Мартын Хачатурян
Проект «Птицы на кормушке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта : долгосрочный
Актуальность проекта.
В холодное время года зимующим птицам очень трудно добывать себе пищу. Природный корм исчезает, но потребность в нем возрастает, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Терморегуляция птиц устроена таким образом, что если нет пищи, то она функционирует плохо. Поэтому много птиц погибает от холода, когда крошечное тело не в состоянии согреется и замерзает. Сытая птичка сохраняет тепло. Она ночует нахохлившись, а на рассвете отправляется на поиски пропитания. Если она обнаруживает кормушку, в которой есть еда, то у птицы появляется возможность дожить до весны. В нашей местности традиционными зимующими птицами являются : синица, воробей, голубь, ворона, сорока, дятел, снегирь. Именно они прилетают на наши кормушки, спасаясь от голода.
Публикация «Проект „Птицы на кормушке“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Факты:
1. Одна кормушка может спасти от смерти до 50 синиц за зиму.
2. Одна синица спасает от вредителей до 10 деревьев за сезон.
3. Одно небольшое дерево обеспечивает кислородом трёх человек.
Цель проекта
Формирование знаний детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц, бережного отношения к ним. Воспитание любознательности, пытливости, интереса к живому миру.
Задачи проекта :
• расширять кругозор детей о зимующих птицах, живущих в нашей местности зимой
• развивать речь, коммуникативные способности, мыслительные операции и психические процессы ребёнка
• способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
• активизировать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей
• формировать у детей умение видеть в воспитателях и родителях своих помощников
Акция «Покормите птиц!» первый раз была проведена еще зимой в 2002 — 2003 году в Иркутской области, в память о писателе Евгении Носове. Стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой…» тронуло душу Евгения Носова и он каждую осень стал вывешивать кормушки. Среди его последних произведений есть рассказ «Покормите птиц».
На надгробье Евгения Носова помещена надпись «Покормите птиц!». Союз охраны птиц России предложил 15 января — День рождения Евгения Носова — объявить Днем зимующих птиц и внести в Российский экологический календарь.
Начало акции — 12 ноября. Эта дата тоже не случайна. В народном календаре это день Зиновия-синичника или Синичкин день. Было замечено, что ко дню памяти этих святых около человеческого жилища появляются птицы — синицы, снегири. С этого дня наши предки развешивали кормушки и подкармливали птиц.
I этап – подготовительный (информационно-накопительный)
1. Постановка проблемы: «Как помочь птицам выжить в зимний период?»
У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в
частности, к природе. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая
им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы.
В нашем детском саду уже стало хорошей традицией с наступлением
холодов проявлять заботу о птицах.
Обсудив с детьми проблему, как помочь птицам
выжить зимой, решили открыть птичьи столовые, подкармливать и
заботиться о них в суровые зимние холода
2. Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
3. Подбор необходимой литературы по данной теме.
4. Выбор форм работы с детьми и родителями.
5. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
6. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
II этап – основной (практический).Перечень мероприятий для реализации проекта.
12 ноября развесили на территории детского сада кормушки
1. Наблюдение за птицами на кормушке : синицей, вороной, снегирем, воробьем, голубями, их внешним видом и повадками. Наблюдение за поведением птиц на участке, рассматривание и сравнение следов птиц на снегу.
2. Труд: подбор корма для птиц, кормление птиц.
Подкармливайте птиц правильно. Семена подсолнечника наиболее универсальный корм для зимующих птиц. Большое количество растительных жиров внутри семян подсолнечника делает их важным источником энергии в условиях зимних холодов. Для подкормки небольших синичек можно использовать несоленое сало или мясо. Нанизать небольшие кусочки сала на бечевку и повесить на ветви деревьев и кустарников. Не стоит забывать о злаках, ведь это излюбленный корм воробьев.
Воробьи – любят зернышки и хлебные крошки.
- Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это сало.
- Снегири – едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
- Вороны – питаются очистками и остатками пищи.
3. Беседы:
Беседа является одной из форм деятельности педагога и воспитанников. Дает возможность ненавязчиво и незаметно оказывать воспитательное воздействие. Экологические беседы необходимо проводить в течение всего года.
«Что мы знаем о птицах», «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?»
, «Польза, приносимая птицами», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
4. Чтение художественной литературы: воспитатель не обходится без художественной литературы, которая способствует обогащению, развитию речи, формированию умения образно мыслить, воспроизводить свои впечатления, развивает интерес к природе. Через художественную литературу дети учатся любить природу, видеть в ней прекрасное, глубже и тоньше чувствовать ее красоту. Прослушав стихотворение, рассказ, проникшись его теплом, дети начинают внимательнее присматриваться ко всему, что живет вокруг них.
К. Д. Ушинского – основоположник русской педагогической науки считал, что начинать обучение детей следует с рассказов о временах года, самом человеке, домашних и диких животных, птицах, растениях, деревьях и кормушки»;
Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
5. Исследовательская деятельность: Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.
«Почему птицы летают?»; «Зачем птицам нужен клюв?»; «Как объяснить пословицу: Как с гуся вода?»; «Как устроены перья у птицы?»
6. Дидактические игры: В ознакомлении с природой особое место занимают дидактические игры. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребенок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, произвольное восприятие.
«Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Собери картинку», «Где чье гнездо?».
7. Подвижные игры- Подвижные игры природоведческого характера учат подражанием повадкам животных, их образу жизни. Подражая действиям, имитируя звуки, дети закрепляют знания; получаают в ходе игры радость.
«Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички и птенчики», «Перелет птиц», «Птички и кошка», «Вороны».
8. Слушание песен и музыки: Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Пальчиковые игры, связанные по тематике с природой, народные подвижные и хороводные игры, а также музыкально-дидактические игры помогают мне в решении задач не только музыкального плана, но и экологического направления.
Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой проведение имитационных игр, связанных с игровой передачей образов – птиц, разучивание песен по теме проекта, проведение упражнений на развитие слуха и голоса.
9. НОД
«О тех, кто умеет летать», составление описательных рассказов о зимующих птицах(5-6 предложений) с использованием модели, схемы.
10. Художественно-творческая деятельность:
Рисование «Снегири на ветке».
Аппликация «Птичка - синичка».
Лепка «Птицы на нашем участке»
11. Работа с родителями: Конкурс «Лучшая кормушка» с фотоотчётом
С 20 ноября по 15 января в нашей
группе пройдёт конкурс среди родителей по изготовлению кормушек.
И все активные родители, мы надеемся, с удовольствием примут участие в нашем конкурсе
Консультации для родителей: «Из чего можно сделать кормушку для птиц», «Как научить ребенка заботиться о птицах?»
III. Презентационно – завершающий.
1. Конструирование и развешивание кормушек для птиц.
2. Фотоотчёт – выставка о конкурсе «Лучшая кормушка» (дети совместно с родителями)
3. Создание стенгазеты о птицах.
4. Развлечение к празднику «Международный день птиц».