Людмила Грищенко
Проект «Растения луга» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта "Растения луга".
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: долгосрочный.
Срок реализации: март-июль.
Цель проекта: познакомить с разнообразием, развитием и ростом растений.
Детская цель: сделать лужайку с луговыми цветами для бабочек.
Продукт детской деятельности: лужайка с луговыми растениями на территории детского сада.
Задачи проекта:
1. Способствовать накоплению у детей представлений о разнообразии луговых растений.
Публикация «Проект „Растения луга“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
2. Развивать познавательную активность детей в изучении разнообразия трав и формировать основы экологической культуры.
3. Пополнение и активизация словарного запаса по теме: «Растения луга».
4. Активизировать совместную познавательную, трудовую, творческую деятельность детей и взрослых.
Актуальность.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Часто дети не обращают внимание на цветы и травы, которые окружают их. Не знают их названия, лечебных свойств, интересных особенностей, не умеют видеть их неброскую красоту. А потому и не возникает у детей желание их сохранить, а не растоптать. Дети испытывают потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать. Растения на лугу – это часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Участники: воспитатель, дети средней группы, музыкальный руководитель, родители.
Предполагаемый результат: дети знают и и называют луговые растения (одуванчик, клевер, колокольчик, тысячелистник, лютик, василек и т. д.);
владеют обобщающим понятием «луговые травы»; знают о пользе, которую они приносят людям и животным.
Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида растений (стебель, листья, цветок, лепестки, семена). Сформировано бережное и заботливое отношение к растениям
ЭТАПЫ реализации проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Подбор и оформление демонстрационного материала
2. Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастики
3. Подбор дидактических и подвижных игр
4. Подбор детских песен и аудиозаписей
5. Подбор художественной литературы, стихов, загадок
6. Создание презентации «Луговые травы»
7. Работа с родителями (беседа о совместной подготовке посадочного материала для лужайки с луговыми травами)
РАБОТАЕМ В ПАРАХ
Аппликация и коллаж "На лугу пасутся домашние животные"
Изобразительная деятельность
Знакомство с с миром насекомых, которых можно встретить на лугу.
Слушание музыкальных произведений о насекомых.
Дидактические игры: «Найди пару», «Отгадай по описанию», «Третий лишний»
Изучение структуры растений.
Изучаем структуру растений в игре.
Подводим итоги проекта.