Любовь Илларионовна Зайцева
Проект «Растения — легкие Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 «Лучик»
города Белгорода
Тема методической разработки: совместная проектная деятельность взрослых и детей дошкольного возраста содержащая образовательную ситуацию
Тема проекта : «Растения – легкие Земли»
Нам интересно то, что неизведанно.
Выполнил: воспитатель
Зайцева Любовь Илларионовна
Публикация «Проект „Растения — легкие Земли“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Аннотация: Проект содержит план действий по реализации исследовательской деятельности по развитию у детей навыков ухода за растениями, бережного отношения к ним. А также к познанию окружающего мира.
Актуальность проблемы.
Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Но у детей знания о растениях разрозненные, нет навыков ухода за растениями, навыков бережного отношения к растениям.
Участники проекта : дети старшей группы № 9, Воспитатель Зайцева Л. И, родители.
Вид проекта : краткосрочный
Цель проекта : обобщить знания детей о растительном мире.
Задачи проекта :
1. Систематизировать знания детей о многообразии растений.
2. Обобщить представления о росте и развитии растений с помощью опытов.
3. Установить связь между ростом растений и их потребностей в различных условиях среды.
4. Систематизировать знания о циклах развития растений.
5. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Гипотеза: Растений много и они нужны.
Предполагаемые результаты: Дети ориентируются в многообразии растительного мира, имеют представление о значении растений. Проявляют активность в экспериментировании.
Ресурсы проекта :
1. Иллюстрации, макеты, коллекции, проспекты, гербарии.
2. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.
3. Уголок природы в группе.
4. Зеленая зона на участке детского сада.
5. Зимний сад в ДОУ.
7. Огород на окне в группе.
План действий по реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Беседы: «Мир растений», «Зеленая аптека», «Как растет растение»
Обобщающая беседа с элементами труда «Как узнать растение».
Занятия: «Растения – легкие земли», «Где любят жить растения».
Вместе с родителями создать экологический альбом «Мир растений»
Работа с детьми.
Перед началом работы по проекту мы провели с детьми беседу о растениях. Выяснили их представления о растениях, их отношение к ним. (Диагностика)
2 этап. Исследовательский
Беседы: «Мир растений», «Зеленая аптека», «Как растет растение»
Обобщающая беседа с элементами труда «КАК УЗНАТЬ РАСТЕНИЯ»
Занятия: «Растения – легкие земли», «Где любят жить растения», «Как живут растения зимой».
Поисково-познавательная деятельность: «Может ли растения дышать?», «Нужен ли корешкам воздух?», «С водой и без воды», «На свету и в темноте», «В тепле и в холоде», «Где лучше расти?», «В погоне за светом».
– Наблюдение за растениями на участке, в уголке природы.
– Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми по энциклопедии «Растения».
– Отгадывание и придумывание загадок о своем любимом растении.
– Обучение детей уходу за растениями (полив, рыхление, мытье растений)
Чтение художественной литературы: стихотворение «Зеленое платье планеты», рассказы Павловой, Бианки.
Дидактические игры: «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод».
3 этап. Заключительный.
В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «КВН о растениях».
Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о растениях.
Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:
Всем людям необходимо бережно относиться растениям. Они, очень нужны всем.
Знать строение растения : корень, ствол, листья.
Любить свой край, любить природу!
Драматизация экологической сказки «ЛЕСНОЙ СПЕЦНАЗ ИЛИ КТО СПАСЁТ ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕС».
Презентация проекта.
Приложение 1
Наблюдение за ростом растений на мини-огороде
Наблюдение и исследование растений во флорариумах и в зимнем саду
Наблюдение за стадиями роста растений комнатных и уличных, сравнение.