Получи документы

Проект работы с детьми разновозрастной группы и родителями «Такой далёкий космос»

Черкесова Надежда
Проект работы с детьми разновозрастной группы и родителями «Такой далёкий космос»

ПРОЕКТ

работы с детьми разновозрастной

группы и родителями по

"Такой далёкий космос"

Актуальность:

   Людей всегда манило неизведанное. Во все времена люди хотели узнать – что же там – за гранью Земли. С развитием науки и техники нам стали доступны многие открытия великих учёных в сфере освоения космоса. Поистине грандиозным событием стал полет первого человека в космос. Наш русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин стал примером для подрастающего поколения того времени. И на вопрос «кем ты хочешь стать?» мальчишки с гордостью отвечали - «космонавтом». Но в современное время эта мечта совсем не актуальна для детей. Звёздные воины, инопланетяне и космические пираты – плоды фантазий современного человека. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому очень важно донести до детей правильные представления о космосе. В связи с этим назрела идея разработки проекта для дошкольников «В Солнечном царстве, в Космическом Государстве»

Цель проекта: Формирование  у  детей старшего и подготовительного к школе  возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

Образовательные.

Познакомить детей с понятиями «космос» «Вселенная», «Солнечная система»; с нашей планетой Земля, с ее формой, видом из космоса; что Солнце – это звезда, а Луна – естественный спутник Земли; познакомить с предположениями древних людей о форме Земли. Закреплять знания детей о планетах-гигантах и планетах-карликах, звёздах и созвездиях, кометах и астероидах. Подвести к пониманию того, что Земля и другие планеты имеют форму шара.

Обогатить и расширить представления и знания детей о научных открытиях в сфере космоса.

Познакомить детей с людьми, связанными со становлением открытия космоса – К. Циолковским, С. Королёвым, Ю. Гагариным, Г. Титовым, В. Терешковой и др.

Воспитательные.

Продолжать воспитывать у детей  любовь к Родине.

Воспитывать чувство гордости за родную страну, первого космонавта из России.

Учить быть внимательными, любознательными.

Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающие.

Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей,  творческий потенциал  и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.

Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Привлечение родителей к совместной деятельности.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: 2 недели (краткосрочный).

Участники проекта:  воспитатели, дети разновозрастной  группы  №1 «Солнышко», родители.

Предполагаемые результаты проекта:

В результате целенаправленной работы, у детей сформируются элементарные знания  по теме «Космос»,  эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Этапы работы над проектом.

1       этап

1.  Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор художественной и методической литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, картинок.

2 этап

1. Оформление группы в космическом стиле.

2. Проведение тематической недели «Космос» в группе.

3. Работа с родителями по данной теме.

4. Организация сюжетно - ролевых, дидактических игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Организация выставки  детских работ по теме космос.

2. Организация выставки  детско-родительских работ, посвящённых дню космонавтики.

Содержание проекта.

1. Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Познавательная беседа «Неизвестная Вселенная»

Цель: сформировать у детей понятия «Вселенная», «Космос»; дать представления о Вселенной; пояснить понятия «звёзды», «галактика», «Солнечная система».

2. Беседа «Планеты Солнечной системы»

Цель: Объяснить понятие «Солнечная система», ввести понятия «спутник», «комета», «планета», «метеорит», «орбита»; обогатить и активизировать словарь– Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Солнце, Луна.

3. Эвристическая беседа «Земля – какая она?»

Цель: Подвести к пониманию того, что Земля имеет форму шара; познакомить с представлениями древних людей о форме Земли; воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям; продолжать знакомить с глобусом и его назначением; развивать познавательный интерес.

4. НОД «Первооткрыватели космоса»

Цель: Расширять представления детей о космических полётах, познакомить с российскими учёными в области освоения космонавтики – К. Циолковским, С. Королёвым; закреплять знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин; подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; воспитывать гордость за свою страну.

2. Образовательная область «Речевое развитие».

Чтение художественной литературы:

1. Рассказ «Кто первым догадался, что Земля – шар?»

2. Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон Воронович»

3. Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»

4. Стихотворения и загадки о космосе.

3. Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие».

1. Лепка «В далёком Космосе»

Цель: Создание рельефной картины (панорамы, включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы). Формирование навыков сотрудничества и сотворчества.

2. Аппликация «Звёзды и кометы»

Цель: Изображение летящей кометы, состоящей из «головы»- звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани.

3. Рисование «Звёздное небо»

Цель: Учить рисовать звездное небо. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию.

4. Аппликация «Полет на Луну»

Цели: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

5. Рисование «Жители других планет».

Цель: Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать творчество, самостоятельность и фантазию.

6. Лепка

Тема: «Космонавт в скафандре».

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

7. Оригами «Ракета»

Цель: Продолжать конструирование в технике оригами, закрепить навыки работы по схемам. Упражнять в работе с бумагой.

Экспериментально-исследовательская деятельность

1. Моделирование Солнечной системы.

Цель: Уточнить представления детей о Солнечной системе, названиях планет и порядок их расположения вокруг Солнца.

2. Эксперимент с глобусом и фонариком.

Цель: Объяснить детям, как происходит смена дня и ночи.

3. Эксперимент «Почему всё падает на Землю?»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что Земля обладает силой притяжения, которая зависит от веса и площади предмета.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры:

1.«Космодром. Готовимся к полёту в космос».

2. «Конструкторы ракет».

Речевые игры:

1. «Скажи наоборот»

2. «Сосчитай-ка»

3. «Составь предложение»

Дидактические игры

1. «Правильно расставь планеты»

2. «Найди пару»

3. «Найди лишнее»

4. «Чего не стало»

Настольно-печатные игры

1. Разрезные картинки «Космос».

2. Выкладывание картинок из счётных палочек.

3. Пазлы о космосе.

4. К какой планете дорога.

5. Найди тень рисунка.

6. Проведи космонавта к ракете.

7. Найди 10 отличий.

8.  Раскрашивание раскрасок о космосе.

Работа с родителями:

1. Создание альбома «Планеты солнечной системы».

2. Создание альбома «Созвездия вселенной».

3. Выставка рисунков о космосе (совместная работа детей с родителями).        

Результат:  

В ходе реализации проекта у детей возник интерес к Земле - планете, на которой мы живём. Ребята узнали о том, как раньше представляли нашу планету люди; о том, что наш российский учёный К. Циолковский, конструктор С. Королёв, космонавт Юрий Гагарин внесли огромный вклад в открытие космоса. Дети проявляли интерес к великому событию – первому полёту человека в космос; его значимости жизни страны и мира в целом, отразили свои впечатления в продуктивной деятельности. Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

 

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Коллективная работа «Такой удивительный космос» детей младшей группыКоллективная работа «Такой удивительный космос» детей младшей группы Фотоотчет коллективной работы «Такой удивительный космос» детей младшей группы. "Млечный Путь" Чёрный бархат неба Звёздами расшит. Светлая.

Досуг «Полёт в далёкий космос»Досуг «Полёт в далёкий космос» Накануне мною был опубликован конспект досуга, проведённый нами в прошлом году, когда наши дети были в старшей группе. Сценарий Сейчас.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект работы с детьми разновозрастной группы и родителями «Такой далёкий космос»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 14:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект работы с детьми разновозрастной группы и родителями «Такой далёкий космос»» (включая файлы) размещена пользователем Черкесова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД