Жанна Денисова
Спортивные прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
Важным элементам образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Традиционно проводимые прогулки должны составлять большую часть времени в практике организации работы с детьми. Но наряду с этим специалисты предлагают ещё пять видов тематических прогулок :
• Развлекательные прогулки с персонажем используются для мотивации воспитанников к определённому виду деятельности.
• Прогулки- походы проводятся со старшего возраста две – три в год.
Публикация «Спортивные прогулки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Прогулка – событие посвящаются определённой теме или событию. Помогают подчеркнуть важность события.
• Прогулки – трудовые акции учат трудиться коллективно, сообща.
• Спортивные прогулки. Акцент в ходе проведения таких прогулок делается на формировании физических качеств, воспитании интереса к спорту
При организации спортивных прогулок как одной из видов прогулок важно помнить, что спортивным упражнениям и элементам спортивных игр дети обучаются в основном на физкультурных занятиях. При распределении спортивных игр и упражнений в течении дня следует учитывать соотношение нового программного материала, предлагаемого на занятиях физической культурой, и ежедневных игр и упражнений, которые проводятся воспитателем на утренней и вечерних прогулках/
Спортивная прогулка- особый вид прогулки, в которой используются разнообразные элементы детской деятельности спортивной тематики.
Цели и задачи предусматривают укрепление здоровья, профилактику переутомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной деятельности детей.
При правильной организации прогулки оказывают закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста.
Спортивные прогулки могут проводится не реже одного- двух раз в месяц в те дни, когда организуется НОД, требующая большой умственной нагрузки или НОД по художественному творчеству. В ходе спортивных прогулок следует чередовать задания с высокой двигательной активностью и малой подвижности, командные игры и подгрупповые, индивидуальные упражнения.
Организация спортивной прогулки предполагает знакомство дошкольников с различными видами спорта, спортсменами. Возможна целевая прогулка или экскурсияна стадион. Спортивная прогулка не может быть насыщена только двигательнымивидамидеятельности. Рекомендуется подбирать задания познавательного характера и спортивной направленности. Например, дидактические игры «Летние и зимние виды спорта», «Какой вид спорта лишний», игры на внимание, на воображение. Также можно включать литературные загадки.
С детьми младшего возраста можно организовать разнообразные подвижные игры сюжетного характера, включающие основные движения. Можно соорудить условные спортивные площадки. Где старшие дошкольники будут играть с младшими, давать им двигательные задания, обучать определённым двигательным навыкам.
С детьми старшего возраста можно поговорить об истории спорта, познакомить их со спортивными играми древности и со спортивными современными играми, рассказать об Олимпиаде. Можно ввести сюжетно- ролевые игры «олимпиада», «Спортивные кружки», «Футбольный мяч».
Начиная с подготовительной группы следует вводить адаптированные к дошкольному возрастукомандные спортивные игры : пионербол, футбол, хоккей, теннис и т. д. Можно рассказать о народных играх, популярных в детские годы бабушек и дедушек, таких как городки, штандер. Для спортивных игр желательно отводить не менее половины времени всей спортивной прогулки.
Структура спортивной прогулки :
• Организационный момент.
• Подвижные, спортивные игры.
• Спортивные упражнения.
• Самостоятельная деятельность детей.
• Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников.
• Подведение итогов прогулки, выполнение творческого задания.
Важно отличать подобные прогулки от спортивных праздников- тщательно подготовленных мероприятий для детей. Спортивные прогулки предоставляют воспитанникам некоторую свободу выбора
(воспитатель подбирает несколько вариантов игр,упражнений).Прогулки не так строго структурированы, как спортивные праздники и развлечения.