Раиса Таланкина
Проект «Профилактика негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Профилактика негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста".
Цель: сформировать у детей навыки коммуникативного общения, развивать эмоционально-волевую сферу.
Задачи:- учить детей выражать свои эмоции и чувствовать эмоциональное состояние других людей.
-закрепить умение детей регулировать свое поведение.
Ход занятия.
Добрый день ребята! Как всегда. наше занятие начинаем с гимнастики.
"Красивый цветок"
Публикация «Проект „Профилактика негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Дети садятся на ковер, спина прямая, ноги подогнуть "по-турецки", поднять руки вверх - вдох. опустить - выдох. Повторить несколько раз.
Молодцы! А сейчас мы с вами настроимся на хорошее настроение и подарим друг другу комплименты и добрые слова.
Упражнение 1. "Скажи хорошее о друге".
По желанию выбирается ребенок. его сажают в круг, и каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребенке. Воспитатель обращает внимание детей на то. чтобы они не повторялись. По желанию ребенок в центре круга может меняться.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, в которой вы будете изображать себя в разных ситуациях.
Упражнение 2. "Покажи эмоцию".
Детям предлагается показать, с помощью мимики и жестов, как они читают книгу, загорают на песке, пьют горячий чай, прогуливают собаку, убираются в комнате, смотрят смешной мультфильм.
Далее предлагается показать походку: человека, который неудачно пнул кирпич;, человека, оказавшегося ночью в лесу; человека, у которого жмут ботинки;, человека, у которого заболела спина;, капризного ребенка, которого ведут за руку;, человека, у которого много неприятностей;
После, дети делятся на 2 – 3 подгруппы и сами придумывают танцы с использованием различных предметов: со шваброй, с веником, со стулом, с тазиком, с шариком.
Как интересно вы справились с этими заданиями! А сейчас мы с вами немного отдохнем и расслабимся.
Упражнение 3. Релаксация “Луг-лес-река-луг”
(Дети лежат на ковре с закрытыми глазами). Сконцентрируйтесь на моем голосе. Сделайте три глубоких вдоха, вдыхайте и выдыхайте спокойно, не напрягаясь. Вдох носом, выдох ртом. Дыхание спокойное и размеренное, покой-покой-покой.
Представьте, что вместе с воздухом в грудную клетку попадает “добрая” энергия. Чистая, светлая, теплая. С каждым вдохом ее больше, энергия – клубок желтых ниток. Почувствуйте ее тепло, почувствуйте тепло в груди, но ниточками проникает во все точки тела, эти лучики согревают своим теплом. Вам уютно, приятно, комфортно, тепло, вы отдыхаете. Вдох, выдох. Концентрируйтесь на выдохе.
А теперь представьте, что вы на лугу, залитом светом солнца. Смотрите, вслушивайтесь, что за звуки, почувствуйте запах, что это за запах, вокруг вас много разных красивых цветов.
Идите, идите по лугу. Вы идете по дороге, что это за дорога – узкая – широкая, извилистая – пряма,посмотрите, что под ногами – трава – песок, - щебень – асфальт, что чувствуете. Лес – вы заходите в него. Запах, звуки, какие деревья?. Вы в лесу. Дорога, тропа выводит из леса. Вы у реки. Какая она - широкая – узкая, глубокая – мелкая. Вы входите в воду, холодная – теплая. Почувствуйте, что вы ощущаете. Переходите реку. Снова – луг. Какой это луг? Запах – цветы – ветерок. Что за аромат и свежесть… А теперь на счет три каждый откроет глаза. На счет три – раз, два, три – открыли глаза.
Упражнение 4."Закрепление".
(Дети и воспитатель садятся в круг. В центре стоит зажженая свеча).
Мы сегодня с вами поделились друг с другом теплыми слова, комплиментами, хорошим настроением, и в завершении нашего занятия давайте еще и поделимся друг с другом нашим теплом и любовью. У нас в центре стоит свеча, которая посылает нам свое тепло, давайте протянем к ней свои руки и погреем их, а теперь возьмемся за руки и передадим это тепло друг другу. Ну вот, теперь у каждого хорошее настроение и улыбка на лице!