светлана Климашина
Проект «Радужная неделя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа №9
Развитие любознательности и творчества детей через расширение их знаний о цвете. Закрепить знания цветов радуги и умение находить предметы заданного цвета, закрепить знание дней недели и их последовательность.
Задачи проекта :
• Закреплять знания цветового спектра у детей.
• Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Публикация «Проект „Радужная неделя“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
• Привлечь детей к созданию сюжетной композиции.
• Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
• Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
• Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
• Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Вид игры Название Цель
Физминутки
«Красные», «Оранжевые», «Желтые», «Зеленые», «Голубые», «Синие». Развивать активность
детей в процессе двигательной деятельности.
Подвижные игры «Догони такую же ленточку», «Найди свой домик», «Цветные автомобили».
Развивать активность
детей в процессе двигательной деятельности.
Дидактическая
игра
«Радуга», «Чего не бывает», «Цветик – семицветик», «Собери яблоко», «Геометрический коврик», «Из чего сделаны синие предметы», «Путаница» и т. п. Закреплять представления о цветах, учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.
Сенсорная игра «Радужка» Развитие восприятия цвета, формирование представлений о внешних свойствах предметов (цвет, форма, величина).
Понедельник -красный
. Утро:
- Образовательная ситуация: чтение рассказа С. Я Маршака «Разноцветная сказка».
- Беседа с детьми «Что случится, если исчезнут все краски?»
«Путешествие в Красное королевство»
- Организовать детей для поиска информации: по подгруппам, индивидуально, фронтально под руководством воспитателя.
Путешествие в красную сказку.
Возьми из доброй сказки все радужные краски
И нарисуем тысячу картин.
Красное яблоко на зеленой ветке,
Красная смородина, яблоне соседка,
Красная рябина, красная малина,
Все на свете красно е - самое прекрасное!
М. Янушкевич
Красный цвет – это сила. Это цвет огня.
Красный цвет дает энергию, излучает тепло.
Д/и «Давайте познакомимся - я красный», «Цветные предметы», «Найди и назови все красного цвета».
Решение проблемы «Что будет если не станет красного цвета.»
Аппликация «Божья коровка».
П/и «Красная ленточка», «Цветные автомобили».
Просмотр мультфильма «Красная шапочка».
Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный—значит двигаться опасно».
1 занятие.
Ознакомление с окружающим миром «Мир красок»
Цель: Закрепить знания детей о многообразии красок окружающего мира, презентация «Солнечные брызги» -
2 занятие.
Рисование. «Красный карандаш» -
Сюжетно-ролевая игра «В мастерской художника»
Творческое рассказывание «Красная сказка» -
Упражнение на дыхание «Красный шарик» -
Подвижная игра «Красная ленточка» -
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный»,
«Цветные предметы», «Найди и назови все красное»
Вечер: -
Просмотр мультика «Красная Шапочка», отгадывание «красных загадок»
- Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…»
Рефлексия: Сюрпризный момент: появление макета палитры. Нанесение на палитру красной краски. Беседа «Что узнали за день?»
Вторник –оранжевый*желтый
Утро:
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится
На лисий хвост похожа,
Оранжевая тоже.
Оранжевый цвет помогает человеку быть более раскрепощенным, свободным.
Цвет очень яркий и всегда привлекает внимание.
Д/и «Заготовим на зиму овощи и фрукты».
Оранжевые загадки.
П/и «Найди свой домик».
Рисование «Тыква»
- Беседа «Кому нужен желтый цвет?»
-Экспериментирование «Цветная вода»
Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная,
непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать
растворы разной концентрации, чтобы увидеть различные
оттенки одного цвета)
- Организовать информационную среду: литературу в уголке
чтения, предметно-развивающую в творческом, игровом
уголке.
- 1 занятие. ФЭМП дидактическая игра «Сложи узор» -
желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых
предметов.
-2 занятие. Подготовка к обучению грамоте. Звуковая культура
речи. Повторение и разучивание чистоговорок.
-3. занятие Музыкальное.
- Чтение художественной литературы «Сказочка про ясное
Солнышко» Т. Маршалова.
-Сюжетно-ролевая игра «В мастерской художника»
-Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные
зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.
-Упражнение на дыхание «Бабочка и цветы»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать
плавный и длительный выдох.
- Подвижная игра «Желтая ленточка»
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Желтый»,
«Цветные предметы», «Найди и назови желтые предметы в одежде»
Вечер:
Желтый самый яркий цвет
Словно солнце- первоцвет
Ярко-желтая кувшинка
И в ромашке серединка.
В. Черняев
Желтый цвет оптимизма и радости. Мы видим его повсюду. Это цвет гостеприимства, нежности, комфорта.
Беседа «Кому нужен желтый цвет»
Рисование ладошками «Райская птица».
Аппликация «Цыплята».
Опыты с водой «Цветная вода».
Отгадывание желтых загадок.
