Татьяна Кобченко
Проект «Птичья столовая» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образовательное учреждение
ДРЦ «Стрекоза» г. Новочеркасск Ростовской области
Творческий проект
в подготовительной к школе группе
«Птичья столовая»
Разработала воспитатель: Кобченко Т. С.
2021 г.
Название
проект «Столовая для птиц»
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Публикация «Проект „Птичья столовая“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: с 25.01.2021 по 29.01.2021г
Возраст детей-участников:6-7 лет.
Участники: педагог, дети и родители группы.
Актуальность: Зима - самое трудное время года для птиц. Из-за глубокого снега, сильного ветра и мороза перед птицами встаё т жизненно важный вопрос: как прокормиться. Доступной пищи становиться значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача воспитателей и родителей – воспитывать у детей интерес к зимующим птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.
Проблемы:
• Недостаток знаний у детей дошкольного возраста о зимующих птицах.
• Нет достаточных навыков в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить ранее полученные знания детей подготовительной группы о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
•Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями о зимующих птицах.
• Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта;
• Научить детей правильно подкармливать пернатых друзей.
Развивающие:
•Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности детей.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь дошкольников.
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
• Прививать любовь к живой природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Ожидаемый результат:
• Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Реализация проекта :
Подготовительный этап :
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Определение уровня знаний детей группы о зимующих птицах.
- Сбор информации по теме проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
Основной этап:
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей
Принципы реализации проекта :
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития
• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Основной этап:
Взаимодействие с детьми.
Задача: Расширить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Понедельник:
• НОД «Что ты знаешь о зимующих птицах?»
• Рассматривание сюжетных картин и фотографий о зимующих птицах;
•Дидактическая игра «Чем можно кормить птиц, а чем нельзя?».
• Подвижная игра «Птицелов».(Приложение 3.);
• Чтение произведения Т. Евдошенко «Берегите птиц».
Вторник:
• Дидактическая. игра «Птичья столовая»
• Рассматривание кормушек для птиц ;
• Пальчиковая гимнастика «Воробьи - воробушки»
• НОД «Красивая кормушка»
• Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).
Среда:
• НОД «Красивая кормушка»
• Создание птичьей столовой на территории детского сада.
• Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
• Составление рассказов по иллюстрациям на тему: «Зимующие птицы Донского края»
Четверг:
• Создание птичьей столовой в ближайшем сквере;
• Подвижная игра «Воронята»
• Отгадывание загадок о зимующих птицах
• Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»
• Сюжетно- ролевая игра «В гости к сороке».
Пятница:
Итоговое мероприятие
• НОД Коллективная аппликация с элементами рисования «Столовая для зимующих птиц» (Приложение 10.);
• Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»
• Чтение детской литературы по данной теме. (С. А. Есенин «Поёт зима, аукает», В. Звягина «Воробей», Ю. Никонов «Зимние гости».);
• Конкурс чтецов «Птицы - наши друзья».
Заключительный этап.
Взаимодействие с родителями
• Консультация : «Покормите птиц зимой»
• Буклет для родителей: «Давайте заботиться о птицах».
НОД «Что ты знаешь о птицах?»
Цель: Закрепить ранее полученные знания детей подготовительной группы о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
• Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия;
• Расширять и активизировать у детей словарный запас;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Словарная работа: Снегирь, синица, голубь, дятел, воробей, кормушка, корм, зимующие птицы.
Материал: Картинки с изображением птиц: вороны, воробья, синицы, сороки, голубя, снегиря. Магнитофон, аудиозапись с голосами птиц. Карточки с изображением корма для птиц: семечки, рябина, пшено; листы бумаги, краски, кисточки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц.
Чтение художественной литературы о птицах, дидактическая игра «Найди отличия».
Ход занятия.
В группу влетает Сорока.
Сорока: Здравствуйте, ребята. Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Кто это, ребята? (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем сороке.
Все вместе скажем волшебные слова.
«Раз, два, три, покружись, в лесу окажись.
-Посмотрите, ребята, как красиво вокруг. Всюду снег лежит, тихо в лесу. Интересно, кто нас здесь встречает?
Воспитатель незаметно включает аудиозапись с голосами птиц.
Воспитатель: Каких птиц вы услышали? (ворона, воробей).
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением вороны и воробья. Воспитатель: Скажите, чем отличаются ворона и воробей.
Дети описывают внешний вид птиц.
«Воробей маленький, ворона большая. Ворона черная, воробей - коричневый. Ворона ходит, а воробей - прыгает. Ворона - каркает, а воробей - чирикает».
Воспитатель обращается к сороке.
Воспитатель: Скажи, сорока, правильно, ответили дети?
Сорока: Да, правильно. Знают дети ворону и воробья.
Воспитатель: А чем ворона и воробей похожи? (ответы детей)
Дети: У воробья есть хвост и крылья, у вороны тоже есть хвост и крылья, голова и туловище покрыты перьями.
Воспитатель: Правильно, ребята! Всё у вороны и воробья разное. Ворона большая, важная, а воробей маленький и быстрый. Ворона любит летать в одиночку, а воробей летает стайкой, вместе легче заметить опасность, быстрее найдешь корм. Давайте мы сейчас на несколько минут тоже станем птицами.
Физкультминутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели («улетают», садятся)
Воспитатель: Кто же еще из птиц остается с нами зимовать?
( ответы детей: синица, дятел, сорока, ворона, снегирь, голубь, клёст, свиристель).
Воспитатель: Ребята, почему многие птицы не остались зимовать в лесу, а улетели в теплые края. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Зимой холодно, нет ни жуков, ни червяков, ни цветов, ни семян. Птицам нечем питаться. Поэтому они улетели туда, где тепло и много корма.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы, которые остались зимовать? (ответы детей).
Воспитатель: Да, верно. Зимой птицы селятся ближе к людям, потому что легче прокормиться. Около человеческого жилья всегда больше пищи. И мы должны помочь им продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать «птичьи столовые».
Давайте, вернемся из леса и устроим у нас в саду «Птичью столовую».
-Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, из леса возвратись». Воспитатель показывает кормушку, предлагает детям угостить птиц. Воспитатель: Давайте, каждый нарисует воробушка и пригласит его к кормушке! (дети рисуют птиц)
Подведение итогов.
Воспитатель: Сегодня мы много узнали о зимующих птицах.
Птицам нелегко живется зимой: на улице холодно, корма мало. Птицам нужно помогать зимой подкармливать. И мы с вами, ребята, должны заботиться о птицах, помогать им. А за это птицы нас летом отблагодарят замечательными песнями.
Дидактическая игра «Чем можно кормить птиц, а чем нельзя?»
Цель: закреплять представления детей о зимующих птицах, умения выделять их из группы птиц и животных, систематизировать знания о том, чем питаются зимующие птицы.
Материал: картинка с изображением кормушки для птиц, комплект карточек с изображением зимующих и перелетных птиц, комплект карточек с изображением продуктов питания.
Ход игры:
Дидактическая игра может быть использована для работы с детьми 5-7 лет, подходит для подгрупповой и индивидуальной работы.
В кормушке должны оказаться только зимующие птицы, и только те продукты питания, которыми человек может покормить птиц.
Играть можно двумя способами:
1. Выставляются сразу все карточки и дети должны выбрать те, которые нужны.
2. Все карточки находятся в перевернутом виде, дети берут наугад любую, переворачивают и, увидев изображение, говорят, подходит она или нет.
При этом сначала идет работа только с карточками, где изображены зимующие и перелетные птицы, а потом с карточками, на которых изображены продукты питания.
Подвижная игра «Птицелов»
Играющие выбирают себе название птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг при помощи считалочки выбирают Птицелова, он встаёт в круг и ему завязывают глаза. Птицы ходят, кружатся, бегают вокруг птицелова и произносят слова нараспев:
В лесу, во лесочке
На зелёном дубочке
Птички весело поют.
Ай! Птицелов идёт!
Он в неволю нас возьмёт,
Птицы, улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашёл, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Пойманный становится птицеловом или нового птицелова выбирают считалкой.
Правила игры
Играющие не должны разбегаться за очерченную территорию. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.
Дидактическая игра «Птичья столовая»
Цель игры: Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах. Активизировать словарный запас: воробьи, вороны, сороки, синицы, снегири, голубь, скворец, кормушка, столовая, зимующие, перелётные. Закрепить знания дней недели. Закрепить навыки счёта в пределах десяти.
Ход игры:
Корм разложен в тарелочках на столе. Воспитатель читает стихотворение. По сюжету стихотворения дети в масках птиц прилетают в столовую.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели. (Дети в маске синиц, прилетают в кормушку)
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири. (Дети в маске синиц, прилетают в кормушку)
три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду. (Дети в маске синиц, прилетают в кормушку)
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев. (Дети в маске синиц, прилетают в кормушку)
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей. (Дети в маске синиц, прилетают в кормушку)
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок. (Дети в маске синиц, прилетают в кормушку)
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец. (Дети в маске синиц, прилетают в кормушку)
Вот и песенке конец.
Пальчиковая гимнастика «Воробьи-воробушки»
Воробьи – воробушки,
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить? Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.
Шевелят выпрямленными пальцами рук.
Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот.
Подуть на раскрытые ладони.
