Анастасия Быкова
Проект «Путешествие в прошлое куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация
Проект «Путешествие в прошлое куклы» - творческий проект, позволит показать историческую ценность кукол, подтолкнет педагогов, дошкольников, родителей к изготовлению их своими руками, откроет возможность использования таких изделий в повседневной жизни для игр и подарков.
Публикация «Проект „Путешествие в прошлое куклы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Согласно классификации проектов по Е. С. Евдокимовой данный проект по характеру предметной области относится к исследовательско-творческому: дети экспериментируют, а затем оформляют результат в виде создания музея кукол; по составу участников групповой; по срокам реализации среднесрочный (от одного до шести месяцев). Реализация проекта предполагает работу воспитателей и родителей с детьми среднего дошкольного возраста и сроки реализации- шесть месяцев.
Актуальность
Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была кукла в прошлом, как ею играли и что, она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа. Нам захотелось узнать историю создания различных кукол.
В прошлом в любой семье много времени уделялось изготовлению кукол и игре в них. Почему? Создавая кукол, девочки учились шить, вышивать, кроить, плести кружева, ткать, плести бисерные украшения. В игровой форме маленькие хозяйки постепенно овладевали сложными женскими ремеслами, мамы воспитывали в дочках терпение, усидчивость, аккуратность. С красивой, нарядно одетой куклой девочки выходили «на люди» - праздники, вечерки, посиделки, демонстрируя окружающим уровень своего мастерства, взросления, равноправного вхождения во взрослый мир.
Несмотря на пробуждающийся в обществе интерес к куклам, дети не осознают ее важного места в русской культуре и не воспринимают как привлекательную игрушку. И если сегодня девочки не любят играть с куклами, необходимо обратить на это внимание, это значит, что в их генетическом коде произошли какие-то сбои.
Поэтому нам захотелось узнать, многие ли девочки сейчас играют в куклы, в ка-кие? Хотят ли они получить куклу в подарок? Знают ли родители прошлое своего народа?
Эту проблему мы исследовали в нашем детском саду № 79 и выявили следующие результаты:
Родители и дети охотно откликнулись на предложение создать музей кукол.
Исходя из результатов исследования целью проекта стало : создание условий для….
привлечение внимания к тематике проекта, на рост популярности куклы, знакомство детей с историей возникновения и способами создания куклы.
? заинтересовать родителей в сохранении народных традиций семейного рукоделия, ознакомить их с приемами изготовления простой куклы. Вызвать желание взрослых передать все изученные приемы детям.
Задачи проекта :
• развивать интерес детей к ручным умениям в быту, посредством знакомства с историей традиционных русских ремесел.
• формировать у детей потребность получать новые знания об истории народного быта.
• воспитывать у детей желание трудиться, выполняя дело вместе с родителями, поддерживать потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.
Основные виды детской деятельности:
Познавательная, совместная со взрослыми и самостоятельная игровая.
Формы, методы и приё мы работы:
Для формирования у детей потребности в получении новых знаний об истории народного быта, необходимо учитывать возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста.
Широко использовали разнообразные методы: словесные, наглядные, игровые, практический и средства: фотографии, иллюстрации, предметы (куклы).
Основными формами организации воспитательно – образовательной работы являются: индивидуальная, групповая, коллективная работа. Предполагаемый результат:
• у детей сформированы знания о различных куклах, материалах, инструментах, необходимых для ее изготовления.
• у дошкольников развивается познавательный интерес к национальным традициям ее использования в быту.
• родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.
Методы изучения и диагностический инструментарий:
• Педагогическое наблюдение для выявления ожидаемых результатов.
• Опросник (приложение.)
Формы реализации проекта :
• тематические занятия по ознакомлению с окружающим.
• создание музея экспозиции с использованием различных само-дельных кукол.
• занятия по изодеятельности.
Этапы реализации проекта :
• 1-й этап: подготовительный – целеполагание, игровая мотивация, выявление проблемы, сбор информации, материала.
• 2-й этап: организационный – разработка содержания работы с детьми, составление конспекта занятия.
• 3-й этап: формирующий – проведение встречи с детьми и их родителями, организация совместного занятия.
• 4-й этап: итоговый (анализ полученных результатов, обобщение опыта).