Получи документы

Проект «Ради жизни на земле изучайте ПДД».

Инна Вершкова
Проект «Ради жизни на земле изучайте ПДД».

ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево

СП «Крепыш»

Проект

"Ради жизни на земле изучайте пдд".

Авторы проекта :

Вершкова Инна Николаевна

воспитатель первой категории

Александрова Татьяна Геннадьевна

воспитатель первой категории.

г. Похвистнево 2012г.

Продолжительность проекта :

долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Тип проекта :

игровой.

Участники проекта :

дети,

воспитатели,

музыкальный руководитель,

руководитель по изодеятельности,

Публикация «Проект „Ради жизни на земле изучайте ПДД“,» размещена в разделах

руководитель по физической культуре,

родители.

Возраст детей:

Cтарший, подготовительный дошкольный.

Актуальность темы:

Жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь.

Поэтому одной из важных проблем является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях путем обеспечения их необходимой информацией. Изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель проекта :

совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди детей, родителей.

Задачи проекта :

• Знакомить детей с правилами поведения в общественном и личном транспорте, на дорогах. Способствовать их осознанию.

• Развивать способности анализировать и решать дорожно-транспортные ситуации.

Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность.

• Расширять представления детей о разнообразии автомобилей, о правилах поведения на улице и в автомобиле;

• Формировать представление о родном городе – как о крупном центре, где много машин;

• Знакомить с опасными ситуациями, возникающими на дорогах и учить их правильно решать.

Продукты проекта :

рисунки с элементами аппликации «Мы рисуем улицу»,

строительство автопарка,

строительство автомастерской,

постройка домов из строителя,

изготовление макетов дорожных знаков,

создание макетов «Правила поведения на улице».

дидактические игры,

физкультурный досуг

Итоговое мероприятие проекта :

праздник-соревнование "Азбука безопасности".

Ход проекта:

Подготовительный этап

Создание проблемной ситуации: на опорной площадке «Перекресток» на участке детского сада. Воспитатель расставляет дорожные знаки. Спрашивает детей: что это за знаки? Для чего они нужны? Можно ли обойтись без них? Почему? Предлагает пофантазировать: что бы было, если бы на улицах города не было дорожных знаков, не было названий улиц?

- После обсуждения ситуации, воспитатель подводит итог: существуют правила дорожного движения, которые нужно соблюдать как водителям, так и пешеходам. Необходимо знать, как правильно вести себя на улицах города.

Деятельностный этап

Познание

Решение проблемных ситуаций.

Решение занимательных задач.

Просмотр познавательных презентаций по теме «Безопасность на дороге».

Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов по теме «Дорожное движение».

Создание макетов «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения».

Организация выставки игрушечного транспорта.

Сюжетно-ролевые игры «Автопарк», «Станция технического обслуживания», «МЧС».

Чтение художественной литературы

В. Арбеков «Про умных зверюшек»,

Г. Зайцев «Как друзья дорогу переходили»,

С. Маршак «Светофор»,

А. Богданович «Пешеходу-малышу»,

С. Баруздин «Сказка в трамвае»,

С. Шлыгин «Вышел мишка из берлоги»,

С. Михалков «Моя улица»,

А. Вольский «Запомни, юный пешеход».

Коммуникация

Беседы-фантазии на тему «Что было бы, если бы не было дорожных знаков, названий улиц?».

Составление рассказов на тему «Придумай правила поведения на улице».

Подбор загадок на тему «Дорожные знаки».

Социализация

Игры со строительным материалом «Трамвайно-троллейбусный парк», «Улицы города».

Дидактические игры

Труд

Ручной труд – изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: макеты домов, дорожных знаков.

Безопасность

Г. Зайцев «Как друзья дорогу переходили».

А. Богданович «Пешеходу-малышу».

А. Вольский «Запомни, юный пешеход».

Иллюстрации по теме «Безопасность на улице».

Сюжетно-ролевая игра «МЧС».

Здоровье

-Сюжетно-ролевая игра «МЧС».

-Папки передвижки

-Изготовление костюмов для сюжетно-ролевых игр

-Консультации для родителей

Физическая культура

Подвижные игры

Формы взаимодействия с семьёй

Беседы «Обмен семейным опытом».

Выставка работ, выполненных совместно с детьми.

Художественное творчество

Рисование с элементами аппликации на тему «Мы рисуем улицу».

Архитектурно-художественное моделирование «Наша улица»

Художественное конструирование.

Музыка

Движения-образы («велосипед», «машина», «мост» и др.)

Физкультурный досуг по ПДД

В непосредственно образовательной деятельности педагог знакомит детей с новыми для них правилами поведения пешеходов и пассажиров. Проводятся беседы, и разъясняется детям, как важно будущим школьникам не только знать, но и выполнять Правила дорожного движения, когда они самостоятельно будут ходить по улицам города.

-Проводится блиц-опрос по пройденному материалу, на прогулках закрепляются полученные знания.

Завершающий этап

Проведение праздника-соревнования "Азбука безопасности"

Систематическая работа с детьми по обучению Правилам дорожного движения, использование эффективных современных методик и приёмов и учёт возрастных особенностей дают положительные результаты

В течение всего проекта у детей наблюдался неподдельный интерес и большая активность к этой теме.

Участие в проекте помогло детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником. У ребят появилась возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.

Публикации по теме:

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Подарки мамам. Поделки из соленого тестаПодарки мамам. Поделки из соленого теста Подарки на 8 марта воспитанников группы «Колосок» СП «Детский сад «Крепыш»» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области Для любимой мамочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ради жизни на земле изучайте ПДД».
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 20:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД