Запевалова Галина
Проект «Профессия врача и медсестры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий
Участники: дети 2 младшей группы, родители воспитанников, воспитатель
Возраст детей: 3-4 года
Продолжительность: краткосрочный
Продукт детской деятельности:
- альбом «Профессии врач и медсестра»
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта заключается в том, что через знакомство с профессиями врача и медицинской сестры дошкольники пополняют знания и представления о труде взрослых, расширяют свой словарный запас, а также узнают о важности и значимости данной профессии.
Цель: сформировать целостное представление дошкольников о профессии врача и медсестры, пополнить знания детей о предметах-помощниках для данных профессий, воспитывать уважение к профессии врача и медсестры.
Задачи:
- Обогащать представление детей о профессии врача и медицинской сестры.
- Формировать начальные предпосылки к поисковой деятельности.
- Продолжать накапливать и расширять словарный запас детей.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- Развивать умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители.
- Развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность.
- Развивать активность и любознательность.
- Воспитывать уважение к профессии врача и медсестры.
План реализации проекта
Этапы и сроки Формы работы
1 этап – Подготовительный
(разработка проекта) - определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- обсуждение проекта с родителями;
- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; аудио записей; загадок; консультаций; разработка бесед, загадок;
- пополнение развивающей среды.
2 этап - Основной - беседа: «Как нужно вести себя в кабинете у врача»
- беседа «Зачем нужна прививка»
- чтение сказки «Доктор Айболит» К. Чуковский
- чтение стихов «Наш доктор» А. Кардашова
- просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Как Бегемот боялся прививок», «Смешарики Ёжик и здоровье»
- дидактическая игра «Лото профессии»
- дидактическая игра «Чудесный мешочек» (предметы-помощники для врача и медсестры)
- дидактическая игра пазлы «Профессии»
- чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла»
- создание альбома «Профессия врача и медсестры»
- разгадывание загадок о профессиях врача и медсестры
- сюжетно-ролевая игра «Больница»
- консультация для родителей «Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейки»
- «Творческая мастерская» лепим из соленого теста «Витамины для медвежонка»
- рисуем «Чемоданчик Айболита»
- аппликация «Автомобиль скорой помощи»
3 этап - Заключительный - обобщающая экскурсия в медицинский кабинет
- выставка работ «Творческой мастерской»
ЭКСКУРСИЯ В КАБИНЕТ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ
ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессиями, познакомить с содержанием труда медицинской сестры, помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей, учить отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение, закрепить знание значений слов (фонендоскоп, ростомер). Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
В группу входит медсестра.
1. Медсестра : Здравствуйте дети. Какие вы большие, как выросли. Пойдемте со мной я вас измерю и взвешу.
Воспитатель: Спасибо, Оксана Валерьевна! Мы уже были в медицинском кабинете и хотели сегодня прийти к вам на экскурсию.
Ребята, а давайте с собой зайчишку возьмем. Он жаловался, что у него пальчик болит!
2 Основная часть. Экскурсия. (дети осматривают кабинет)
Воспитатель: Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра Оксана Валерьевна.
Медсестра : Ребята, а как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы! (взвешивать детей, для измерения массы тела)
Медсестра : Правильно, для того, чтобы взвесить вас, сравнить, на сколько вы выросли.
Иди Ваня, снимай сандалии, становись на весы. (взвешиваем 2-3 детей).
Воспитатель: Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину. (измеряем 2-3 детей)
Воспитатель:Оксана Валерьевна, а вот Сережа сегодня плакал, посмотрите его пожалуйста.
Медсестра : Сейчас посмотрим. Я возьму фонендоскоп и послушаю (слушает мальчика) Все в порядке.
Воспитатель: Дети этот прибор называется фонендоскоп. Это очень сложное слово. Давайте смеряем Сереже температуру. Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Сережа здоров.
Воспитатель: Дети, а вот в этом кабинете Оксана Валерьевнаделает прививки, чтобы мы не болели. А это комната называется изолятор, туда помещают детей которые заболевают в детском саду там они ждут своих родителей, чтобы не заразить других детей в группе.
Игра «Зайка заболел»
Воспитатель:Оксана Валерьевна, а вот у нашего зайки пальчик болит, посмотрите, пожалуйста.
Медсестра : Иди сюда зайчишка – трусишка, я пальчик посмотрю. Ничего страшного, сейчас мы помажем йодом ранку и забинтуем бинтиком. Иди Аня, возьми ватку, помажь ей ранку зайке. Молодец! А вот Матвей поможет мне забинтовать зайке пальчик. Молодец!
Воспитатель: Спасибо вам Оксана Валерьевназа интересную экскурсию. Мы болеть не будем, будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься.
Дети, а как вы думаете нужная профессия, медсестра, для чего она нужна? Что было бы, если не было врачей и медсестер?
Беседа по картинкам. Что надо делать, чтобы не болеть и чего делать не надо.
МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА
Медицинская сестра – это помощник врача, который ухаживает за больными людьми, помогает их лечить.
Медсестра должна обладать необходимыми знаниями и умениями в различных областях медицины: уметь правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести другие лечебные процедуры. Медицинская сестра должна чётко выполнять указания врача.
В детском саду медсестра следит за здоровьем детей: осматривает их, взвешивает и измеряет рост, ставит прививки. Она составляет меню на каждый день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу.
В кабинете медсестры имеется необходимое оборудование: ростомер, весы, шприцы, различные лекарства, витамины.
Медсестра всегда ходит в белом халате и белом колпаке. Она должна быть терпеливой, доброй, дисциплинированной и наблюдательной.
Загадка
После болезни встретит
И ласково приветит.
Измерит всем и рост, и вес,
И знает, кто как спит и ест.
А если у ребенка заболит вдруг голова,
Сразу поспешит на помощь. Кто же это? …
(Медсестра)
Медицинская сестра
Я – медицинская сестра
Здоровым и больным нужна:
Вот вам укол, таблетка –
Лечебная конфетка.
Я с врачом детей лечу
В белом кабинете,
Чтобы смело шли к врачу
Маленькие дети!