Получи документы

Проект «Радуга эмоций» для детей младшего дошкольного возраста

татьяна исламова
Проект «Радуга эмоций» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 31 «УЛЫБКА»

Краткосрочный психолого-педагогический проект

«РАДУГА ЭМОЦИЙ»

Авторы проекта :

педагог – психолог Расулова Т. И.

Воспитатели: ___

Каспийск

2022

Краткосрочный психолого-педагогический проект

«Радуга эмоций»

Тема проекта : Знакомство детей младшего дошкольного возраста с миром эмоций «Радуга эмоций».

Публикация «Проект „Радуга эмоций“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Срок реализации проекта : 1 неделя.

Актуальность: Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов.

Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность психолого-педагогической работы с дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.

Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно. Поэтому в дошкольных учреждениях необходимо проводить целенаправленную профилактическую и коррекционную работу, направленную на развитие эмоциональной сферы личности дошкольников, так и возник проект «Радуга эмоций».

Участники проекта :

Дети, педагог-психолог Расулова Т. И., воспитатели Селимханова Н. М., родители.

Цель проекта – Знакомство младших дошкольников с основными эмоциями : радость, грусть, испуг.

Задачи:

• повысить психолого педагогическую готовность воспитателей и родителей в работе с детьми, имеющие особенности в эмоциональной сфере;

• обеспечить предметно-развивающую среду в группе, необходимую для укрепления и развития эмоционально-личностной сферы;

• обеспечить психолого-педагогическую помощь родителями педагогов в осознании благоприятной эмоционально психологической сферы для развития своего ребенка.

Новизна.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста является приоритетным в системе дошкольного воспитания в силу своей особой значимости в социальном развитии ребёнка, приобщение его к активной целенаправленной деятельности, определяющей как психоэмоциональное самочувствие ребёнка, так и успех любой деятельности.

В современной отечественной психологии часто используются понятие «эмоциональный комфорт», «эмоциональное развитие».

Данный опыт является творческим преобразованием современных подходов к вопросу эмоционального развития дошкольников и возможности активного включения их в педагогический процесс.

Продукт проекта :

- Конспект занятия «Радуга эмоций»

- Консультация для родителей детей 3-4 лет «Эмоциональное развитие»

- Подборка игр для педагогов и родителей.

Этапы проектной деятельности.

I этап – подготовительный

Содержание:

-Изучение методической литературы, опыта работы по развитию и профилактике эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.

-Разработка игры - занятия с детьми.

-Подготовка предметно-пространственной среды.

-Создание стенда для родителей «ИГРАЙТЕ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ДОМА»

II этап – практический

Содержание:

Проведение игры - занятия с детьми.

Игра-занятие по социально-эмоциональному воспитанию детей

«Радуга эмоций»

III этап – заключительный

Содержание:

- Оценка эффективности реализации проекта.

- Анализ проведенной работы.

- Методическое оформление результатов проекта.

- Распространение опыта работы.

Список литературы.

1. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: - СПб. :Речь, 2008.

2. О. А. Шорохова Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М. : ТЦ Сфера. 2007.

3. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Коррекционно-развивающие игры. – М. : “Издательство ГНОМ и Д”, 2008.

План деятельности по реализации проекта

Дата проведения Мероприятие Ответственные

Памятка для родителей «Эмоциональная сфера ребенка дошкольного возраста» Расулова Т. И.

Беседа на тему эмоции Воспитатели

Изготовление стенда для родителей «ИГРАЙТЕ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ДОМА» Воспитатели

Занятие психолога «Радуга Эмоций» Расулова Т. И

Создание картотеки

«Игры и упражнения для Эмоционального развития детей»

с проигрыванием некоторых из них Расулова Т. И.

Воспитатели

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга» В педагогической литературе очень много внимания уделяется этой теме. И мы, работая с малышами, много времени уделяем развитию мелкой моторики.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • закрепить умение детей различать.

Конспект НОД «Веселая радуга» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Веселая радуга» для детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Васильева Татьяна Валерьевна Цель: Способствовать формированию у детей чувства прекрасного; развивать творческие способности;.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка» Проект по реализации темы: «Ромашка». Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Время реализации: июнь 2021 года. Участники.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Радуга эмоций» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 июня 2022 в 20:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Радуга эмоций» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна исламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД