татьяна исламова
Проект «Радуга эмоций» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 31 «УЛЫБКА»
Краткосрочный психолого-педагогический проект
«РАДУГА ЭМОЦИЙ»
Авторы проекта :
педагог – психолог Расулова Т. И.
Воспитатели: ___
Каспийск
2022
Краткосрочный психолого-педагогический проект
«Радуга эмоций»
Тема проекта : Знакомство детей младшего дошкольного возраста с миром эмоций «Радуга эмоций».
Публикация «Проект „Радуга эмоций“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Срок реализации проекта : 1 неделя.
Актуальность: Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов.
Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность психолого-педагогической работы с дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.
Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно. Поэтому в дошкольных учреждениях необходимо проводить целенаправленную профилактическую и коррекционную работу, направленную на развитие эмоциональной сферы личности дошкольников, так и возник проект «Радуга эмоций».
Участники проекта :
Дети, педагог-психолог Расулова Т. И., воспитатели Селимханова Н. М., родители.
Цель проекта – Знакомство младших дошкольников с основными эмоциями : радость, грусть, испуг.
Задачи:
• повысить психолого педагогическую готовность воспитателей и родителей в работе с детьми, имеющие особенности в эмоциональной сфере;
• обеспечить предметно-развивающую среду в группе, необходимую для укрепления и развития эмоционально-личностной сферы;
• обеспечить психолого-педагогическую помощь родителями педагогов в осознании благоприятной эмоционально психологической сферы для развития своего ребенка.
Новизна.
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста является приоритетным в системе дошкольного воспитания в силу своей особой значимости в социальном развитии ребёнка, приобщение его к активной целенаправленной деятельности, определяющей как психоэмоциональное самочувствие ребёнка, так и успех любой деятельности.
В современной отечественной психологии часто используются понятие «эмоциональный комфорт», «эмоциональное развитие».
Данный опыт является творческим преобразованием современных подходов к вопросу эмоционального развития дошкольников и возможности активного включения их в педагогический процесс.
Продукт проекта :
- Конспект занятия «Радуга эмоций»
- Консультация для родителей детей 3-4 лет «Эмоциональное развитие»
- Подборка игр для педагогов и родителей.
Этапы проектной деятельности.
I этап – подготовительный
Содержание:
-Изучение методической литературы, опыта работы по развитию и профилактике эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.
-Разработка игры - занятия с детьми.
-Подготовка предметно-пространственной среды.
-Создание стенда для родителей «ИГРАЙТЕ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ДОМА»
II этап – практический
Содержание:
Проведение игры - занятия с детьми.
Игра-занятие по социально-эмоциональному воспитанию детей
«Радуга эмоций»
III этап – заключительный
Содержание:
- Оценка эффективности реализации проекта.
- Анализ проведенной работы.
- Методическое оформление результатов проекта.
- Распространение опыта работы.
Список литературы.
1. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: - СПб. :Речь, 2008.
2. О. А. Шорохова Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М. : ТЦ Сфера. 2007.
3. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Коррекционно-развивающие игры. – М. : “Издательство ГНОМ и Д”, 2008.
План деятельности по реализации проекта
Дата проведения Мероприятие Ответственные
Памятка для родителей «Эмоциональная сфера ребенка дошкольного возраста» Расулова Т. И.
Беседа на тему эмоции Воспитатели
Изготовление стенда для родителей «ИГРАЙТЕ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ДОМА» Воспитатели
Занятие психолога «Радуга Эмоций» Расулова Т. И
Создание картотеки
«Игры и упражнения для Эмоционального развития детей»
с проигрыванием некоторых из них Расулова Т. И.
Воспитатели