Филенко Ольга
Проект «Птичий двор» группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Информационный, творческий, краткосрочный.
Участники проекта : Дети, педагоги, родители.
Актуальность проекта :
Окружающий нас мир разнообразен, интересен и привлекателен. Дети с раннего детства из сказок и мультфильмов знакомятся с богатым миром животных, в том числе и домашними птицами. Но знания ребят о птицах необходимо систематизировать, обобщить, расширить.
Публикация «Проект „Птичий двор“ группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние птицы. Птичий двор
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Беречь и любить природу родного края должен каждый человек. Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным формируется с раннего периода развития ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать и ухаживать.
Проект направлен на воспитание у дошкольников ответственного и заботливого отношения к птицам. Ребята узнают, что петух, курица, утки, гуси - домашние птицы, без затруднений будут называть их детенышей.
Цель проекта :
• Создать условия для усвоения знаний о домашних птицах и их детенышах;
• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, внимания, памяти, воображения, логического мышления, творческих способностей.
Задачи проекта :
- Коррекционно-развивающие:
• Активизировать и расширить знания детей о домашних птицах, их внешнем виде, какие голоса подают, какую пользу приносят;
• Развивать кругозор детей, познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение, память;
• Развивать связную речь детей, мелкую моторику рук;
- Коррекционно-обучающие:
• Обогатить знания детей о том, какие птицы живут рядом с человеком, названиях взрослых птиц и их детенышей;
• Обогащать словарь детей новыми словами;
- Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам;
• Провести выставку поделок, рисунков;
• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;
• Привлечь родителей к реализации данного проекта через пополнение тематического уголка, чтение и разучивание стихотворений о домашних птицах, совместное изготовление поделки «Домашние птицы»;
Предполагаемый результат проекта :
• Дети могут рассказать о домашних птицах;
• Ребята знают названия домашних птиц в семействах: мама, папа, детеныш;
• У детей наблюдается желание относится бережно и заботливо к домашним птицам;
Этапы реализации проекта.
1 этап: Организационный
• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;
• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;
• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;
• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;
• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;
• Разработка занятий, определение тематики бесед.
2 этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам Б. Житков «Храбрый утенок», В. Осеева «Добрая хозяюшка», К. Ушинский «Петушок с семьей», «Гуси», «Утки», русская народная сказка «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко»;
2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта : «Домашние птицы», «Птичий двор», презентация по теме проекта;
3. Прослушивание музыкальных произведений: детские песни: «Танец маленьких утят», «Два веселых гуся», Г. Гладков «Птичий рынок»;
4. Просмотр мультфильмов: «Гадкий утенок», «Детская песня «Цып, цып мои цыплятки», «Птичий рынок», «Петушок- Золотой гребешок»;
5. Познавательное развитие: проведение бесед: «Уход за домашними птицами», «Как зимуют домашние птицы», «Кто ухаживает за домашними птицами?»;
6. Художественно-эстетическое развитие: аппликация из пластилина «
Уточка», рисование гуашью по теме «Филимоновский петушок», конструирование из строительного материала «Дом для домашних птиц», изготовление коллективной работы «Птичий двор», раскрашивание иллюстраций по теме проекта;
7. Физическое развитие: Физкультминутки «Курочка», «Петушок», Подвижные игры «Домашние птицы», «Гуси-лебеди», «Воробышки и кот», «Собери зернышки», «Коршун и наседка»;
8. Социально-коммуникативное развитие: инсценировка сказки К. И. Чуковского «Цыпленок», Режиссерская игра «На ферме», Игры (дидактические, пальчиковые, настольно-печатные) : «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Один-много», «Найди пару (тень)», «Продолжи ряд», «Соедини (обведи) по точкам», домино, лото, пазлы, пальчиковые игры по теме проекта;
9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей «Домашние птицы», помощь родителей ребятам в изготовлении поделки «Домашние птицы».;
3. Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;
2. Выступления ребят по домашнему заданию - демонстрация Книжки-малышки «Птичий двор»;
Вывод:
В ходе реализации проекта «Птичий двор» у детей расширились и обогатились знания о домашних птицах. Дети получили новые знания об окружающем мире, о домашних птицах. У ребят наблюдается активизация познавательной деятельности.
Дети и родители приняли активное участие в проекте. Родители с удовольствием вместе с ребятами читали и заучивали рекомендованные стихотворения, выполнили домашнее задание: поделку книжку-малышку «Птичий двор». Подобные проекты помогают растить детей добрыми, отзывчивыми людьми, которые будут заботиться о «братьях наших меньших».