Гурова Наталья Николаевна
Проект «Прошлое и будущее Красноуфимска»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Прошлое и будущее Красноуфимска»
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Составитель проекта : Гурова Н. Н - воспитатель МАДОУ Детский сад 17
Участники проекта : воспитатель, воспитанники старшей группы, родители
Актуальность темы:
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Публикация «Проект „Прошлое и будущее Красноуфимска“» размещена в разделах
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
Проектировочный компонент
Цель проекта :
Воспитание любви и интереса к родному городу, развитие интеллекта, позитивного отношения к миру.
Задачи:
1. Расширять представления детей о родном городе: история, символика, достопримечательности.
2. Расширять знания детей об окружающей природе города Красноуфимска, малой родины.
3. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
4. Формировать у детей представление о семье, профессии родителей.
5. Развивать коммуникативные навыки.
6. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
Предполагаемый результат:
Формирование разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему.
Приобретение детьми исследовательских навыков.
Этапы реализации проекта :
Выявление проблемы, формирование цели, задач.
Разработка проекта. Подбор методической литературы.
Создание в группе предметно-развивающей среды.
Выполнение проекта. Практическая часть.
Итоги и презентация работы.
Направления проекта :
Мой город
Улицы родного города
История и современность города
Достопримечательности города
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
1. НОД «Люблю тебя, мой край родной».
2. Создание фотоальбома «Наш детский сад».
3. Рассматривание альбома о Красноуфимске.
4. Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
5. Экскурсия на близлежащую улицу.
6. Творческие рассказы: «Город, в котором я живу», «Как я помогаю дома».
7. Рисование: «Мой город», «Моя семья», «Мой дом».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
1. Поездка с детьми в музей.
2. Изготовление проектов «Родная улица моя».
3. Прогулки детей по улицам города.
4. Консультация: «История родного города»
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
1. Оформить папку-передвижку «Город Красноуфимск».
2. Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.
3. Собрать материал об улицах нашего города.
4. Оформить альбом «Мой город вчера и сегодня».
План работы
Этапы Формы работы Задачи
1. «Мой родной город»
1. Знакомство детей с историей города и его современностью. Дать сведения о том, почему город так назван.
2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.
3. Занятие «Мой город». Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Красноуфимска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.
Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.
2. Целевая прогулка на близлежащую улицу.
1. Создание фотоальбома «Улицы города» и «Наш детский сад».
2. Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице». Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.
Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:
- выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;
- планировать и контролировать этапы своих действий;
- совершенствовать партнерские взаимоотношения.
3. «Достопримечательности родного города».
Рассматривание иллюстраций, фотографий памятников. Познакомить детей с достопримечательностями города. Воспитывать уважение и чувство гордости. Развивать любознательность.
4. 1. Поездка в музей (совместно с родителями).
2. Изготовление проектов «Родная улица моя» (совместно с родителями).
3. Презентация работы. Познакомить детей с улицами Красноуфимска, рассказать в честь кого они названы. Обогащать знания о родном городе.
Методическое обеспечение
Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»
Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников»
О. В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир»
Г. А. Ковалёва «Воспитывая маленького гражданина»
Программа Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы.
Коцепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
Бондаренко А. К. Любить труд на родной земле. М., 1987.
Жариков А. Д. Растите детей патриотами. М., 1980.
Гусакова М. А. Подарки и игрушки своими руками. М., 1999.
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1999.
Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (Патриотическое воспитание.) УЦ Перспектива М. 2011.
Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России М. 2011.
Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М: Творческий центр Сфера, 2011. – 160 с.
Николаева С. Р., Катышева И. Б., Хомченко В. А., Комбарова Г. Н. народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту. – Санкт – Петербург: «Детство-Пресс», 2009. – 304 .