Юлия Селина
Краткосрочный проект «Птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Птицы»
11.11.2024 – 15.11.2024
Воспитатель: Селина Ю. Ю.
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к миру природы, расширять и уточнять их представления. Расширять первичные представления о классификации животного мира: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые…Дать представление о птицах- перелётных и зимующих. Воспитывать бережное отношение к природе родного края, поощрять любознательность.
Дата Распорядок дня Наименование мероприятия Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность
Подгрупповая, групповая Индивидуальная Организация РППС / Средства обучения
Понедельник 11.11.2024 Утро Утренний круг Беседа «Что за птица?». Цель: закрепление знаний о птицах, воспитание умственной, двигательной, речевой активности.
Чтение художественной литературы «Воробьишко», М. Горький. Цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту. Выкладывание птички палочками Кюизенера
Цель: развивать мелкую моторику рук, лог. мышление и воображение. Выполнить дыхательную гимнастику (Лев. Т, Марьяна) Рассматривание альбомов «Птицы»
КГН Беседа закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности и насухо вытирать полотенцем. Игровая ситуация «Алгоритм вытирания рук». Цель: закреплять умение правильно вытирать руки (Зина, Андрей)
Занятия Познавательное Пернатые друзья. Цель: формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах. Рисование по замыслу. Учимся рисовать птиц. Альбом для рисования «Птицы».
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
Прогулка Прогулка 9
Наблюдение за различием деревьев и кустарников
Цель: обобщать представления о строении, росте и развитии растений;
расширять представления о частях растений.
Ход наблюдения:
Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, за чем мы сегодня будем наблюдать.
1. Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек (дерево).
2. Как отличить нас? Очень просто!
У дерева ствол выше ростом.
Стволов же больше – у меня.
Так как же называюсь я? (кустарник)
- Чем отличаются деревья от кустарников?
- В чем их сходство?
- Как называются деревья, которые сбрасывают листья?
- Как называются деревья, которые стоят круглый год зелеными?
Какая часть у дерева самая главная? (корни)
- Найдите корни у дерева?
- Как вы думаете, что будет, если корни замерзнут?
- Есть одно средство, которое помогает корням пережить сильные морозы. Это укрывание корней снегом. Для корней деревьев снег, как для людей одеяло. Под снегом образуется воздушное одеяло и мороз не может проникнуть к корням деревьев.
Трудовая деятельность
Сбор семян растений.
Подвижная игра
«Крокодил»
Цель: развивать ловкость, наблюдательность внимание.
Дидактическая игра
«Назови три предмета»
Цель: упражнять в классификации предметов. Индивидуальная работа
Упражнения в ходьбе
Цель: повторить ходьбу с изменением темпа движений. (Лев. Б, Вика. Б)
Дневной сон Хождение по массажным дорожкам
Вечер Вечерний круг Работа по обогащению словаря, игра «Скажи какой?» Цель: формировать словарь прилагательных, учить выделять и называть признаки предмета.
Расширять и систематизировать представления о жизни птиц. Д/игра «Собери птицу» Составлять целое из частей.
(Рома, Кирилл) Центр творчества: цветные карандаши, альбомы, раскраски по теме недели.
Центр книги: Сделать подбор книг по теме недели.
Настольно-печатные игры: лото, домино, пазлы.
Игры в центре сенсорного развития: учимся различать форму
Создать условия для игр по желанию детей.
КГН Беседа о правилах поведения за столом.
Игровая ситуация «Алгоритм использования салфетки». Цель: закреплять умение правильно пользоваться салфеткой (Тимофей. К, Вероника)
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Расскажите детям о своих любимых местах города, когда и почему вы их полюбили». Покормите птиц.
Дата Распорядок дня Наименование мероприятия Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность
Подгрупповая, групповая Индивидуальная Организация РППС / Средства обучения
Вторник 12.11.2024 Утро Утренний круг Составление описательного рассказа о ласточке. Цель: учить составлять описательный рассказ по картине, развивать связную речь, мышление, воображение.
Чтение художественной литературы К. Ушинский «Гуси и журавли».
Беседа по смыслу прочитанного произведения. Собери птицу Танграмм по образцу. (Вика. Р, Вика. Б) Рассматривание альбомов «Кормушка с птицами»
КГН Беседа «Этикет – что это?»
Цель: познакомить с этикетом, объяснить что означает Сервировка стола - формировать умение детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними.
(Тимофей. Б, Кирилл)
Занятия Развитие речи
Д/игра «Закончи предложение» Развивать логическое мышление. (Андрей, Зина)
Физкультурное занятие по плану инструктора физической культуры
Прогулка Прогулка 10
Наблюдение за долготой дня
Цель: уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность.
Ход наблюдения:
Воспитатель ежедневно отмечает с детьми солнечный или пасмурный день, места участка, которые освещены солнцем утром и во время вечерней прогулки.
– Назовите предметы, которые солнце освещает во время утренней прогулки: солнце освещает огород, окно младшей группы, песок, где мы играем и т. д. В одно и то же время несколько дней подряд мелом на стене отмечать положение тени (например, ствола дерева). Вывод: тень перемещается от того, что солнце совершает определенный путь и с каждым днем все позже бывает у одной и той же точки.
Обратите внимание на вечерней прогулке на то, что теперь солнышко светит с другой стороны – освещает наши окна, вход в детский сад. Часть прогулки проходит при зажженных фонарях.
Вывод: солнце совершает определенный путь. Сейчас осень, и путь солнца короче.
Трудовая деятельность
Сбор опавшей листвы и сухих веток.
Дидактическая игра
«Не ошибись»
Цель: развивать быстроту мышления;
Закреплять знания том, что дети делают в разное время суток.
Подвижная игра
«Замри»
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. Индивидуальная работа
Упражнения в бросании мяча
Цель: упражнять в бросках мяча двумя руками от груди. (Мия, Марьяна)
Дневной сон Прослушивание спокойной музыки
Вечер Вечерний круг Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья». Цель: развитие внимания. Самостоятельное рисование в художественном уголке
Настольный театр.
Дидактические игры: мозаика, пазлы, шнуровка.
Занятие
Рисование
Просмотр презентации перелетные птицы. Конструирование кормушки для птиц
КГН Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами Беседа «Мыло душистое» Цель: Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). (София, Рома)
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей почитать с детьми книги про птиц.
Дата Распорядок дня Наименование мероприятия Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность
Подгрупповая, групповая Индивидуальная Организация РППС / Средства обучения
Среда 13.11.2024 Утро Утренний круг Беседа «Как жить дружно без ссор».
Цель: формирование умения договариваться со сверстниками; воспитание доброжелательного отношения друг к другу
Д/ игра «Живая и неживая природа в лесу» (Зина, Лев. Б) Рассматривание альбомов «Осень в лесу», беседа о признаках осени.
КГН Игровая ситуация «Красивая прическа» Цель: формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать стремление быть опрятными. Дидактическая игра «Кто чем занимается?» Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие. (София, Лев. Т)
Занятия Подготовка к обучению грамоте Занятие 10 Цель: знакомство с буквой Нн. Буква Н и звук н. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Формирование понятия о предложении. Д/игра «Чего не стало» Развивать внимание, зрительную память. (Тимофей. К, Андрей)
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
Прогулка Прогулка 11
Наблюдение за перелетными птицами. Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. Ход наблюдения
Листья осенью облетают,
Высыхает трава на болотах.
Собираются птицы в стаи
И уже готовы к отлету.
И, прощаясь с родными местами,
С золотыми березками, ивами,
Долго кружат они над лесами,
Над крутыми речными обрывами.
Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные. Воспитатель задает детям вопросы. Каких птиц называют перелетными? Почему птицы выводят птенцов летом? Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны? Каких перелетных птиц вы знаете? Трудовая деятельность
Очистка снега на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);воспитывать выносливость. Индивидуальная работа
Бег с преодолением препятствий
Цель: повторить с детьми бег с преодолением препятствий. (Тимофей. Б, Марьяна)
Дневной сон Работа перед сном Чтение сказки «Смелый воробей». Ленивая гимнастика
Вечер Вечерний круг
Артикуляционная гимнастика.
Чтение стихотворения «Собрались и полетели»
Чтение рассказа Г. Снегирева «Как птицы и звери готовятся к зиме» Разрезанные картинки
Игровой уголок: конструктор, кубики,
Центр творчества: карандаши, восковые мелки, пластилин.
Занятие
Аппликация
КГН Предложить детям хорошо расставить стулья в групповой комнате. Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. (Вика. Р, Мия)
Взаимодействие с родителями Поговорить с родителями о самочувствии и о настроении детей.
Дата Распорядок дня Наименование мероприятия Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность
Подгрупповая, групповая Индивидуальная Организация РППС / Средства обучения
Четверг 14.11.2024 Утро Утренний круг Чтение рассказа Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» Д/игра «Геометрическая мозайка» Развивать воображение, умение логически мыслить. (Зина, Андрей) Рассматривание альбомов «Природа поздней осенью»
КГН Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. формировать навыки вежливого и уважительного отношения друг к другу. (Мия, Лев. Б, Тимоша. Б)
Занятия Развитие речи
Упражнять в штриховке предметов в одном направлении Развивать умение правильно держать карандаш. (Тимофей. К, София)
Физкультурное занятие по плану инструктора физической культуры
Прогулка Прогулка 12
Наблюдение за березой
Цель: продолжать упражнять детей в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений.
Ход наблюдения
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
А. Кулагина
Воспитатель показывает детям настоящие листья с разных деревьев и просит найти лист от березы.
После этого, у детей есть возможность для самостоятельного изучения листа (обратить внимание на край, какие прожилки, короткий или длинный черешок).
Воспитатель проводит беседу с детьми:
- почему листья на березе стали желтые?
- что происходить с деревьями осенью?
- как деревья готовятся к зиме?
- должен ли человек помочь деревьям подготовиться к зиме?
Осенью листочки на березе начинают желтеть, это происходит потому, что солнышко уже меньше светит, ночи становятся длиннее. Света растения получают меньше и хлорофилл (вещество, которое отвечает за зеленый цвет листьев, разрушается.
Трудовая деятельность: Сбор природного материала для поделок.
Подвижная игра
«Удочка»
Цель: развивать выносливость, ловкость, координацию.
Дидактическая игра
«Третий лишний»
Цель: закреплять знания о многообразии деревьев. Индивидуальная работа
Ходьба по шнуру боком, приставным шагом, руки на пояс.
Цель: развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
(Вика. Р, Рома)
Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Ц: закрепить знания об особенностях строения, образе жизни воробья и синицы.
Кормление птиц.
Дневной сон Ходьба по массажным дорожкам
Вечер Вечерний круг Беседа «Как зимуют наши пернатые друзья» Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой» Разрезанные картинки
Игровой уголок: конструктор, кубики,
Центр творчества: карандаши, восковые мелки, пластилин.
Настольная развивающая игра-лото
Занятие
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Повторение ранее изученного. Работа в тетрадях
КГН Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок. Закрепляем навыки следить за своим внешним видом. (Лев. Т, Марьяна)
Взаимодействие с родителями Поговорить с родителями о самочувствии и о настроении детей.
Дата Распорядок дня Наименование мероприятия Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность
Подгрупповая, групповая Индивидуальная Организация РППС / Средства обучения
Пятница 15.11.2024 Утро Утренний круг Чтение отрывка из «Айболит» К. Чуковского.
С-р игра «Больница для птиц». Цель: помочь распределить роли, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Разгадывание загадок «Птицы». Цель: развивать логическое мышление. Д/и «Математические пазлы». Цель: развивать мышление, внимание, умение составлять целое изображение из частей. (Тимофей. К, Вика. Б) Пазлы.
Игры с куклами.
Рисование по трафаретам.
Лепка
Мозаика.
Пазлы
КГН Трудовые поручения Беседа «Культура поведения во время еды». (Вика. Р, Зина)
Занятия Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Игра «Угадай на что похоже» Цель: развивать творческое воображение (Лев. Т, Вероника)
Физкультурное занятие по плану инструктора физической культуры
Прогулка Прогулка 1
Наблюдение за перелетными птицами
Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.
Ход наблюдения
Листья осенью облетают,
Высыхает трава на болотах.
Собираются птицы в стаи
И уже готовы к отлету.
И, прощаясь с родными местами,
С золотыми березками, ивами,
Долго кружат они над лесами,
Над крутыми речными обрывами.
Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.
Воспитатель задает детям вопросы.
Каких птиц называют перелетными?
Почему птицы выводят птенцов летом?
Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны?
Каких перелетных птиц вы знаете?
Трудовая деятельность
Сбор листьев на участке.
Подвижная игра
«Стайка»
Цель: активизировать словарь по теме «Птицы», воспитывать ловкость и сноровку.
Дидактическая игра
«Что это за птица?»
Цель: закрепить признаки зимующих птиц; формировать умение образовывать сложные слова. Индивидуальная работа
Ходьба с переходом пятки на носок
Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);
воспитывать выносливость. (Андрей, Тимофей. Б)
Дневной сон Ленивая гимнастика
Вечер Вечерний круг Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра» Разрезанные картинки
Игровой уголок: конструктор, кубики,
Центр творчества: карандаши, восковые мелки, пластилин.
Настольная развивающая игра-лото
Занятие
Конструирование
КГН Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение:
Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» Закреплять умение пользоваться
разными видами застежек «Кто правильно и
быстро сложит одежду»
(Кирилл, Сева)
Взаимодействие с родителями Поговорить с родителями о самочувствии и о настроении детей.