Погладить тыльные стороны рук поочередно.
Хлопки в ладоши.
Потереть ладоши друг о друга.
НОД «Красивая кормушка»
Цель:
• Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц.
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Проявлять заботу о братьях наших меньших.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
Развивающие: Способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей.
Предварительная работа: Наблюдения за птицами на прогулке, разучивание пословиц о птицах.
Ход НОД:
1. Организационный момент: Звучит аудио запись альбома А. Вивальди «Зима»
Воспитатель:- Что вы представляли себе, когда слушали музыку.
2. Беседа по теме: постановка проблемной ситуации: «Почему не слышно пение птиц?»
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в зимний лес. Птицы удивительные существа.
- Скажите, пожалуйста какие птицы живут зимой в лесу? (снегирь; воробей; клёст; поползень; свиристель; кедровка; щегол; синица; сойка; щур; дятел; сорока; голубь; ворона; галка; пищуха; рябчик; тетерев; куропатка; филин; сова белая; неясыть).
- Какие птицы живут рядом с человеком в городе? (голуби, воробьи, вороны, галки, синицы, сороки, ястребы, сычи и т. д).
- Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы? (снегири, синица,
Воспитатель: - Про кого можно сказать?
-Хитрая, ловкая, находчивая. (ворона)
-Желтогрудая, ловкая. (синица)
-Смелый, неунывающий. (воробей)
-Упорный, пестрый. (дятел)
-Хищная, большеголовая, бесшумная. (сова)
-Красногрудый, бойкий. (снегирь)
-Яркие, веселые, дружные. (свиристели)
Пальчиковая гимнастика «Воробьи-воробушки»
Воспитатель:
А теперь ребята давайте позаботимся о наших друзьях, зимующих птицах. Посмотрите какую я вам красивую кормушку принесла, обратите внимание какая она красочная птичкам особенно должна понравиться и они обязательно прилетят в такой чудесный домик полакомиться вкусностями.
А для вас я тоже приготовила детали кормушек, хотите их раскрасить?
Ответ детей ….)
А сейчас ребята закройте глазки представьте как бы вы хотели раскрасить свои кормушки.
Представили? А теперь возьмите свои кисточки и попробуйте раскрасить в воздухе.
Молодцы ребята, теперь перенесите свою фантазию на ваши детали кормушек, раскрасьте так как представляли.
Какие вы все молодцы ребята, очень красиво у вас получилось.
Давайте оставим ваши детали кормушек высыхать.
НОД «Красивая кормушка
Цель:
• Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц.
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Проявлять заботу о братьях наших меньших.
• Учить детей конструировать по образцу
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание заботиться о живой природе.
Развивающие:
Способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?
- Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми)
- А зимой?
- Трудно им?
- Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода, и поэтому приближаются к жилищам людей. Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Для подкормки птиц пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни. тыквы, арбуза. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки не соленного сала.
А теперь давайте поиграем в игру
Игра «Четвертый лишний» :
Воспитатель:
Назовите, что здесь лишнее:
-синица, скворец, сорока, голубь;
-дятел, синица, воробей, петух;
-сорока, синица, снегирь, воробей;
-воробей, синица, ворона, сова
Ответы детей.
Молодцы ребята.
Ребята послушайте пожалуйста стихотворение
Кормушка
Снегири сидят на ветке,
Канарейка поёт в клетке.
Прилетели две синицы,
Жёлтобокие сестрицы.
И сороки-белобоки,
Стрекотать не устают.
У окошка на пенёчке,
Мы поставили кормушку,
И зимой для малых пташек,
Здесь застолье и уют.
А теперь я предлагаю вам собрать ваши кормушки, которые вы так замечательно раскрасили.
Попробуйте сами собрать их.
Не получается?
Я вам помогу и ребята смотрите на образец.
Как замечательно у нас получилось!
Итог:
Воспитатель:
- Молодцы! А теперь ребята давайте на территории нашего детского сада создадим столовую для наших пернатых друзей.
Ребятам так же было задано домашнее задание, совместно с родителями сделать кормушку и повесить ее на территории детского сада.
Подвижная игра «Воронята»
Задача: Совершенствовать навыки бега врассыпную. Развивать внимание, умение подражать. Учить детей действовать в соответствии с текстом. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Ход игры:
Воспитатель читает текст.
«Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе.»
В соответствии с текстом дети-воронята выполняют. На последние слова текста они просыпаются и произносят: «кар-кар-кар» и полетели. Взрослый сопровождает их действия словами: «Полетели, полетели»
Воронята полетели:
Кар-кар.
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетели,
Все до крошки поклевали:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук-
Клювами стучали.
Дети -воронята присаживаются на корточки. Взрослый берет игрушку собачку и говорит:
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал:
ав-ав,ав-ав!
Собачка догоняет,
а воронята улетают в свои гнездышки.
Отгадывание загадок о зимующих птицах
Грудка ярче, чем заря,
У кого?.
У (Снегиря).
НОД Коллективная аппликация, с элементами рисования «Столовая для зимующих птиц»
Цель: Учить детей изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей, передавать разные позы (летит, клюёт, оглядывается и т. д., объединять их в общую композицию.
Задачи:
1. Закреплять умение вырезать одинаковые несложные формы из бумаги, сложенной вдвое по словесной инструкции и составлению плана.
2. На основе зрительного, слухового восприятия уточнить и обобщить знания о зимующих птицах.
3. Упражнять в употреблении приставочных глаголов: прилетела, слетела, подлетела, улетела и др.
4. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
5. Поддерживать самостоятельность, творчество детей.
Средства:
Фотографии на тему «Зимующие птицы», плакат – заготовка, фонограмма спокойной музыки, голоса зимующих птиц.
У детей: наборы – заготовки форм для вырезывания частей тела птиц (снегиря, синицы, воробья) по три на каждого ребёнка для обеспечения выбора.
Дополнительный изобразительный материал: мелкие детали.
Материал: клей, клеёнки, салфетки, ножницы, краски.
Способы:
Практические: вырезывание, наклеивание.
Наглядные: рассматривание фотографий с изображением птиц: снегиря, синицы, воробья. Заготовка – плакат с изображением кормушки с разным кормом.
Словесные: Игра – загадка «Кто это?». Игра – моделирование «Выложи птицу». Речевая игра «Чем похожи, чем отличаются». Физкультминутка «Птицы».
Результат: Экологический плакат «Покормите птиц!».
Рефлексия: положительная оценка деятельности детей.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за зимующими птицами: внешним видом, особенностями поведения, питания. Чтение рассказов Г. Скребицкого «Маленький лесовод», В. Бианки «Синичкин календарь. Январь». Рассматривание слайдов по теме «Зимующие птицы». Лепка, рисование птиц. Словесные игры «Загадай птицу», «Кто это?», «Какие птицы?».
Пальчиковая игра «Птичья кормушка»
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей. Дети имитируют движения.
Имитируют движения.
Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.
Консультация для родителей: «Покормите птиц зимой»
…Птицам холодно зимой,
Птицам голодно зимой.
Кто, скажите, им поможет?
Может мы или прохожий?.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Помочь птицам несложно, надо устроить кормушку.
Напоминаем простые правила, о которых не стоит забывать:
- У кормушки должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождём.
- Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть её.
- Кормушку нужно повесить так, чтобы ребёнок хорошо видел её из окна. Если ежедневно в одно и то же время оставлять корм в кормушке, то птицы будут слетаться к этому времени. Если корм класть нерегулярно, то птицы перестанут прилетать.
- Нужно, чтобы хоть немного корма было каждый день.
- Кормушку можно сделать из кусочка твердого материала.
- Делать кормушку лучше прямоугольной, чтобы она не теряла равновесия и не переворачивалась.
- Края кормушки надо немного загнуть и заклеить, чтобы получился небольшой бортик - так еда не выпадет и ветром ее не унесет.
- Чтобы сделать встречу с пушистым хищником менее вероятной, кормушку надо подвешивать на дерево как можно выше, зацепляя за тонкие веточки, по которым хищнику не пробраться.
-Как показала практика, кормушки можно сделать из самого разнообразного материала: из коробок из-под молочных продуктов, соков, пластиковых бутылок, картонных коробок, дощечек и т. д.
«Покорми птиц зимою - они послужат тебе весною» - говорит русская пословица. Вот почему с давних времен на Руси для зимующих птиц люди делали кормушки. Если зимой повесить на садовом участке кормушки и подкармливать птиц, летом они отблагодарят вас сторицей.
Необходимо учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.
Снегирь (семена деревьев, ягоды рябины, калины).
Дятел (жуки, желуди, муравьи, семена деревьев).
Воробей (хлебные крошки, пшено, ягоды).
Сорока (зерно, насекомые).
Синица (сала, пшено, зерно).
Клест (насекомые, ягоды, семена шишек).
Уважаемые родители!
Надеемся, что этой зимой вы сделаете вместе с детьми свою птичью столовую. Это будет важной помощью нашим пернатым друзьям.
Буклеты для родителей «Покормите птиц зимой»
Уважаемые родители!
Предлагаем вашим семьям принять участие в творческом проекте : «Накормим птиц зимой»
Мы уверены, что богатейшая ребячья фантазия в ваших умелых руках воплотится в самые невероятные и эксклюзивные домики для наших пернатых друзей.