Лучший педагог года

Образовательный проект «Семья — это когда ты не один» в подготовительной группе

Каринэ Вартаньян
Образовательный проект «Семья — это когда ты не один» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект

«Семья – это, когда ты не один»

Подготовительная к школе группа

Автор: воспитатель Вартаньян К. И.

Участники проекта: дети подготовительной группы; родители воспитанников, педагоги.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя, с 25 ноября по 29 ноября 2024 года.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Принципы построения педагогического процесса:

1. Последовательности (любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное).

2. Наглядности (дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию).

3 .Деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции).

4. Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

5. Дифференцированного подхода (решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников).

6. Возрастной адресности (одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей).

7. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Актуальность

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Семья – это, когда ты не один». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема

У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Семья – это, когда ты не один» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Цель проекта:

Формирование духовно-нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста через приобщение к семейным ценностям и традициям российского народа.

Задачи проекта:

• расширять представления детей о семье, о родственных отношениях;

• познакомить детей с понятием «генеалогическое древо»;

• формировать гендерную принадлежность воспитанников с учетом возрастных изменений;

• формировать представление о семейных ценностях и традициях посредством знакомства с художественной литературой и репродукций картин художников;

• развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями;

• продолжать развивать навыки связной речи: закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о членах своей семьи;

• воспитывать интерес к своей родословной;

• воспитывать у детей стремление и желание к выполнению общественно значимых заданий, добрых дел для семьи, родного дома, детского сада.

• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы проекта «Семья – это, когда ты не один», составление плана мероприятий по организации детской деятельности, анкетирование родителей (законных представителей).

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта: беседы, опыты, исследования, творческая деятельность, рассматривание репродукций картин художников, чтение художественной литературы по данной теме, составление семейных фотоальбомов и генеалогического древа родителями и воспитанниками, проведение занятия по изобразительной деятельности «Моя рука – моя семья», проведение мониторинга по выявлению знаний детей о гендерной принадлежности, сюжетно-ролевые и дидактические игры по «Семья», «Дочки-матери», «Поход в кафетерий», «Домашний труд».

3. Заключительный: подведение итогов - оформление коллажа «Семья – это, когда ты не один», семейных фотоальбомов, фотоотчеты, презентация проекта.

Предполагаемый результат

– организованы выставки творческих работ детей, оформлены семейные фотоальбомы и «генеалогическое древо» воспитанников;

– повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально-насыщенным;

– создана методическая копилка по данной проблеме;

– повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;

– дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной;

– работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям;

– дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Перспективное планирование проектной деятельности

Образовательная область

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций художников, картинок с изображением семьи.

Образовательная деятельность «Папа, мама, я – дружная семья»», «Семейные традиции»

Ознакомление с социальным миром «Профессии наших родителей»

Социально – коммуникативное развитие

Беседы: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).

Чтение и обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее».

Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму».

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Поход в кафетерий» и др.

Художественное – эстетическое развитие

Художественное творчество:

НОД: рисование «Моя рука - моя семья»;

- коллаж «Семья – это когда ты не один»

Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе.

Знакомство с репродукциями картин художников по теме «Семья».

Речевое развитие

НОД: беседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная. Генеалогическое древо», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи.

Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Чтение художественной литературы по теме «Семья»

Физическое развитие.

Физкультминутка «Семья».

Подвижная игра «Кувшин доброты».

Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова»

Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево»

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Дом».

Работа с родителями

- анкетирование;

- составление «Генеалогического древа»;

- составление семейного фотоальбома;

- консультация «Семейные ценности»;

- памятка для родителей «Семейные традиции»;

- индивидуальные семейные консультации.

Результативность проекта

Работа способствовала: внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально–положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей. Повышению психолого-педагогической культуры родителей. Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. Оснащению предметно–развивающей среды в группе. Организации выставки и семейной гостиной в группе детского сада. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Моя семья, моя родословная» в подготовительной группе Интерес к своим корням, своему прошлому, знание того, того, откуда ты родом, необходимо формировать с детства. Для дошкольников эта тема.

Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома»Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома» В каждой семье наступает такой момент, когда родители задумываются, достаточно ли подготовлен их ребёнок, чтобы остаться одному дома, и.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный проект «Семья — это когда ты не один» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 февраля 2025 в 11:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Семья — это когда ты не один» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Каринэ Вартаньян (УИ 3065822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД