Получи документы

Краткосрочный проект «Птицы» в старшей группе

Юлия Селина
Краткосрочный проект «Птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Птицы»

11.11.2024 – 15.11.2024

Воспитатель: Селина Ю. Ю.

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к миру природы, расширять и уточнять их представления. Расширять первичные представления о классификации животного мира: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые…Дать представление о птицах- перелётных и зимующих. Воспитывать бережное отношение к природе родного края, поощрять любознательность.

Дата Распорядок дня Наименование мероприятия Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность

Подгрупповая, групповая Индивидуальная Организация РППС / Средства обучения

Понедельник 11.11.2024 Утро Утренний круг Беседа «Что за птица?». Цель: закрепление знаний о птицах, воспитание умственной, двигательной, речевой активности.

Чтение художественной литературы «Воробьишко», М. Горький. Цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту. Выкладывание птички палочками Кюизенера

Цель: развивать мелкую моторику рук, лог. мышление и воображение. Выполнить дыхательную гимнастику (Лев. Т, Марьяна) Рассматривание альбомов «Птицы»

КГН Беседа закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности и насухо вытирать полотенцем. Игровая ситуация «Алгоритм вытирания рук». Цель: закреплять умение правильно вытирать руки (Зина, Андрей)

Занятия Познавательное Пернатые друзья. Цель: формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах. Рисование по замыслу. Учимся рисовать птиц. Альбом для рисования «Птицы».

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Прогулка Прогулка 9

Наблюдение за различием деревьев и кустарников

Цель: обобщать представления о строении, росте и развитии растений;

расширять представления о частях растений.

Ход наблюдения:

Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, за чем мы сегодня будем наблюдать.

1. Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек (дерево).

2. Как отличить нас? Очень просто!

У дерева ствол выше ростом.

Стволов же больше – у меня.

Так как же называюсь я? (кустарник)

- Чем отличаются деревья от кустарников?

- В чем их сходство?

- Как называются деревья, которые сбрасывают листья?

- Как называются деревья, которые стоят круглый год зелеными?

Какая часть у дерева самая главная? (корни)

- Найдите корни у дерева?

- Как вы думаете, что будет, если корни замерзнут?

- Есть одно средство, которое помогает корням пережить сильные морозы. Это укрывание корней снегом. Для корней деревьев снег, как для людей одеяло. Под снегом образуется воздушное одеяло и мороз не может проникнуть к корням деревьев.

Трудовая деятельность

Сбор семян растений.

Подвижная игра

«Крокодил»

Цель: развивать ловкость, наблюдательность внимание.

Дидактическая игра

«Назови три предмета»

Цель: упражнять в классификации предметов. Индивидуальная работа

Упражнения в ходьбе

Цель: повторить ходьбу с изменением темпа движений. (Лев. Б, Вика. Б)

Дневной сон Хождение по массажным дорожкам

Вечер Вечерний круг Работа по обогащению словаря, игра «Скажи какой?» Цель: формировать словарь прилагательных, учить выделять и называть признаки предмета.

Расширять и систематизировать представления о жизни птиц. Д/игра «Собери птицу» Составлять целое из частей.

(Рома, Кирилл) Центр творчества: цветные карандаши, альбомы, раскраски по теме недели.

Центр книги: Сделать подбор книг по теме недели.

Настольно-печатные игры: лото, домино, пазлы.

Игры в центре сенсорного развития: учимся различать форму

Создать условия для игр по желанию детей.

КГН Беседа о правилах поведения за столом.

Игровая ситуация «Алгоритм использования салфетки». Цель: закреплять умение правильно пользоваться салфеткой (Тимофей. К, Вероника)

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Расскажите детям о своих любимых местах города, когда и почему вы их полюбили». Покормите птиц.

Дата Распорядок дня Наименование мероприятия Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность

Подгрупповая, групповая Индивидуальная Организация РППС / Средства обучения

Вторник 12.11.2024 Утро Утренний круг Составление описательного рассказа о ласточке. Цель: учить составлять описательный рассказ по картине, развивать связную речь, мышление, воображение.

Чтение художественной литературы К. Ушинский «Гуси и журавли».

Беседа по смыслу прочитанного произведения. Собери птицу Танграмм по образцу. (Вика. Р, Вика. Б) Рассматривание альбомов «Кормушка с птицами»

КГН Беседа «Этикет – что это?»

Цель: познакомить с этикетом, объяснить что означает Сервировка стола - формировать умение детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними.

(Тимофей. Б, Кирилл)

Занятия Развитие речи

Д/игра «Закончи предложение» Развивать логическое мышление. (Андрей, Зина)

Физкультурное занятие по плану инструктора физической культуры

Прогулка Прогулка 10

Наблюдение за долготой дня

Цель: уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность.

Ход наблюдения:

Воспитатель ежедневно отмечает с детьми солнечный или пасмурный день, места участка, которые освещены солнцем утром и во время вечерней прогулки.

– Назовите предметы, которые солнце освещает во время утренней прогулки: солнце освещает огород, окно младшей группы, песок, где мы играем и т. д. В одно и то же время несколько дней подряд мелом на стене отмечать положение тени (например, ствола дерева). Вывод: тень перемещается от того, что солнце совершает определенный путь и с каждым днем все позже бывает у одной и той же точки.

Обратите внимание на вечерней прогулке на то, что теперь солнышко светит с другой стороны – освещает наши окна, вход в детский сад. Часть прогулки проходит при зажженных фонарях.

Вывод: солнце совершает определенный путь. Сейчас осень, и путь солнца короче.

Трудовая деятельность

Сбор опавшей листвы и сухих веток.

Дидактическая игра

«Не ошибись»

Цель: развивать быстроту мышления;

Закреплять знания том, что дети делают в разное время суток.

Подвижная игра

«Замри»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. Индивидуальная работа

Упражнения в бросании мяча

Цель: упражнять в бросках мяча двумя руками от груди. (Мия, Марьяна)

Дневной сон Прослушивание спокойной музыки

Вечер Вечерний круг Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья». Цель: развитие внимания. Самостоятельное рисование в художественном уголке

Настольный театр.

Дидактические игры: мозаика, пазлы, шнуровка.

Занятие

Рисование

Просмотр презентации перелетные птицы. Конструирование кормушки для птиц

КГН Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами Беседа «Мыло душистое» Цель: Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). (София, Рома)

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей почитать с детьми книги про птиц.

Дата Распорядок дня Наименование мероприятия Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность

Подгрупповая, групповая Индивидуальная Организация РППС / Средства обучения

Среда 13.11.2024 Утро Утренний круг Беседа «Как жить дружно без ссор».

Цель: формирование умения договариваться со сверстниками; воспитание доброжелательного отношения друг к другу

Д/ игра «Живая и неживая природа в лесу» (Зина, Лев. Б) Рассматривание альбомов «Осень в лесу», беседа о признаках осени.

КГН Игровая ситуация «Красивая прическа» Цель: формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать стремление быть опрятными. Дидактическая игра «Кто чем занимается?» Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие. (София, Лев. Т)

Занятия Подготовка к обучению грамоте Занятие 10 Цель: знакомство с буквой Нн. Буква Н и звук н. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Формирование понятия о предложении. Д/игра «Чего не стало» Развивать внимание, зрительную память. (Тимофей. К, Андрей)

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Прогулка Прогулка 11

Наблюдение за перелетными птицами. Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. Ход наблюдения

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами,

Долго кружат они над лесами,

Над крутыми речными обрывами.

Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные. Воспитатель задает детям вопросы. Каких птиц называют перелетными? Почему птицы выводят птенцов летом? Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны? Каких перелетных птиц вы знаете? Трудовая деятельность

Очистка снега на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);воспитывать выносливость. Индивидуальная работа

Бег с преодолением препятствий

Цель: повторить с детьми бег с преодолением препятствий. (Тимофей. Б, Марьяна)

Дневной сон Работа перед сном Чтение сказки «Смелый воробей». Ленивая гимнастика

Вечер Вечерний круг

Артикуляционная гимнастика.

Чтение стихотворения «Собрались и полетели»

Чтение рассказа Г. Снегирева «Как птицы и звери готовятся к зиме» Разрезанные картинки

Игровой уголок: конструктор, кубики,

Центр творчества: карандаши, восковые мелки, пластилин.

Занятие

Аппликация

КГН Предложить детям хорошо расставить стулья в групповой комнате. Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. (Вика. Р, Мия)

Взаимодействие с родителями Поговорить с родителями о самочувствии и о настроении детей.

Дата Распорядок дня Наименование мероприятия Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность

Подгрупповая, групповая Индивидуальная Организация РППС / Средства обучения

Четверг 14.11.2024 Утро Утренний круг Чтение рассказа Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» Д/игра «Геометрическая мозайка» Развивать воображение, умение логически мыслить. (Зина, Андрей) Рассматривание альбомов «Природа поздней осенью»

КГН Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. формировать навыки вежливого и уважительного отношения друг к другу. (Мия, Лев. Б, Тимоша. Б)

Занятия Развитие речи

Упражнять в штриховке предметов в одном направлении Развивать умение правильно держать карандаш. (Тимофей. К, София)

Физкультурное занятие по плану инструктора физической культуры

Прогулка Прогулка 12

Наблюдение за березой

Цель: продолжать упражнять детей в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений.

Ход наблюдения

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

А. Кулагина

Воспитатель показывает детям настоящие листья с разных деревьев и просит найти лист от березы.

После этого, у детей есть возможность для самостоятельного изучения листа (обратить внимание на край, какие прожилки, короткий или длинный черешок).

Воспитатель проводит беседу с детьми:

- почему листья на березе стали желтые?

- что происходить с деревьями осенью?

- как деревья готовятся к зиме?

- должен ли человек помочь деревьям подготовиться к зиме?

Осенью листочки на березе начинают желтеть, это происходит потому, что солнышко уже меньше светит, ночи становятся длиннее. Света растения получают меньше и хлорофилл (вещество, которое отвечает за зеленый цвет листьев, разрушается.

Трудовая деятельность: Сбор природного материала для поделок.

Подвижная игра

«Удочка»

Цель: развивать выносливость, ловкость, координацию.

Дидактическая игра

«Третий лишний»

Цель: закреплять знания о многообразии деревьев. Индивидуальная работа

Ходьба по шнуру боком, приставным шагом, руки на пояс.

Цель: развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

(Вика. Р, Рома)

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Ц: закрепить знания об особенностях строения, образе жизни воробья и синицы.

Кормление птиц.

Дневной сон Ходьба по массажным дорожкам

Вечер Вечерний круг Беседа «Как зимуют наши пернатые друзья» Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой» Разрезанные картинки

Игровой уголок: конструктор, кубики,

Центр творчества: карандаши, восковые мелки, пластилин.

Настольная развивающая игра-лото

Занятие

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Повторение ранее изученного. Работа в тетрадях

КГН Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок. Закрепляем навыки следить за своим внешним видом. (Лев. Т, Марьяна)

Взаимодействие с родителями Поговорить с родителями о самочувствии и о настроении детей.

Дата Распорядок дня Наименование мероприятия Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность

Подгрупповая, групповая Индивидуальная Организация РППС / Средства обучения

Пятница 15.11.2024 Утро Утренний круг Чтение отрывка из «Айболит» К. Чуковского.

С-р игра «Больница для птиц». Цель: помочь распределить роли, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Разгадывание загадок «Птицы». Цель: развивать логическое мышление. Д/и «Математические пазлы». Цель: развивать мышление, внимание, умение составлять целое изображение из частей. (Тимофей. К, Вика. Б) Пазлы.

Игры с куклами.

Рисование по трафаретам.

Лепка

Мозаика.

Пазлы

КГН Трудовые поручения Беседа «Культура поведения во время еды». (Вика. Р, Зина)

Занятия Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Игра «Угадай на что похоже» Цель: развивать творческое воображение (Лев. Т, Вероника)

Физкультурное занятие по плану инструктора физической культуры

Прогулка Прогулка 1

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Ход наблюдения

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами,

Долго кружат они над лесами,

Над крутыми речными обрывами.

Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких птиц называют перелетными?

Почему птицы выводят птенцов летом?

Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны?

Каких перелетных птиц вы знаете?

Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Подвижная игра

«Стайка»

Цель: активизировать словарь по теме «Птицы», воспитывать ловкость и сноровку.

Дидактическая игра

«Что это за птица?»

Цель: закрепить признаки зимующих птиц; формировать умение образовывать сложные слова. Индивидуальная работа

Ходьба с переходом пятки на носок

Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

воспитывать выносливость. (Андрей, Тимофей. Б)

Дневной сон Ленивая гимнастика

Вечер Вечерний круг Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра» Разрезанные картинки

Игровой уголок: конструктор, кубики,

Центр творчества: карандаши, восковые мелки, пластилин.

Настольная развивающая игра-лото

Занятие

Конструирование

КГН Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение:

Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» Закреплять умение пользоваться

разными видами застежек «Кто правильно и

быстро сложит одежду»

(Кирилл, Сева)

Взаимодействие с родителями Поговорить с родителями о самочувствии и о настроении детей.

Публикации по теме:

Краткосрочный логопедический проект для детей с ОНР «Зимующие птицы»Краткосрочный логопедический проект для детей с ОНР «Зимующие птицы» Краткосрочный логопедический проект «Зимующие птицы» Тема: Зимующих птиц изучаем – речь развиваем Актуальность: Для детей с ОНР характерен.

Краткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группеКраткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группе Проект «Неделя книги»в старшей группе (информационно-творческий, краткосрочный)Название проекта: «Неделя книги». Возраст детей: старшая.

Краткосрочный проект «Перелетные птицы осенью» в старшей группеКраткосрочный проект «Перелетные птицы осенью» в старшей группе Краткосрочный проект в старшей группе «Перелётные птицы осенью» направлен на расширение и углубление знаний дошкольников о жизни перелётных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Птицы» в старшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 18:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Птицы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Селина (УИ 293109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД