Получи документы

Проект «Путешествие в страну времени»

Елена Втулкина
Проект «Путешествие в страну времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Опыт обучения показывает, что в процессе организации педагоги-ческого воздействия в детском саду и в семье дети усваивают лишь некоторые из перечисленных временных представлений и умений ориентироваться во времени. Разные по значению временные поня-тия часто совмещены (рассвет и сумерки и др.).

Большинство детей не замечают различий в окраске небосклона в разные периоды суток, не могут установить и последовательность частей суток.

Публикация «Проект „Путешествие в страну времени“» размещена в разделах

Часто дошкольники не знают дней недели, не могут определить их последовательность. В запоминании дней недели наблюдается не-равномерность, лучше запоминаются дни, имеющие выраженную эмоциональную окраску для ребенка.

Недостаточны знания даже старших дошкольников о способах из-мерения времени (с помощью календаря, часов). Название интерва-лов времени (минута, час) остаются для детей чисто словесными, абстрактными, так как еще не накоплен жизненный опыт деятель-ности в течение этих отрезков времени.

Детям в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться са-мостоятельно ориентироваться во времени - определять, измерять время, правильно обозначать его в речи, чувствовать его длитель-ность. Для того, чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от на-личия времени.

Умение регулировать и планировать деятельность во времени, соз-дает основу для развития таких качеств личности, как организован-ность, собранность, целенаправленность и точность. Эти качества необходимы ребенку при обучении в школе и в повседневной жиз-ни. Кроме того развитие временных представлений играет боль-шую роль в социальной адаптации ребенка и создает основу для успешного овладения учебной деятельностью (счетом, чтением, письмом).

Дети с нарушением речи в большей степени испытывают трудности в усвоении временных представлений.

Дефицит внимания, несовершенство логического мышления, скуд-ный словарный запас, трудности в построении связного, граммати-чески правильного, логически последовательного высказывания приводят к тому, что получаемые детьми сведения об отдельных временных обозначениях остаются на поверхности детского созна-ния, не раскрывают временных отношений.

Правильно выстроенная мотивация проектной деятельности, прак-тическая направленность, совместный труд со взрослыми, заинте-ресованность, интересный конечный результат проекта позволяют дать ребенку необходимые знания и умения, которые будут более прочными и востребованными.

Итак, имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны. Это объясняется тем, что эпизодиче-ские занятия, на которых детей знакомят с признаками частей су-ток, заучивают последовательность дней недели, месяцев, не дают им необходимых знаний о времени - о его текучести и необратимо-сти, о ритме, темпе и периодичности. Получаемые детьми сведения остаются на поверхности сознания, не раскрывают временных от-ношений.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важ-ность и необходимость формирование у детей временных и про-странственных представлений, и с другой – отсутствие целенаправ-ленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель: расширить знания и представления дошкольников подгото-вительного к школе возраста о понятиях времени и пространства. Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.

Для реализации поставленной цели мы определили ряд задач:

Для воспитанников:

провести цикл занятий и мероприятий по теме;

обучающие:

научить ориентироваться во временных отношениях;

дать представление об определении времени с помощью часов, ка-лендаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

систематизировать и обобщить знания детей о временных отноше-ниях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точ-ностью до получаса и до четверти часа).

научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учеб-ной деятельности).

развивающие:

развивать навыки использования в речи слов, обозначающих вре-менные категории (год, месяц, неделя, день недели, названия меся-цев и дней недели, сутки, название частей суток, час, минута)

воспитывающие:

воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельность и дисциплинированность.

воспитывать познавательный интерес к математике.

воспитывать желание «беречь» время.

Для родителей:

1. Разработать информационные листы для родителей с рекоменда-циями по ознакомлению детей с днями недели.

2. Привлекать родителей к участию в мероприятиях, проводимых в рамках реализации проекта и жизнедеятельности детского сада.

3. Способствовать установлению партнёрских отношений родите-лей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Для педагогов:

1. Пополнение методической копилки конспектами образователь-ной деятельности.

2. Активное участие родителей в мероприятиях, проводимых в рамках реализации проекта и жизнедеятельности детского сада.

3. Повышение педагогической компетенции и мотивации при ор-ганизации воспитательно-образовательного процесса в рамках про-екта.

4. Разработка консультативно – практического материала для роди-телей.

Тема проекта : «Путешествие в страну времени.

Вид проекта : Познавательно-исследовательский.

Участники проекта : Воспитанники подготовительной к школе группы, педагоги, родители (законные представители).

Срок реализации: Долгосрочный (3 месяца)

Предварительная работа:

1. Сбор информации: об истории возникновения часов

2. Оформление уголка времени в группе; изготовление дидактиче-ских игр: «Больше – меньше по продолжительности», «Раньше – позже», «Когда деревья надевает этот наряд?»; чтение художест-венной литературы, проблемные ситуации «Задачи и вопросы»; изготовление модели: «Часы страны времени».

3. Создание музея «Разные часы»

4. Подбор демонстрационного материала : различные часы, картин-ки, иллюстрации, презентации.

5. Подбор литературного материала: стихи, пословицы, приметы, рассказы, сказки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогоднее путешествие во времени»Фотоотчет «Новогоднее путешествие во времени» Дорогие девочки, коллеги! Поздравляю вас со всеми прошедшими и наступающими праздниками! Желаю вам здоровья, творческих успехов, хороших.

Фотоотчет о проведении выпускного «Путешествие во времени»Фотоотчет о проведении выпускного «Путешествие во времени» В конце мая у нас в саду прошли выпускные. В одной из подготовительных к школе групп дети отправились путешествовать во времени с помощью.

Исследовательский проект «Путешествие в страну Лимонадию»Исследовательский проект «Путешествие в страну Лимонадию» Тип проекта: познавательно исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатель, медсестра.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени»Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени» Конспект ОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВРЕМЕНИ» Цель: - закрепить и расширить знания детей о различных видах часов,.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Проект «Путешествие в сказочную страну»Проект «Путешествие в сказочную страну» Проект " Путешествие в сказочную страну" для детей младшего возраста. Цель: Формировать духовно-культурные нравственные качества дошкольников.

Проект «Путешествие в страну Кукурузию»Проект «Путешествие в страну Кукурузию» .

Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы)Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы) Цели:1. Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами. 2. Научить приемам снятия напряжения с глаз.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну времени»
Опубликовано: 17 июня 2023 в 18:29
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в страну времени»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Втулкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД