Валентина Чванова
Проект в средней группе «Путешествие по играм с эколятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - игровой проект в средней группе
"Путешествие по играм с эколятами"
Воспитатели: Чванова В. Д.
Название проекта : «Путешествие по играм с эколятами»
Тип проекта :
1. По числу участников: групповой.
2. По времени проведения: краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.
Публикация «Проект в средней группе „Путешествие по играм с эколятами“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Актуальность проекта : Природа окружает ребенка с самого рождения и своей необычностью, новизной и разнообразием эмоционально воздействует на него, вызывает радость, восторг, удивление. Дошкольное детство благодатный период, в котором формируются базисные нравственные ориентиры, в том числе экологическая культура и грамотность. Важно сделать процесс обучения интересным и увлекательным для малыша. В непосредственно образовательной деятельности педагог не имеет возможности уделить достаточно внимания каждому ребенку. В дидактической же игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Дидактическая игра является наиболее приемлемым методом обучения. Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям. Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. Актуальность выбранной темы и выявленная проблема позволила определить цели и задачи проекта.
Дошкольное детство благодатный период, в котором формируются
базисные нравственные ориентиры, в том числе экологическая культура и
грамотность. Важно сделать процесс обучения интересным и увлекательным
для малыша.
В непосредственно образовательной деятельности педагог не имеет
возможности уделить достаточно внимания каждому ребенку. В
дидактической же игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок
получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации
или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и
чувственный опыт. Дидактическая игра является наиболее приемлемым
методом обучения.
Актуальность выбранной темы и выявленная проблема позволила
определить цели и задачи проекта.
Дошкольное детство благодатный период, в котором формируются
базисные нравственные ориентиры, в том числе экологическая культура и
грамотность. Важно сделать процесс обучения интересным и увлекательным
для малыша.
В непосредственно образовательной деятельности педагог не имеет
возможности уделить достаточно внимания каждому ребенку. В
дидактической же игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок
получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации
или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и
чувственный опыт. Дидактическая игра является наиболее приемлемым
методом обучения.
Актуальность выбранной темы и выявленная проблема позволила
определить цели и задачи проекта. Проблема:
Цель проекта :
Воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки по отношению к природе.
Задачи проекта :
1. Формировать элементарные экологические знания и представления детей о природе.
2. Способствовать самовыражению детей в процессе игровой и продуктивной деятельности.
3. Способствовать повышению педагогической грамотности родителей.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Совершенствовать физические и трудовые навыки.
7. Продолжать учить детей дружеским формам взаимодействия;
8. Продолжать учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания.
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме.
- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме.
- Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов об экологии.
- Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
-Привлечь к изготовлению дидактических игр.
Методы проекта :
Игровые: дидактические игры.
Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,
Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о природе; просмотр познавательных фильмов
Практические: игры с дидактическим материалами.
Связь с образовательными областями:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :
-подбор методической и художественной литературы;
-подбор наглядного материала (иллюстрации);
-дидактические игры;
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
- проявляет интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни растений, животных;
- имеет элементарные экологические представления о природе;
- знает и выполняет правила поведения в природе;
- умеет самовыражаться в процессе игровой и продуктивной деятельности;
- научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Для педагогов – педагоги будут удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Для родителей - у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Этапы работы над проектом.
1 этап – подготовительный.
• определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта;
• определение содержания деятельности всех участников проекта;
• создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;
• подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
• подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
• подбор видео, музыкальных композиций, дидактических игр связанных с темой проекта;
• разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Роль дидактических игр в экологическом развитии детей»;
• создание необходимых условий: составление плана мероприятий по экологическому воспитанию детей; подбор разнообразных дидактических игр, проблемных и игровых ситуаций, составление конспектов непосредственно образовательной деятельности, развлечений и досугов; обогащение предметно - развивающей среды - приобретение пособий; изготовление практического материала (дидактических игр, атрибутов)
2 этап – практический.
Направлен на реализацию перспективно-тематического плана воспитательно-образовательной работы через дидактические игры по экологии. Распределение материала предполагало также проведение непосредственно образовательной деятельности 1 раз в неделю в соответствии с учебно-тематическим планом ДОУ и других форм работы для закрепления изученного материала в совместной деятельности воспитателя и детей и самостоятельной деятельности детей в течение дня.
3 этап – Заключительный этап:
- Оформление результатов проектной деятельности, презентация проекта через проведение открытого мероприятия «Мы играть умеем дружно» и организацию выставки дидактических игр.
- Подведение итогов проекта.
Заключение.
Данный проект содействует детскому всестороннему развитию. В процессе игры воспитываются любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же эколого-целесообразное поведение в природе. У дошкольников развивается интерес к игровой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней.
Список используемой литературы.
Богданец Т. Охранять среду обитания - наша задача. Дошкольное воспитание. Обучающие дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста. -2006. - №7.
Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. С-П. : «Детство-пресс» - 2006 г.
Газина О. Играя, познаем природу. Дошкольное воспитание. Обучающие дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста, - 2006. - №7.
Иванова А. И. Живая экология : Программа экологического образования дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2007.
Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. - М. : ТЦ Сфера, 2007.
Климшкова О. Игра, как азбука общения. Дошкольное воспитание,
-2002, -№4.
Кутузова И. Развитие игровой деятельности. Дошкольное воспитание,
- 2003, -№5.
Кломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М. : «Сфера» - 2005 г.
Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М. : Просвещение, 2006.
Павлова Л. Ю. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Дополнительное образование. - 2005. - № 2
Сахарова В. Формирование первоначальных основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Приглашает детский сад. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.
Симонова Л. П. Дидактические игры как элемент воспитательного образования. Дополнительное образование. - 2004. - № 1.
Интернет ресурсы.