Лучший педагог года

Проект «Расскажу я вам, друзья, как живёт моя семья»

Шамсиева Юлия
Проект «Расскажу я вам, друзья, как живёт моя семья»

Проект «Расскажу я вам друзья, как живёт моя семья»

Воспитатели : Сафиулова И. М.

Шамсиева Ю. А.

Г. Нефтекамск, 2024г.

Вид проекта: социально - познавательный;

Участники проекта: дети и родители старшей группы;

По количеству участников – фронтальный;

По продолжительности выполнения проекта – краткосрочный: декабрь – март.

Актуальность: в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:

- дать представление о понятиях: род, родители, родословная, семья, родные, близкие.

- дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;

- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческую поисковую деятельность;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;

- укреплять детско – родительские отношения.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Знание детьми информации о своей семье

2. Понимание детьми значимости в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Разработка проекта.

1. Рассматривание фотографий своей семьи выполненные родителями и оформленные в альбоме.

2. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.

3. Изготовление древа семьи.

4. Создать развивающую среду: подборами материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».

5. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

6. Составить перспективный план материала.

Реализация проекта:

Деятельность воспитателя:

1. Выявление первоначальных знаний детей о семье.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор стихотворений о семье.

4. Проведение недели на тему «семья» в группе.

5. Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа.

Деятельность детей:

1. Разучивание стихов о семье.

2. Разучивание пословиц и поговорок о семье.

3. Изготовление стенгазет «Профессия моих родителей».

4. Изготовление «Генеалогического древа семьи».

5. Вывод о завершении работы.

Деятельность родителей:

1. Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи.

2. Помогают оформить семейный альбом.

3. Анкетирование «Роль отца в семье», «Знаете ли Вы своего ребёнка», «Чем занимаетесь на прогулке зимой», «Традиции в семье».

Выполнение проекта

Образовательная область Содержание Задачи

Познавательное развитие.

Речевое развитие. Беседы с детьми: «Что такое семья»,«Любимый отдых членов семьи», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Мои бабушка и дедушка.

Составление рассказов с детьми: «Я и моя семья»; «Выходной день с мамой и папой», «Традиции нашей семьи», «Работа моих родителей», «Состав семьи», «С кем я живу».

Чтение художественной литературы «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Заплатка» Н. Носов, «Грипп», «Прививка» А. Барто, «О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский, В. Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее».

Дидактические игры: «Мамины помощники», «Кто живёт в квартире», «Бабушкино лукошко», «Кем быть», «Моя родословная», «Родственные отношения», «Поможем, чем сможем».

Разучивание стихотворения «Что такое семья». - дать представление о понятиях род, родители, родословная, семья, родные, близкие;

- дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;

-расширять представления детей о профессиях.

Социально - коммуникативное развитие. Сюжетно – ролевые игры: «Профессия моих родителей», «Дочки-матери», «Дом», «К нам гости пришли», «День рождения мамы».

Труд: беседа «Как я помогаю дома».

Безопасность: беседа: «Если ты остался дома один», «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей», ситуация: «Что делать, если ты потерялся». - расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; воспитывать уважение к старшим;

-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Художественно-эстетическое развитие. Рассматривание репродукций картин: Ф. Решетников «Опять двойка», З. Серебрякова «На террасе в Харькове», «За завтраком», Н. Богданов-Бельский «Новые хозяева», Б. Кустодиев «Голубой домик».

Рисование: «Дом моей мечты», «Моя семья», «Портрет мамы».

Аппликация: «Подарок папе», «Букет для мамы».

Музыка: Слушание музыки. Песни: «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой, «Воскресенье» (муз. и сл. Л. Олифировой); «Вальс-каприз» А. Рубинштейна.

Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтёнка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка».

Акция «Подари хорошее настроение».

Фотовыставка: «День матери», «Мой папа самый лучший», «Мой папа в армии служил», «Спорт в нашей семье». - подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни;

-использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о семье;

-воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Физическое развитие Подвижные игры: «Кто быстрее соберет игрушки».

Эстафета: «Помоги маме разобрать сумки», «Помоги маме накрыть на стол», «Помоги маме подмести», «Собери цветы для мамы».

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Папа, мама, я», «Мамины помощники», «Кто живёт у нас в квартире». -способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Взаимодействие с семьей. Анкета «Роль отца в семье», «Знаете ли Вы своего ребёнка», «Чем занимаетесь на прогулке зимой», «Традиции в семье».

Папка – передвижка «Семья и семейные ценности», «Что такое семья».

Консультация «Всемирный день ребёнка», «Как можно с пользой провести новогодние каникулы», «Зимние забавы – активный отдых в семье», «Год семьи».

Памятка «Роль семьи в воспитании ребёнка».

Создание альбома «Отдых с семьей», «Генеалогическое древо семьи», «Это я, это я, это вся моя семья», «Знаем, помним, гордимся», «Спорт в моей семье», «Семейные реликвии», «Альбом памяти», «Хобби в нашей семье».

Творческое домашнее задание «Герб семьи».

Стенгазета «Профессия моих родителей».

Встречи с интересными людьми (Мухаметшин Р. Р.)

Приглашение на праздник мам. - привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека;

-способствовать укреплению детско – родительских отношений;

- пробуждать интерес к изучению истории своей семьи;

-воспитывать чувство гордости за членов своей семьи;

-формировать чувство патриотизма.

Заключение.

За время реализации проекта «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья» уровень сформированности представлений о семье у детей значительно повысился. В процессе работы над проектом воспитатели и дети ещё ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Работа над проектом заставила задуматься, что у каждой семьи есть род, история, прошлое и настоящее. История каждой семьи – это история нашей страны, это наши прародители, которые защищали и оберегали родину. Укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей.

Особенность этого проекта в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

За время реализации проекта развивались творческие и познавательные способности детей, умения анализировать. Дети играли, рассматривали, наблюдали, сочиняли, читали и рассказывали. Так же у детей и родителей появилось стремление больше времени проводить вместе и вести здоровый образ жизни.

Список использованной литературы.

1. Алямовская В. Г. "Как воспитать здорового ребенка".

2. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/ Сост. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А.

3. Калмыкова Л. Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь? : картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л. Н. Калмыкова. - Волгоград: Учитель,2014.-247 с.

4. Ковалько В. И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".

5. В. Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее».

6. Р. Гамзатова «Про дедушку».

7. Н. Майданик «Вместе с бабушкой».

Публикации по теме:

Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт»Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников,.

Фотоотчет «Фестиваль «Наша семья — с ПДД друзья»Фотоотчет «Фестиваль «Наша семья — с ПДД друзья» Фестиваль "Наша семья - с ПДД друзья". Подготовительная группа "Б", детский сад № 59. Педагог: Цареградская Анна Сергеевна. В школе №.

Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Расскажу я вам, друзья, как живёт моя семья»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 22:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Расскажу я вам, друзья, как живёт моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Шамсиева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД