Шагинян Екатерина
В рамках проекта «Растим читателя» занятие «По следам литературных героев» в 4 «Б» классе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Растим читателя»
«По следам литературных героев»
Руководитель: Шагинян Екатерина Юлиановна
Участники проекта : учащиеся 4 «Б» класса
Наш 4 «Б» класс выбрал для классного проекта повесть-сказку лауреата Государственной премии России Ирины Петровны Токмаковой «Счастливо, Ивушкин!».
Мы знали Ирину Петровну, как поэтессу и вдруг… в руки нам попадает повесть-сказка этого замечательного автора, и мы знакомимся с Ириной Петровной-прозаиком!
Публикация «В рамках проекта „Растим читателя“ занятие „По следам литературных героев“ в 4 „Б“ классе» размещена в разделах
Главный герой книги - мальчик Филипп Ивушкин живет в деревне, его лучший друг - лошадь Луша, с которой он разговаривает. Но вот пришла пора, переезжать в город, чтобы пойти в школу в первый класс, а значит и придётся расставаться с Лушей. Невозможно девочке или мальчику жить без настоящих друзей, без любимых, и часто самыми любимыми становятся животные, преданные и отважные. Спасением от гибели лошади Луши занят герой повести «Счастливо, Ивушкин». Для него Луша – любимое, близкое существо, объект его забот и нежности. Много приходится смелому Ивушкину пережить. Но друзей предавать нельзя никогда!
О приключениях мальчика и Луши повествует эта добрая сказка, которая читалась очень легко, детям очень понравилась. Повесть о мальчике учит доброте и дружбе. Книжка замечательная!
Приведё м слова доброй сестры Летницы:
". В каждом человеке и звере, в каждой птице живёт маленький тёплый солнечный зайчик. И если ко всякому-всякому живому существу отнестись с добром (только не притворяться, только по-настоящему, то в нём этот солнечный зайчик проснётся, и всякий ответит вам тоже добром, потому что почувствует в себе солнышко и жизнь. И если тебе вдруг покажется, что человек - злой или делает плохо, ты сразу не сердись на него, не обвиняй его. Это значит просто, что солнечный зайчик уж очень крепко заснул. Ты постарайся разбудить его - и увидишь, как всё будет хорошо!
- Ты, Ивушкин, очень виноват. Ты не сумел увидеть солнечного зайчика в самых дорогих людях - в папе и маме. Ты подумал о них дурно. Ты даже решил от них убежать. "
В сказке-повести "Счастливо, Ивушкин!" есть что-то такое неуловимое, но очень важное - душевная атмосфера! Книга написана с душой, очень красивым языком. И затрагивает самые нежные, самые важные струны в душе и маленького и взрослого человека!
А концовка книги просто поразила!
Ооочень добрая и правильная книга!
Тёплые, очень душевные иллюстрации В. Челака точно передают текст и атмосферу повествования. Какой чудесный ёжик Вихроний! А енот Нотя! А какая Луша замечательная!
Взрослому читателю сказочная повесть Ирины Токмаковой поможет вновь окунуться в трепетные переживания счастливого детства, а ребёнку - прислушаться к окружающему миру, увидеть в нём красоту, чудо и волшебство, побороть в себе внутреннюю неуверенность, стать смелее, добрее, лучше.
От книги так и веет добротой и детством!
Ирина Токмакова открыла один замечательный совет-секрет того, как выйти из безвыходного положения. Оказывается, всего-то и нужно - не падать духом. Секрет этот на самом деле известен давно, и не Ирина Петровна его открыла, только вот отчего-то в сложной ситуации мы о нем забываем. А книга нам напоминает. Еще она напоминает о том, что такое настоящая дружба, самопожертвование ради ближнего и т. д. То есть, ничего нового в ней вроде и нет, а прочитаешь, и всколыхнутся внутри добрые чувства и помыслы. И посетит вдруг неожиданная мысль: как же я об этом забыл? Многое мы знаем, многое умеем, но вот становимся старше, и покрывается наше сердце тонкой коростой. Спешим куда-то, бежим по кругу и отбрасываем на задворки памяти многие важные вещи, о которых забывать не следует. Хорошо, что есть книги, которые непринужденным, вовсе не назидательным, а скорее ласковым, материнским тоном напоминают нам о том, что мы упустили из виду.
