Валентина Порозова
Проект «Путешествие по тропинкам лета» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие по тропинкам лета»
Младшая группа
Порозова Валентина Валентиновна
Тип проекта : познавательно-творческий, оздоровительный.
Срок реализации: 1 месяц (июнь)
Участники проекта : воспитатели, дети мл. группы, родители.
Актуальность: Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.
Публикация «Проект „Путешествие по тропинкам лета“ в младшей группе» размещена в разделах
- Лето
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Цель проекта : обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.
Задачи проекта :
Оздоровительные задачи:
- формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;
-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
-побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.
Образовательные задачи:
- развивать у детей способность к творчеству;
-формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.
-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;
-прививать детям культуру безопасного поведения.
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
2. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
4. Привитие детям экологической культуры.
5. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
6. Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- охват летним отдыхом всех воспитанников;
- снижение заболеваемости детей;
- обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями;
- привитие детям экологической культуры;
-приобретение новых знаний об окружающем мире.
План реализации.
1 этап – подготовительный. 25.05.2021 – 01.06.2021
• Подбор необходимой литературы по теме.
• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
• Разработка плана проекта.
2 этап - основной. 01.06.2021 – 26.06.2021
Тема недели: «Путешествие по тропинкам в гости к лету»
(1 неделя 01.06.21 - 07. 06. 21)
День недели Тема Примерное содержание работы
Понедельник «День Защиты детей» Праздник, посвящённый Дню защиты детей. Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето».
Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения)
Чтение, заучивание: Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик», Н. Полякова «Доброе лето»
-Чтение русских народных сказок
-Рассматривание иллюстраций
-Драматизация любимых сказок
- «Нарисуем сказку сами» - рисование разными способами
Вторник «Лето красное пришло»
Среда «На цветочной полянке»
Четверг «В гости к сказке»
Пятница Театр сказки
Тема недели: «С чего начинается родина»
(2 неделя 08.06.21 – 11.06.21)
День недели Тема Примерное содержание работы
Понедельник «Мы вокруг березки встанем в хоровод».
Народный праздник Троица»
Заучивание пословиц о Родине, стихотворения «Что мы Родиной зовём?» В. Степанова
Рассматривание иллюстраций о символике России, гимне, гербе, флаге, Кремля, портрета президента
Вторник «Путешествие по моей родине»
Среда «Мы живем в России»
Тема недели: «Путешествие в мир насекомых»
(3 неделя 15.06.21 – 21.06.21)
День недели Тема Примерное содержание работы
понедельник «В поисках муравья Кузи» -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры
Загадки про насекомых
Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением насекомых
Чтение стихотворений о насекомых
Игра-беседа «По муравьиной тропе»
Лепка, рисование, аппликация по теме дня
Изготовление альбома «Насекомые»
-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино
Вторник «Встреча с пчелкой Майей»
среда «Где прячется божья коровка»
Четверг «В гости к бабочке Лили»
пятница «Разные прекрасные»
Тема недели: «Путешествие в страну здоровых ребят».
(4 неделя 22.06.21 – 28.06.21)
День недели Тема Примерное содержание работы
Понедельник «День памяти и скорби»
Вторник Экскурсия на спортивную площадку.
Среда «Путешествие в Спортляндию»
Четверг «День веселых эстафет»
Пятница Игра «Зарничка»
Украшение участка поделками,изготовленными родителями совместно с
детьм
3этап - заключительный
1. Презентация «Веселое путешествие»
2. Оформление папки «Насекомые»
3. Коллективная работа «В березовой роще»
4. Украшение участка поделками, изготовленными родителями, совместно с детьми «Насекомые из бросового материала»
Результаты проекта следующие :
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта