Наталия Гумбатова
Проект «Путешествие фантика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №24 2 города Орла
Проект
«Путешествие фантика».
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели.
Тип проекта : Познавательно – творческий.
Сроки реализации: ноябрь 2019 года
Воспитатели:
Лучина Т. И.
Гумбатова Н. Ю.
Фантик придуман не только как обертка для конфет, у него есть и другие предназначения.
Темочки:
- Поделки из бросового материала
- Проекты, проектная деятельность
- Фантики. Поделки из фантиков
- Фантики. Проекты
- Темочки
Фантик - «конфетная обёртка», обёртка кондитерского изделия; бумажная, целлулоидная или фольговая, яркая рекламная и художественно расписная верхняя обёртка для кондитерских изделий или небольших упаковок для сыпучих товаров (чая, какао или кофе); зачастую является предметом художественного творчества и частью хобби в коллекционном собирательстве детей и взрослых.
Актуальность проекта
Конфеты – неотъемлемая часть детства. Любой из нас помнит их вкус с детства. Расширить представление об истории возникновения конфет, что можно из них сделать много разных поделок и даже коллекцию.
Цель проекта.
Создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной, продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.
Задачи проекта.
- обогащение знаний детей о вариантах применения фантика в творчестве;
- расширение словаря, развитие внимания, памяти, связной речи через рассматривание, описание, сравнение фантиков;
- развитие мелкой моторики пальцев рук при обучении плетению из фантиков, изготовлению различных поделок;
- обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.
- формирование и развитие детской фантазии и творчества;
- развитие интереса к коллекционированию.
Паспорт проекта
Тип проекта : Познавательно – творческий. В данном проекте представлено знакомство с фантиком, что можно сделать из фантика, а не выбрасывать его. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия.
Проект проводиться : Внутри детского сада с детьми средней группы.
По продолжительности проект : 1 месяц
Ожидаемый результат:
• Сформируется у детей элементарные знания по теме «Фантик».
• Сформируется познавательный интерес в процессе реализации проекта.
• Заинтересованность детей темой фантики, проявление активности в коллекционирование приносить из дома интересные фантики для коллекции, рассказывать и делиться своими знаниями с детьми младшей группы.
• Инициативное конструирование детьми из фантиков по своему представлению, проявление творчества и фантазии в работе.
Обобщение проектной деятельности : открытое занятие.
Этапы проекта.
Этапы и цели Содержание Сроки реализации
Подготовительный этап
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Путешествие фантика». Создание условий для реализации проекта Разработка и план реализации проекта
Подбор методической литературы, просмотр интернет ресурсов, иллюстрированного материала, дидактических игр.
Создание условий для реализации проекта.
1.10.19-4.10.19
Основной этап
Цель: Создание условий для формирование у детей устойчивого интереса к коллекционированию фантиков. Создание гармоничных отношений между детьми.
Взаимодействие с детьми.
Познавательное развитие.
Беседа: «История возникновения фантика».
Цель: Ознакомление воспитанников с историей создания фантика, с разнообразием фантиков. Продолжение поддерживания интереса к коллекции фантиков.
Д/И «Парные фантики».
Цель: развивать у детей внимание, мышление, быстроту реакции.
Рассматривание иллюстраций «Что можно сделать из фантика».
Цель: Развитие познавательного интереса 7.10.19
Коллекционирование фантиков
Цель: Обучение детей коллекционированию. Развитие умения классифицировать фантики (Фрукты, ягоды, сказки и т. д)
Художественно – эстетическое развитие.
8.10.19-11.10.19
Конструирование: Изготовление цепочки из фантиков.
Цель: Учение детей создавать цепочку из фантиков складывать фантик несколько раз, а затем вставлять друг в друга способом плетения. Развитие творческое мышление, фантазию. Воспитывать любознательности, аккуратности, мелкую моторику.
14.10.19
Аппликация: «Жар Птица».
Цель: Развитие творческой активности детей, умение применять в работе различные художественные материалы и техники. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, воспитывать аккуратность.
16.10.19
Речевое развитие.
Чтение стихотворений про фантики «Бижутерия», «Золотая рыбка».
Цель: учить детей понимать стихотворную форму, смысл и значение произведений, воспитывать интерес к художественной литературе.
21.10.19
Физическое развитие.
Игра с младшей группой №3
«Бумажные фантики».
Цель :Развитие двигательной активности детей.
24.10.19
Заключительный этап.
Цель: обобщение знаний детей о фантиках. Открытое занятие - «Путешествие фантика».
Цель: Обучение воспитанников делать поделку, показывая как нужно складывать – бантик из фантиков, совершенствовать умение складывать фантик гармошкой аккуратно. Развивать фантазию, умения оказывать посильную помощь в изготовлении поделки малышам. Воспитание дружеских взаимоотношении между детьми. 30.10.19
Подведены итоги по всему проекту.
Очень активно включились в проект все воспитанники группы и дети младшей группы. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.
Именно такой путь познания наиболее естествен для ребенка. Использование метода проектов в организации познавательной деятельности дошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный на активной исследовательской позиции воспитанников с учетом их личностных интересов.
Ну вот, теперь мы знаем о фантиках все или почти все. Ведь чем 100 раз услышать – лучше один раз попробовать.