Елена Смирнова
Проект «Расскажем детям о войне» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Не забывайте павших имена!
Они служили миру и отчизне
Не ради славы, а во славу жизни!
И побежденный ими враг – война!»
Актуальность:
Вопрос формирования у подрастающего поколения предпосылок гражданско-патриотической позиции сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что всё меньше остаётся живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы донести до подрастающего поколения события великого сражения русского народа за освобождение своей страны, о подвигах отважных солдат и рядовых граждан на фронтах и в тылу. Прямая обязанность взрослых – помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитывать у маленьких граждан гордость за свою Родину. В самом начале жизненного пути, когда формируется личность ребёнка, это должно стать основой формирования важных человеческих качеств нравственной гармоничной личности. Память не имеет возраста, а гражданская позиция и любовь к своей стране не возникают вдруг.
Публикация «Проект „Расскажем детям о войне“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Поэтому перед педагогическими работниками нашего дошкольного учре-ждения стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к особо значимым ценностям. Социальная ситуация современного общества создаёт необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. С целью патриотического воспитания детей дошкольного возраста на примере событий Великой Отечественной войны, развития у детей нравственно - патриотических чувств, мы разработали проект «Расскажем детям о войне!»
Это направление в работе должно присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. В связи с этим мы - педагоги дошкольного образовательного учреждения ставим перед собой задачу формирования у детей гражданственности, гордости за свою Родину чувства любви к ней.
В результате мониторинга знаний детей, мы столкнулись с множеством вопросов, которые заставили задуматься над тем, как мы сможем научить детей понимать, анализировать и ценить всё, что нас окружает.
Реализация проекта «Расскажем детям о войне!» позволяет использовать различные виды детской деятельности, предусматривает привлечение детей и родителей к изучению истории Великой Отечественной войны.
Цель:
Формирование представлений детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г. в ознаменовании 75-ой годовщины Великой Победы.
Задачи:
1. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Знакомить детей с историей Великой Отечественной войны
2. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники
3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
5. Расширять сотрудничество с родителями воспитанников, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Вид проекта : познавательно - творческий
Тип проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 5 месяцев
Планируемый результат:
1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
Итоговое мероприятие:
Музыкальный праздник «Светлый день Победы»
Акция «И помнит мир, спасённый…» (возложение цветов к Вечному огню).
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный (информационно – накопительный, организационный)
1. Сбор литературы по данной теме.
2. Составление плана работы.
3. Разработка содержания проекта
4. Беседы на темы: «Великая отечественная война», «Нападение Германии. Начало войны».
2. Основной (практический)
Дата Содержание
Январь «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой!»
Беседа «Нападение Германии. Начало войны».
Рассматривание репродукций художников – баталистов
К. Ф. Юон «Парад на Красной площади».
Чтение художественной литературы:
• «22 июня 1941 года» С. Щипачёв
• «Прощание» З. Александрова
• «Твои защитники» Л. Кассиль
Работа с родителями:
• Анкетирование родителей с целью выявления участников ВОВ, тружеников тыла и др.
• Консультация «Как рассказать ребёнку о войне».
Февраль «Мы не дрогнем в бою за столицу свою»
Беседа «Они сражались за Родину»
Рассматривание плакатов «Родина – мать зовет», «На страже мира».
Создание тематического альбома «Наша Армия родная».
Спортивные соревнования «Бравые солдаты».
Мини – музей «Военная техника», «Военная форма».
Чтение художественной литературы:
• «Богатыри» Л. Кассиль
• «Братские могилы» В. Высоцкий
Аппликация «Поздравительная открытка к 23 февраля».
Рисование «Военная техника».
Сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Лётчики».
Подвижная игра «Кто быстрее соберёт посылку на фронт».
Тематическая выставка в книжном уголке «Они сражались за Ро-дину».
Акция «Гость в группе. Почётная профессия – военный».
Март «Детство, опалённое войной»
Беседа «Дети военных лет».
Создание тематического альбома «Города - герои».
Рассматривание репродукций художников – баталистов А. И. Лактионов «Письмо с фронта».
Настольно-печатные игры «Назови военную профессию»,
«Что за техника такая».
Чтение художественной литературы:
• «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили
детство» (Р. Рублев)
• «Сын артиллериста» (К. Симонов)
Мини – музей «Герои – Земляки. Награды войны», «Дети – Герои В. О. В.».
Создание фонотеки «Военные песни».
Работа с родителями:
• Привлечение родителей к организации книжной выставки
произведений о войне для детей.
Апрель «От героев былых времён, не осталось порой имён»
Беседа «Четвероногие помощники на фронте».
Создание тематического альбома «Дорога жизни».
Мини – музей «Животные – защитники».
Мини – диорама «Дорога жизни» (Блокадный Ленинград)
Чтение художественной литературы:
• «Памятник Советскому солдату» (Л. Кассиль)
• «Землянка» (А. Метяев)
• «Дом» (А. Алексеева)
Изготовление письма фронтовиков «Треугольник».
Дидактическая игра «Военные ленты дорог» (ориентировка в пространстве).
Мастер – класс: Поздравительная открытка ветеранам ВОВ «Салют Победы».
«Вахта памяти» пост №1 у вечного огня в ДОУ.
Работа с родителями:
• Оформление информационного пособия «Эхо прошедшей войны».
• Операция «Забота о ветеранах и участниках ВОВ» (поисковая работа и поздравление).
Май «Этот день мы приближали, как могли…»
Экскурсия в музей имени героя Советского Союза И. И. Федюнинского.
Чтение художественной литературы:
• «Победой кончилась война» С. Михалков
• «Что такое День Победы?» А. Усачёв
Спортивно – патриотическая игра «Зарница».
Фотовыставка «Они сражались за Родину!» (из семейного альбома)
Мини – музей «Города – герои ВОВ».
Подвижная игра «Доставь донесение».
Работа с родителями:
• Организация выставки рисунков детей совместно с родителями «Войне мы скажем — Нет!»