Нам кажется, что образ Филиппа Ивушкина - это образ маленького героя, которыми так богата советская детская литература. Вспомните "Тимур и его команда", "Кортик" и другие книги. Только "Счастливо, Ивушкин!" - это не простое произведение для детей, это еще и сказка. Не убоявшись последствий, Ивушкин сбегает из дома в лес, чтобы спасти от "списания" лошадь Лушу. В лесу Ивушкин и Луша встречают ежика Вихрония, который, помимо того, что умеет разговаривать, знает, где находится волшебная страна "Нигде и Никогда". Туда и направляются беглецы - чтобы разыскать сестру Летницу. Только она может помочь двум друзьям, оказавшимся в тяжелой ситуации.
Мы хлебнули глоток "книжной" нежности, чтобы вернуть миру семейные ценности, дружбу, любовь к родителям, понимание и приятие перемен и все это в спокойном, ласковом варианте! Какой слог!
Ирина Петровна
Токмакова
Ирина Петровна Токмакова — детский поэт и прозаик, переводчик детских стихов, лауреат Государственной премии России за произведения для детей и юношества (за книгу «Счастливого пути!»). Её перу принадлежат несколько образовательных повестей-сказок для детей дошкольного возраста и классические переводы английских и шведских фольклорных стихов. Жена художника-иллюстратора Льва Токмакова.
Родилась 3 марта 1929 года в Москве, отец — Пётр Карпович Мануков, инженер-электротехник, мать — Лидия Александровна Дилигенская, детский врач, заведовала «Домом подкидышей».
С детства писала стихи, но считала, что литературных способностей у неё нет, поэтому выбрала профессию лингвиста. В1953 году окончила филологический факультет МГУ, училась в аспирантуре по общему и сравнительному языкознанию. Одновременно работала переводчиком.
Художественные переводы детских стихов начались с того, что в Россию приехал по делам шведский энергетик господин Боргквист, который, познакомившись с молодой переводчицей, узнал, что она любит шведскую поэзию, а позже прислал ей для маленького сына сборник шведских народных детских песенок. Первые переводы стихов делались для личного употребления, но муж, Лев Токмаков, отнёс их в издательство, и они были приняты.
Через год вышла первая книжка собственных стихов — «Деревья», — сделанная вместе со Львом Токмаковым.
Позже выпущено большое количество произведений для детей:
• «Времена года», 1962 (сборник стихов)
• «Сосны шумят», 1966
• «Сказка про Сазанчика», 1970 (сборник стихов)
• «Женька-совёнок», 1970 (пьеса)
• «На родной земле: Предание», 1975
• «Летний ливень», 1980 (сборник стихов)
• «Заколдованное копытце», 1981 (пьеса)
• «Может, нуль не виноват?», 1984
• «Счастливого пути.», 1985
• «И настанет веселое утро», 1986 (повесть-сказка)
• «Счастливо, Ивушкин!», 1991 (повесть-сказка)
• «Чародейка»
• «Аля, Кляксич и буква «А».
• «Аля, Клякси и другие»
• «Аля, Кляксич и Вреднюга»
• «Маруся ещё вернётся»
• «Плим», версия для радиоспектакля 2013 (повесть-сказка) и многие другие.
Филипп Ивушкин Луша
Вихроний
у ворот в волшебную страну
«Нигде и Никогда»
Нотя
стирает облака, спасает мир от плохого
Нотя Развигор
Макосейка
Летница, Ивушкин и Луша.
Ивушкин пошёл
первый раз в первый класс!
А Луша осталась рядом с ним, в городе!
Ужасная птица Гагана.
Мост через страшный овраг-
только для сильных духом и
храбрых людей
Сценарий выступления по классному проекту 4 «Б»
«По следам литературных героев»
И. П. Токмакова «Счастливо, Ивушкин!»
1. Показ ролика.
2. Слово о том, как мы выбрали книгу.
3. Презентация – слайд скетча - комментарии к скетчу плана проекта.
1). –Мы давно решили, что пришло время ПРОДВИНУТЫХ штук! Интеллект карты мы делаем запросто! Решили планирование проекта сделать в виде модного сейчас скетча, т. е. визуальных заметок! Делается вручную, используется текст, рисунки.
Вот скетч нашего проекта :
2). Запуск проекта 1.10.15.
3). Чтение книги вслух в классе- 3 недели – до 22.10.15.
4). Работа с текстом – 2 недели – до 6.11.15.
• Обсуждение характеров героев
• Определение проблем героев и нахождение способов их решения
• Подробное изучение волшебной страны «Нигде и Никогда»
5). Творческая работа с текстом повести-сказки – 3 недели – до 27.11.15.
• Составление загадок, лимериков о героях
• Составление загадок о стране «Нигде и Никогда»
• Игра со смайликами
• Составление вопросов для викторины по книге
• Рисуем иллюстрации к книге
6). Определение формы сдачи проекта – 2 недели – до 17.12.15.
• Разработка сценария представления книги
• Сбор материалов для папки
• Сбор материалов для презентации
• Сбор материала для презентации
7). Подготовка к сдачи – презентации проекта – 3 недели – с 17.12.15. по 30.12.15.-с 11.01.16.
• Репетиция и снятие ролика
• Репетиция выступления на сцене
• Оформление папки
• Изготовление презентации
8). Презентация проекта «Растим читателя»- «По следам литературных героев»
• Показ ролика
• Показ презентации
• Выступление на сцене
• Сдача папки с материалами нашей работы по проекту «По следам героев книги» - по книге И. П. Токмаковой «Счастливо, Ивушкин»
4. «Мудрые мысли» из книги из книги И. П. Токмаковой «Счастливо, Ивушкин!»
Для рекламы книги мы «вытащили» мудрости героев из книги и сейчас их представляем!
(на сцене герои – читают мудрости)
• Ивушкин – Сева – шорты, футболка;
• Луша – София – хвост из мишуры, перчатки-варежки на руках,
• Вихроний – Н. Б. – иголки из волос на голове-лак, носик чёрный;
• Нотя – Арсений – полоски вокруг глаз, чёрный носик, облако в руках;
• Макосейка – Н. Е. – ушки медведя, носик чёрный;
• Сестрица Летница- Кристина – красивое платье, распущенные волосы, макияж;
5. А родились эти мудрости в фантастической стране «Нигде и Никогда». С этой страной вы нигде не встретитесь, ни в кино, ни в мультфильмах, только прочитав книгу Ирины Петровны Токмаковой «Счастливо, Ивушкин!». Милости просим в эту страну! Не пожалеет!
Презентация
1 слайд – название проекта
2 слайд – скетч
3 слайд – иллюстрация Ивушкина
4 слайд – иллюстр. Луши
5 слайд – иллюст. Вихроний
6 слайд – иллюстр. вход в страну
7 слайд – иллюстр. Нотя
8 слайд – иллюстр. Макосейки
9 слайд – иллюстр. сестры Летницы
10 слайд - илл. все герои с ведёрком
11 слайд – илл. разворот обложки книги
Сценка для ролика
- Арсений – сидит, читает книгу.
- София – стоит, читает книгу.
С двух сторон выходят 2-а ученика с книгами в руках:
- Н. Б. –Какую книгу мы с папой вчера купили, читаю, не могу оторваться от неё! Там и быль и фэнтази!
- Сева или Н. Е. – У меня интереснее сказка! Герои моей книги попадают в волшебную страну «Нигде и никогда». Там разговаривают и звери, и деревья, и цветы, и трава! Там нет времени!
- София - поднимает голову от книги - Такая добрая книга, о дружбе и преданности! Там такой ёжик Вихроний, всё знающий и умеющий! Там милый енотик Нотя стирает облака! Читаю, не могу оторваться!
- Арсений – Что вы расшумелись! Мешаете читать! Тут такие приключения, злая птица Гагана, мост, появляющийся из ниоткуда!
- Кристина – вбегает – О чём разговор! О каких книгах вы говорите! Я их тоже хочу прочитать!
- Арсений – Я читаю «Счастливо, Ивушкин» - показывает книгу.
- Н. Б. – Ирины Петровны Токмаковой! – показывает книгу.
- Сева или Н. Е. – Так и я о ней говорю! – показывает книгу
- София – И я про Ивушкина читаю--- показывает книгу.
- Кристина – Вы все читаете одну книгу! Вот чудеса!