- Отгадывание «желтых загадок»
- Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
- Раскрашивание предметных картинок «Желтые предметы»
Рефлексия: Нанесение на палитру желтой краски. Беседа
«Что узнали за день?»
Среда -зеленый
Утро:
Цвет зеленый у листочка,
Подо мхом зеленым кочка
И зеленые иголки
Целый год растут на елке.
В. Косовицкий.
Зеленый цвет-цвет самой природы.
Беседа «Комнатные растения», «Любимое растение».
Лепка «Веселый огород».
С/р игра «Магазин», «Овощи фрукты».
Чтение стихотворения «Зеленая травка, зеленый луг» М. Янушкевича.
П/и «Цветные автомобили».
-Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый»,
«Цветные предметы», «Найди и назови все зеленое»
-1 занятие. Развитие речи. Творческое рассказывание «Моё
любимое комнатное растение»
Цель: Продолжать учить составлять связный рассказ на
основе личного опыта.
– 2 занятие. Рисование. «Мой весёлый звонкий мяч».
Цель: Учить правильно пользоваться кисточкой, уточнить и
закрепить зелёный цвет, формировать интерес к рисованию.
- Прослушивание фонограммы «Звуки природы»
- Просмотр и обсуждение мультфильма «Трое из
Простоквашино»
Вечер:
- Отгадывание «зеленых загадок»
-Чтение стихотворений «Зеленые стихи» С. Черного.
- Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зелёная травка,
зелёный листок»
Рефлексия: Нанесение на палитру зеленой краски. Беседа
«Что узнали за день?»
Четверг –голубой*синий
Утро:
Самый нежный и родной
Цвет конечно голубой.
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей,
Оно голубое,как тысячи глаз,
Мы смотри на небо,
А небо на нас.
Голубой—цвет ясного неба, прозрачной воды, цвет общения.
Чтение рассказа «Письмо от Незнайки» «Сказка про цвета».
Д/и «Найди и назови все голубое», «Каждый предмет на свое место».
Решение проблемной ситуации: «Что отмечено на глобусе голубым цветом»
Беседа «Где можно встретить воду», «Какого цвета природа».
Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом».
- Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Синий»,
«Каждый предмет на своё место», «Найди и назови все синее»
- Разучивание пальчиковой игры «Синие лужи весны»
-Беседа «Путешествие в синее королевство»
-1 занятие. Ручной труд. Изготовление мобиля «Рыбки»
Цель: Воспитывать желание работать вместе, закреплять
умение делить комок пластилина на части, скатывать его,
раскатывать, примазывать; учить детали и украшения
персонажа)
-2 занятие. Музыкальное.
- Сюжетно-ролевая игра «В мастерской художника»
Творческое рассказывание «Синяя сказка»
-Упражнение на дыхание «Снежинка»
- Подвижная игра «Хвостики»
Вечер:
Синее небо над синей рекой,
Синее море синей горой,
Синий китенок нам машет хвостом,
Синие волны родной его дом.
Рисование «Разноцветные астры»
С/и «Салон красоты».
П/и «Догони такую же ленточку»
Игра «Подбери ниточку к шарику».
- Прослушивание фонограммы «Шум моря»
- Отгадывание «синих загадок»
- Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко -
голубом»
Рефлексия: Нанесение на палитру синей краски.
Беседа «Что узнали за день?»
Пятница -фиолетовый
Утро:
Беседа: «Путешествие в разноцветное королевство»
-Дидактические игры «Соберем букеты для Гномика», «Сложи
узор».
- 1 занятие. Физкультурное.
- 2 занятие. Аппликация «Разноцветный город»
Цель: Закрепить умение вырезать детали пропорциональной
формы, правильной величиной, располагать по отношению к
главной или самой большой части. Учить объединять свою
работу с другими работами детей. Развивать образное
мышление.
- Отгадывание разноцветных загадок.
- Оформление мини-музей «Разноцветный мир».
-Чтение рассказа «Разноцветная сказка»
Вечер:
- Экскурсия в мини-музей «Разноцветный мир».
Рассказывание «разноцветных» стихотворений.
Рефлексия: Рассматривание разноцветной палитры. Беседа
«Какого цвета радуга? Что мы узнали о цвете?»
- Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик – семицветик»
Фиолетовую краску
Создает цвет синий с красным
Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок.
Фиолетовый - свойственен творческим личностям.
Аппликация «Сирень».
Прослушивание песни «Мир похож на цветной луг».
П /и «Найди свой цвет»
Опыты-смешивание красок. Получение оранжевой, фиолетовой, голубой.
Вывод
Цвет играет большую роль в жизни человека. У каждого из нас свои цвета,которым мы отдаем предпочтение и цвета,которые нас не привлекают.
Родители и дети остались довольны и на протяжении недели у всех было радужное настроение.
Радуга, скажи,
Какая сила
Все твои цвета соединила
-Это дружба-,
Дружат краски в радуге,ребята.
Крепкой дружбой радуга богата,
Ясный излучающая свет.