. Проговорить дома скороговорки и потешки.

2. Прочитать стихотворения про цвета С. Я. Маршак «Разноцветная книга», С. Корнелия серия книг «Полезные сказки».

3. Чтение книг про безопасность, например, серия книг Л. Шаровой «Стоп угроза».

4. Рисование транспорта, эмоций, смайликов различными техниками (кисточками, пальцами, лепка и т. д.). По желанию.

Четверг 30.11.23г.

«День удивления – фиолетовый день. День фантазии и волшебства»

Воспитателям.

1. Закрепить фиолетовый цвет

2. Назвать предметы фиолетового цвета, которые есть в группе и на площадке.

3. Игра «Что бывает фиолетовым?»

4. Беседа и чтение стихотворения «Удивление». (материал предоставим)

5. Отгадать загадку про удивление. (материал предоставим)

6. Презентация, просмотр обучающих фильмов и мультфильмов по теме на выбор.

7. Изобразительная деятельность, экспериментирование на выбор.

Специалистам.

1. Развлечение с элементами логоритмики по теме.

2. Песочные опыты для детей с ОВЗ по теме.

3. Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы.

Родителям.

1. Проговорить дома скороговорки и потешки.

2. Прочитать стихотворения про фиолетовый цвет Л. Коротаевой и Л. Степановой, С. Корнелия серия книг «Полезные сказки».

3. Рисование на свободную тему, эмоций, смайликов различными техниками (кисточками, пальцами, лепка и т. д.). По желанию.

Пятница 1.12.23г.

«День спокойствия – зелёный день. День деревьев и растений»

Воспитателям.

1. Закрепить зелёный цвет

2. Назвать предметы зелёного цвета, которые есть в группе и на площадке.

3. Игра «Что бывает зелёным?»

4. Беседа и чтение стихотворения «Спокойствие». (материал предоставим)

5. Отгадать загадку про спокойствие. (материал предоставим)

6. Презентация, просмотр обучающих фильмов и мультфильмов по теме на выбор.

7. Изобразительная деятельность, экспериментирование на выбор.

Специалистам.

1. Развлечение с элементами логоритмики по теме.

2. Песочная сказка для детей с ОВЗ по теме.

3. Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы.

Родителям.

1. Проговорить дома скороговорки и потешки.

2. Прочитать стихотворения про цвета С. Я. Маршак «Разноцветная книга», С. Корнелия серия книг «Полезные сказки».

3. Рисование деревьев и растений, эмоций, смайликов различными техниками (кисточками, пальцами, лепка и т. д.). По желанию.

Примечание:

В течение «Разноцветной недели в детском саду» педагоги и дети могут одеваться или использовать аксессуары определенного цвета.

Заключительный этап

Оформление коллективных композиций «Радуга-красавица», «Разноцветное настроение».

Фотовыставка.

В процессе реализации проекта для усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирования способов обследования цветовых свойств предметов и развития аналитического восприятия цвета были использованы различные виды деятельности: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, экспериментирование, художественное творчество, прослушивание музыкальных композиций.

Ведущую роль в нашей проектной деятельности имели дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей. В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Дети свободно различают цвета и оттенки; на протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное настроение; проект дал большой толчок для развития детского творчества, воображения, фантазии, эмоциональности и как следствие активизация связной речи. Ребята приняли активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Кратносрочный арт-проект по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветная неделя»Кратносрочный арт-проект по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветная неделя» В июле в старшей группе «Калинки», с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения, прошла «Разноцветная Неделя». Актуальность.

Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возрастаЛетний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы "Капитошки" Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема "Разноцветная.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Разноцветная неделя»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 23:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Разноцветная неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Привалова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.

11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД