Приложение МААМ

Проект «Путешествие в страну хороших манер» в подготовительной группе

Коханова Александра
Проект «Путешествие в страну хороших манер» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

по формированию культуры поведения и основ этикета

«Путешествие в страну хороших манер»

Название проекта: Путешествие в страну хороших манер

Вид проекта: познавательно-речевой, творческий.

По составу участников: групповой.

По срокам проведения: долгосрочный

Срок реализации: сентябрь 2020 – май 2021 года

Участники – дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели

Аннотация

Проект «Путешествие в страну хороших манер» разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования у них навыков культурного поведения в общественных местах и знаний основ таких видов этикета как речевой, гостевой, столовый, этикет в общественных местах.

Так, в процессе работы над проектом у детей сформируются и расширятся представления об этикете, о соблюдении его, воспитаются положительные качества.

Цель: Дать детям представление об этикете и сформировать навыки культурного поведения детей в общественных местах.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знакомство детей с вежливыми словами, происхождением слов «спасибо», «благодарю».

2. Формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение, разговор по телефону и другие формулы вежливого вербального общения).

3. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения.

4. Закреплять знания правил поведения в общественных местах (транспорт, театр, кинотеатр, магазин).

5. Закреплять знания правил и норм общения в ситуациях знакомства, поведения за столом и в гостях, преподнесения подарка.

Развивающие:

1. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

2. Упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно, вежливо поступать в разных ситуациях.

3. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.

4. Развивать навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми.

Воспитательные:

1. Прививать навыки вежливого поведения.

2. Учить доброте, умению осознавать свои поступки, видеть различия между тем «что такое хорошо» и «что такое плохо».

3. Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно.

4. Сформировать положительное отношение к правилам поведения, стимулировать самовоспитание и самоконтроль.

5. Воспитывать уважение к окружающим людям.

Методы и приемы, используемые для реализации работы по проекту

Наглядные (использование ИКТ – технологий, просмотр обучающих презентаций «Уроки вежливости», просмотр мультфильмов для детей, рассматривание иллюстраций по правилам поведения за столом, в гостях, в общественных местах, дидактические игры и др.)

Словесные (загадки, разучивание пословиц и поговорок, чтение сказок, стихов на закрепление хороших манер, загадки о вежливых словах, проблемные вопросы и ситуации о правилах поведения в театре и других общественных местах, беседы, моделирование ситуации по теме проекта, общение со сказочным персонажем (подсказать, найти ошибки, научить чему-либо)

Практические (изготовление с детьми цветка вежливых слов, изготовление подарков папам и мамам к праздникам, разгадывание ребусов со словами, относящимися к теме проекта, физминутки, пальчиковые игры на тему проекта, практические действия (сервировка стола, разбор ситуаций из жизни).

Наблюдение (за действием взрослого и ребенка, любование красотой эстетического оформления: стола, комнаты, подарка).

Формы реализации проекта:

1. Непосредственно-образовательная деятельность.

2. Беседы.

3. Наблюдения.

4. Досуговая деятельность (конкурсы, викторины).

5. Театрализованная деятельность.

6. Продуктивная деятельность детей.

7. Чтение познавательной и художественной литературы по теме проекта.

8. Сюжетно-ролевые игры.

9. Экскурсии.

Папки с материалами по разным видам этикета: «Речевой этикет», «Гостевой этикет», «Столовый этикет», «Этикет в общественных местах» (театр, транспорт, библиотека, магазин, кафе, улица и др.)

Плакаты «Уроки вежливости», «Правила поведения в гостях», «Правила поведения за столом»;

Фотоматериалы, иллюстрации, карточки с заданиями «Найди ошибки», «Какие правила нарушены»

Картотека пальчиковых игр и физкультминуток;

Картотека дидактических игр «Вежливые слова»

Материалы для артикуляционной гимнастики;

Пословицы и поговорки о вежливости

Загадки на закрепление вежливых слов

Конспекты занятий и бесед по этикету

Карточки с ребусами;

Раскраски, кроссворды

Взаимодействие с родителями

1. Привлечение родителей к созданию условий в группе для формирования у детей основ этикета;

2. Совместно с детьми нахождение иллюстраций и информации о правилах поведения, различным видам этикета в книгах, журналах, в интернете;

3. Чтение с детьми сказок о хороших манерах, придумывание собственных вежливых сказок;

4. Привлечение родителей к экскурсиям в клуб, кинозал;

5. Фотоотчёты о проделанной работе по теме проекта;

6. Педагогическое просвещение родителей по формированию культуры поведения и основ этикета:

• Родительское собрание на тему «Азы вежливости».

• Памятка «Секреты воспитания вежливого ребёнка», «Словарик вежливых слов»;

• Рекомендации для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

• Выставка книг «Книги-помощники в воспитании культуры поведения у детей».

• Беседы «Как Вы считаете, нужен ли этикет маленьким детям?», «Когда и как учить детей правилам этикета»;

• Консультации для родителей «Уроки вежливости», «Кто такой вежливый человек?», «Как вести себя за столом»

• Консультации по изучению этикета в домашних условиях.

• Оформление папок передвижек с рекомендациями по этикету.

1. Реализация проекта:

Рабочий план по реализации проекта «Путешествие в страну хороших манер» в период с сентября 2020 по май 2021 года

№ п/п Содержание работы Срок Ответственный

1. Подбор и изучение методической литературы, накопление информации для проекта «Путешествие в страну хороших манер» сентябрь

Воспитатель

2. Создание условий для организации проектной деятельности по формированию хороших манер. Подбор и приобретение необходимого материала. В течение работы над проектом Воспитатель

3. Создание «копилки» этических задач по речевому, гостевому, столовому этикету, а также этикету в общественных местах. В течение работы над проектом Воспитатель

4. Изготовление и систематизация дидактического материала по разным видам этикета. сентябрь - февраль Воспитатель

5. Оформление книжного уголка «В гостях у феи Вежливости». Ноябрь Воспитатель

6. Подбор фотоматериалов и иллюстраций на закрепление правил поведения в различных ситуациях. Ноябрь - декабрь Воспитатель

Работа с детьми

1. 1. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми по теме проекта, деятельность вне занятий:

Беседы: «Разговор по телефону»

«Как вести себя в театре»

«Правила поведения в общественном транспорте»

«Как вести себя в гостях»

НОД по развитию связной речи - сочинение сказок и рассказов на тему «Не будем маму огорчать, а будем маму радовать»

НОД «Что такое этикет»

НОД по ознакомлению с художественной литературой (чтение детям. В. Осеева «Волшебное слово»)

2. Чтение детям вежливых сказок, стихов, рассказов - учить слушать произведения, отвечать на вопросы об услышанном, закреплять правила хорошего тона и хороших манер.

• В. Степанов «Уроки вежливости»

• С. Маршак «Друзья – товарищи»,

• В. Голяховский «Что за слово»,

• Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо»

. В. Осеева «Просто старушка», «Что легче», «До первого дождя»

• В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

• Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей»

• Кузнецов «Мы поссорились с подружкой»,

• О. Пахомова «Добрые сказки»

• А. Барто «Вовка добрая душа», «Медвежонок – невежа»,

• Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково».

• В. Салоухин «Здравствуйте»,

• М. Дружинина. «Что такое здравствуй»

• Д. Дриз «Добрые слова»,

• С. Маршак «Ежели вы вежливы»

• Р. н. сказка «Лиса и журавль».

3. Работа с детьми по развитию словесного творчества:

Сочинение сказок «Как медведь не смог попасть в театр зверей», «Сказка про волчонка, который в автобусе ел мороженое», «Сказка про вежливые слова»

Составление рассказа по картинкам «Как я ходил в магазин»

Составление рассказов «Как я ходил в театр»

Создание ситуаций по применению детьми практических навыков по этикету. Ноябрь - май

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

В течение работы над проектом

Сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

В теч. работы над проектом Воспитатель

2. Рассматривание картинок в книгах, иллюстраций, фотографий по речевому, гостевому, столовому этикету, этикету в общественных местах В течение работы над проектом Воспитатель

3. Проведение викторины «Волшебные слова» Ноябрь Воспитатель

4. Проведение развлечения «Путешествие в страну хороших манер» Декабрь Воспитатель

5. Проведение игр с детьми: словесных, творческих, пальчиковых, подвижных и др.

Игры: «Вежливые часики», «Будь внимателен», «Вежливо-невежливо», «Кто больше назовёт вежливых слов» и др. (см. картотеку дидактических игр «Вежливые игры») В течение работы над проектом Воспитатель

6. Разучивание пословиц и поговорок о вежливости В течение работы над проектом Воспитатель

7. Экскурсии в библиотеку Февраль - март Воспитатель

8. Разбор и разыгрывание жизненных ситуаций с использованием хороших манер: разговор по телефону, обращение с просьбой и благодарность, вручение подарка, поздравление, приглашение гостей к столу и др. В течение работы над проектом Воспитатель

Взаимодействие с родителями

1. Групповые и индивидуальные консультации: «Уроки вежливости», «Кто такой вежливый человек?», «Как вести себя за столом»

В течение работы над проектом Воспитатель

2. Памятки и буклеты «Секреты воспитания вежливого ребёнка», «Словарик вежливых слов»; Февраль - март Воспитатель

3. Привлечение родителей к организации совместных мероприятий: экскурсии, праздники, развлечения и др.

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Школа хороших манер» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Школа хороших манер» в центре помощи семье и детям «Манеры человека – зеркало в котором отражается его портрет» - эти слова принадлежат Иогану Вольфгангу фон Гете. Любому взрослому человеку.

Фотоотчёт «День хороших манер» в подготовительной к школе группеФотоотчёт «День хороших манер» в подготовительной к школе группе В рамках "Недели счастливого детства" в подготовительной группе состоялся "День хороших манер". Цель дня: формирование нравственных качеств.

Конспект НОД «Как разговаривать» к празднику хороших манер на МAAM для детей младшего и среднего возрастаКонспект НОД «Как разговаривать» к празднику хороших манер на МAAM для детей младшего и среднего возраста Цель: сформировать у детей понятие «хорошие манеры». Задачи: • учить детей правильному ведению беседы со взрослыми и сверстниками; • развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну хороших манер» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 декабря 2024 в 17:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в страну хороших манер» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Коханова Александра (УИ 3516060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД