Черкесова Надежда
Проект работы с детьми разновозрастной группы и родителями «Такой далёкий космос»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
работы с детьми разновозрастной
группы и родителями по
"Такой далёкий космос"
Актуальность:
Людей всегда манило неизведанное. Во все времена люди хотели узнать – что же там – за гранью Земли. С развитием науки и техники нам стали доступны многие открытия великих учёных в сфере освоения космоса. Поистине грандиозным событием стал полет первого человека в космос. Наш русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин стал примером для подрастающего поколения того времени. И на вопрос «кем ты хочешь стать?» мальчишки с гордостью отвечали - «космонавтом». Но в современное время эта мечта совсем не актуальна для детей. Звёздные воины, инопланетяне и космические пираты – плоды фантазий современного человека. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому очень важно донести до детей правильные представления о космосе. В связи с этим назрела идея разработки проекта для дошкольников «В Солнечном царстве, в Космическом Государстве»
Публикация «Проект работы с детьми разновозрастной группы и родителями „Такой далёкий космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Консультации для родителей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Цель проекта : Формирование у детей старшего и подготовительного к школе возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить детей с понятиями «космос» «Вселенная», «Солнечная система»; с нашей планетой Земля, с ее формой, видом из космоса; что Солнце – это звезда, а Луна – естественный спутник Земли; познакомить с предположениями древних людей о форме Земли. Закреплять знания детей о планетах-гигантах и планетах-карликах, звёздах и созвездиях, кометах и астероидах. Подвести к пониманию того, что Земля и другие планеты имеют форму шара.
Обогатить и расширить представления и знания детей о научных открытиях в сфере космоса.
Познакомить детей с людьми, связанными со становлением открытия космоса – К. Циолковским, С. Королёвым, Ю. Гагариным, Г. Титовым, В. Терешковой и др.
Воспитательные.
Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.
Воспитывать чувство гордости за родную страну, первого космонавта из России.
Учить быть внимательными, любознательными.
Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивающие.
Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.
Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Привлечение родителей к совместной деятельности.
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: 2 недели (краткосрочный).
Участники проекта : воспитатели, дети разновозрастной группы №1 «Солнышко», родители.
Предполагаемые результаты проекта :
В результате целенаправленной работы, у детей сформируются элементарные знания по теме «Космос», эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Этапы работы над проектом.
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор художественной и методической литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, картинок.
2 этап
1. Оформление группы в космическом стиле.
2. Проведение тематической недели «Космос» в группе.
3. Работа с родителями по данной теме.
4. Организация сюжетно - ролевых, дидактических игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1. Организация выставки детских работ по теме космос.
2. Организация выставки детско-родительских работ, посвящённых дню космонавтики.
Содержание проекта.
1. Образовательная область «Познавательное развитие».
1. Познавательная беседа «Неизвестная Вселенная»
Цель: сформировать у детей понятия «Вселенная», «Космос»; дать представления о Вселенной; пояснить понятия «звёзды», «галактика», «Солнечная система».
2. Беседа «Планеты Солнечной системы»
Цель: Объяснить понятие «Солнечная система», ввести понятия «спутник», «комета», «планета», «метеорит», «орбита»; обогатить и активизировать словарь– Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Солнце, Луна.
3. Эвристическая беседа «Земля – какая она?»
Цель: Подвести к пониманию того, что Земля имеет форму шара; познакомить с представлениями древних людей о форме Земли; воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям; продолжать знакомить с глобусом и его назначением; развивать познавательный интерес.
4. НОД «Первооткрыватели космоса»
Цель: Расширять представления детей о космических полётах, познакомить с российскими учёными в области освоения космонавтики – К. Циолковским, С. Королёвым; закреплять знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин; подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; воспитывать гордость за свою страну.
2. Образовательная область «Речевое развитие».
Чтение художественной литературы:
1. Рассказ «Кто первым догадался, что Земля – шар?»
2. Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон Воронович»
3. Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»
4. Стихотворения и загадки о космосе.
3. Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие».
1. Лепка «В далёком Космосе»
Цель: Создание рельефной картины (панорамы, включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы). Формирование навыков сотрудничества и сотворчества.
2. Аппликация «Звёзды и кометы»
Цель: Изображение летящей кометы, состоящей из «головы»- звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани.
3. Рисование «Звёздное небо»
Цель: Учить рисовать звездное небо. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию.
4. Аппликация «Полет на Луну»
Цели: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.
5. Рисование «Жители других планет».
Цель: Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать творчество, самостоятельность и фантазию.
6. Лепка
Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
7. Оригами «Ракета»
Цель: Продолжать конструирование в технике оригами, закрепить навыки работы по схемам. Упражнять в работе с бумагой.
Экспериментально-исследовательская деятельность
1. Моделирование Солнечной системы.
Цель: Уточнить представления детей о Солнечной системе, названиях планет и порядок их расположения вокруг Солнца.
2. Эксперимент с глобусом и фонариком.
Цель: Объяснить детям, как происходит смена дня и ночи.
3. Эксперимент «Почему всё падает на Землю?»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что Земля обладает силой притяжения, которая зависит от веса и площади предмета.
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры:
1.«Космодром. Готовимся к полёту в космос».
2. «Конструкторы ракет».
Речевые игры:
1. «Скажи наоборот»
2. «Сосчитай-ка»
3. «Составь предложение»
Дидактические игры
1. «Правильно расставь планеты»
2. «Найди пару»
3. «Найди лишнее»
4. «Чего не стало»
Настольно-печатные игры
1. Разрезные картинки «Космос».
2. Выкладывание картинок из счётных палочек.
3. Пазлы о космосе.
4. К какой планете дорога.
5. Найди тень рисунка.
6. Проведи космонавта к ракете.
7. Найди 10 отличий.
8. Раскрашивание раскрасок о космосе.
Работа с родителями :
1. Создание альбома «Планеты солнечной системы».
2. Создание альбома «Созвездия вселенной».
3. Выставка рисунков о космосе (совместная работа детей с родителями).
Результат:
В ходе реализации проекта у детей возник интерес к Земле - планете, на которой мы живём. Ребята узнали о том, как раньше представляли нашу планету люди; о том, что наш российский учёный К. Циолковский, конструктор С. Королёв, космонавт Юрий Гагарин внесли огромный вклад в открытие космоса. Дети проявляли интерес к великому событию – первому полёту человека в космос; его значимости жизни страны и мира в целом, отразили свои впечатления в продуктивной деятельности. Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.