Татьяна Асанова
Проект «Путешествие в сказку» по развитию речи для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Длительность проекта : краткосрочный.
Публикация «Проект „Путешествие в сказку“ по развитию речи для второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Цели:
Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
1. Образовательные:
Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
Формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающее :
Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
Пробуждать интерес к сказкам.
Материалы:
*Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
*Показ кукольного театра «Кот, петух и лиса»
*Театрализация сказки «Теремок»
* Рисование по сказке «Петушок, золотой гребешок»
* Рисование по сказке «Колобок»
*Лепка по сказке «Репка»
*Лепка по сказке «Маша и медведь»
*Просмотр мультфильмов, диафильмов
*Чтение сказок.
Предполагаемые результаты проекта :
Получение дополнительных знаний о сказках.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Организация выставки «Театральная кукла своими руками» (с привлечением родителей).
Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
воспитывать любовь к сказкам;
развивать внимательность.
выставка детских работ по теме «Путешествие в сказку!»;
изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
Перспективное планирование образовательной
деятельности в 1 младшей группе
На март 2016 - 2017 учебный год
1неделя
1. ФЦКМ
«Что подарим маме?» Л. А. Парамонова, 326
2. ФИЗО 1. Изобразительная деятельность. Лепка
«Колобок» (по сказке Колобок)
(см. интернет - ресурсы)
2. Музыка 1. Ком. деятельн.
Речевое развитие
«Теремок»
(см. интернет - ресурсы)
2. ФИЗО 1. Изобразительная деятельность. Рисование
«Мышонок в норке»
(см. интернет - ресурсы)
2. Музыка 1. Познавательное развитие. ФЭМП
Занятие 1,
И. А. Помораева,26 2. ФИЗО
(на улице)
2 неделя
1. ФЦКМ
«Козлятки и волк» Л. А. Парамонова, 359
2. ФИЗО 1. 1. Изобразительная деятельность. Лепка
«съешь моего яблочка» (по сказке Гуси-лебеди)
(см. интернет - ресурсы)
2. Музыка 1. Ком. деятельн.
Речевое развитие
«Репка»
(см. интернет - ресурсы)
2. ФИЗО 1. Изобразительная деятельность. Рисование
«Горох для петушка»
(см. интернет - ресурсы)
2. Музыка 1. Познавательное развитие. ФЭМП
Занятие 2,
И. А. Помораева,27
2. ФИЗО
(на улице)
3 неделя
1. ФЦКМ
«Собака со щенятами» Г. Н. Винникова, 59
2. ФИЗО 1. Изобразительная деятельность. Лепка
«Червячки для цыпленка» (по сказке Цыпленок)
(см. интернет - ресурсы)
2. Музыка 1. Ком. деятельн.
Речевое развитие
«Колобок»
(см. интернет - ресурсы)
2. ФИЗО 1. Изобразительная деятельность. Рисование
«Помоги зайчику»
(см. интернет - ресурсы)
2. Музыка 1. Познавательное развитие. ФЭМП
Занятие 3, И. А. Помораева,28
2. ФИЗО
(на улице)
4 неделя
1. ФЦКМ
«Оденем куклу Машу на прогулку» Г. Н. Винникова, 16
2. ФИЗО 1. Изобразительная деятельность. Лепка
«Пирожки для Машеньки» (по сказке Маша и Медведь)
(см. интернет - ресурсы)
2. Музыка 1. Ком. деятельн.
Речевое развитие
«»Кот, Лиса и Петух»
(см. интернет - ресурсы)
2. ФИЗО 1. Изобразительная деятельность. Рисование
«Окошки в теремке»
(см. интернет - ресурсы)
2. Музыка 1. Познавательное развитие. ФЭМП
Занятие 4, И. А. Помораева,29
2. ФИЗО
(на улице)
Этапы работы над проектом :
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА :
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Информирование участников о цели проекта.
3. Подбор русских народных, авторских сказок.
4. Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.
5. Подбор иллюстраций и фотоматериала, мультфильмов по сказкам.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
*Театрализация сказки «Репка»
*Прослушивание сказок в аудиозаписи.
*Развлечение «Сказка в гости к нам спешит»
*Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
*Разработка НОД по теме «Путешествие по Сказке».
* Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Основные направления развития Формы и методы работы Результаты
Познавательно развитие. Беседа «Знакомство с творчеством писателя-сказочника К. Чуковского» Дети познакомились с новыми сказками.
речевое развитие
Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Дети познакомились с понятием- иллюстрация. Научились составлять короткие описательные рассказы по картинкам.
речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие Слушание РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Лепка по сказочному сюжету «Ёжики» Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.
Дети научились сопереживать сказочным героям, захотели им помочь.
Художественно-эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством Васнецова. Познакомить с творчеством Васнецова.
Художественно-эстетическое развитие Театрализованные представления – драматизация сказок.
Познакомить детей с театральными постановками.
Художественно-эстетическое развитие
речевое развитие Животные в сказках (рисование).
Настольный театр по РНС «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»
Выставка детских работ.
Оформление театрального уголка в группе. Дети научились проигрывать несложный сюжет сказок с помощью театральных кукол.
Художественно-эстетическое развитие Выставка иллюстраций, наши любимые сказочные герои.
Оформление выставки.
речевое развитие Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги».
Выставка детских работ.
Дети закрепили полученные знания о сказках
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Дидактические игры : «Собери сказку из частей», «Из какой сказки», «Продолжи сказку» и т. д.
Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации и т. д.
Рисование, аппликация, лепка, нетрадиционная техника «Сказочные герои»
Просмотр клипов и мультфильмов по знакомым сказкам.
Подвиж. игры «Теремок», «Колобок», «У медведя во бору» Подбор дидактических игр по данной теме, оформление картотеки игр по сказкотерапии.
Подбор атрибутов для игр – драматизаций.
Оформление выставки детского творчества
Дети стали более активны, научились запоминать несложные правила игры.
Работа с родителями. - Помощь в оформлении группы.
- Выставка «Театральная кукла своими руками»
- Организация книжной выставки.
- Консультация для родителей «СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Подготовка печатной информации;
оформление папки-передвижки.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Дети познакомились со сказками.
Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.
Дети научились отображать сюжет прочитанной сказки в творческих работах.
Выставка детских работ.
Оформление театрального уголка в группе.
Оформление картотеки игр по сказкотерапии.
Выставка родительского творчества «Театральная кукла своими руками»
Организация книжной выставки.
Список используемой литературы:
1. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников», Москва, «Посвещение», 1991г.
2. Н. Алексеевская «Домашний театр», Москва, «Лист», 2000г.
3. Л. С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте», Москва, «Просвещение», 1991г.
4. Журналы «Дошкольное воспитание» : № 1/95г., №8, 9, 11/96г., № 2, 5, 6, 7, 9, 11/98г., №5, 6, 10, 12/97г., № 10, 11/99г., № 11/2000г., № 1, 2, 4/2001г.
5. Журналы «Ребенок в детском саду» : № 1, 2, 3, 4/2001г.
6. Журнал «Секреты кукольного театра», № 1/2000г.
7. Т. Н. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам», Москва, «Просвещение», 1982г.
8. В. И. Мирясова «Играем в театр», Москва, «Гном-Пресс», 1999г.
9. Е. Синицина «Игры для праздников», Москва, «Лист», 1999г.
10. Л. Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников», Ярославль, «Академия Развития», 1999г.
11. Л. М. Шипицына «Азбука общения», Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1998г.
12. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова “Театрализованные игры в д/с Москва “Школьная пресса” 2000 г.
13. М. Д. Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.