Папки-передвижки

Проект «Профессия врача и медсестры»

Запевалова Галина
Проект «Профессия врача и медсестры»

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий

Участники: дети 2 младшей группы, родители воспитанников, воспитатель

Возраст детей: 3-4 года

Продолжительность: краткосрочный

Продукт детской деятельности:

- альбом «Профессии врач и медсестра»

Публикация «Проект „Профессия врача и медсестры“» размещена в разделах

Актуальность проекта заключается в том, что через знакомство с профессиями врача и медицинской сестры дошкольники пополняют знания и представления о труде взрослых, расширяют свой словарный запас, а также узнают о важности и значимости данной профессии.

Цель: сформировать целостное представление дошкольников о профессии врача и медсестры, пополнить знания детей о предметах-помощниках для данных профессий, воспитывать уважение к профессии врача и медсестры.

Задачи:

- Обогащать представление детей о профессии врача и медицинской сестры.

- Формировать начальные предпосылки к поисковой деятельности.

- Продолжать накапливать и расширять словарный запас детей.

- Развивать коммуникативные навыки детей.

- Развивать умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители.

- Развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность.

- Развивать активность и любознательность.

- Воспитывать уважение к профессии врача и медсестры.

План реализации проекта

Этапы и сроки Формы работы

1 этап – Подготовительный

(разработка проекта) - определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- обсуждение проекта с родителями;

- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; аудио записей; загадок; консультаций; разработка бесед, загадок;

- пополнение развивающей среды.

2 этап - Основной - беседа: «Как нужно вести себя в кабинете у врача»

- беседа «Зачем нужна прививка»

- чтение сказки «Доктор Айболит» К. Чуковский

- чтение стихов «Наш доктор» А. Кардашова

- просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Как Бегемот боялся прививок», «Смешарики Ёжик и здоровье»

- дидактическая игра «Лото профессии»

- дидактическая игра «Чудесный мешочек» (предметы-помощники для врача и медсестры)

- дидактическая игра пазлы «Профессии»

- чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла»

- создание альбома «Профессия врача и медсестры»

- разгадывание загадок о профессиях врача и медсестры

- сюжетно-ролевая игра «Больница»

- консультация для родителей «Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейки»

- «Творческая мастерская» лепим из соленого теста «Витамины для медвежонка»

- рисуем «Чемоданчик Айболита»

- аппликация «Автомобиль скорой помощи»

3 этап - Заключительный - обобщающая экскурсия в медицинский кабинет

- выставка работ «Творческой мастерской»

ЭКСКУРСИЯ В КАБИНЕТ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессиями, познакомить с содержанием труда медицинской сестры, помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей, учить отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение, закрепить знание значений слов (фонендоскоп, ростомер). Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

В группу входит медсестра.

1. Медсестра : Здравствуйте дети. Какие вы большие, как выросли. Пойдемте со мной я вас измерю и взвешу.

Воспитатель: Спасибо, Оксана Валерьевна! Мы уже были в медицинском кабинете и хотели сегодня прийти к вам на экскурсию.

Ребята, а давайте с собой зайчишку возьмем. Он жаловался, что у него пальчик болит!

2 Основная часть. Экскурсия. (дети осматривают кабинет)

Воспитатель: Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра Оксана Валерьевна.

Медсестра : Ребята, а как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы! (взвешивать детей, для измерения массы тела)

Медсестра : Правильно, для того, чтобы взвесить вас, сравнить, на сколько вы выросли.

Иди Ваня, снимай сандалии, становись на весы. (взвешиваем 2-3 детей).

Воспитатель: Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину. (измеряем 2-3 детей)

Воспитатель:Оксана Валерьевна, а вот Сережа сегодня плакал, посмотрите его пожалуйста.

Медсестра : Сейчас посмотрим. Я возьму фонендоскоп и послушаю (слушает мальчика) Все в порядке.

Воспитатель: Дети этот прибор называется фонендоскоп. Это очень сложное слово. Давайте смеряем Сереже температуру. Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Сережа здоров.

Воспитатель: Дети, а вот в этом кабинете Оксана Валерьевнаделает прививки, чтобы мы не болели. А это комната называется изолятор, туда помещают детей которые заболевают в детском саду там они ждут своих родителей, чтобы не заразить других детей в группе.

Игра «Зайка заболел»

Воспитатель:Оксана Валерьевна, а вот у нашего зайки пальчик болит, посмотрите, пожалуйста.

Медсестра : Иди сюда зайчишка – трусишка, я пальчик посмотрю. Ничего страшного, сейчас мы помажем йодом ранку и забинтуем бинтиком. Иди Аня, возьми ватку, помажь ей ранку зайке. Молодец! А вот Матвей поможет мне забинтовать зайке пальчик. Молодец!

Воспитатель: Спасибо вам Оксана Валерьевназа интересную экскурсию. Мы болеть не будем, будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься.

Дети, а как вы думаете нужная профессия, медсестра, для чего она нужна? Что было бы, если не было врачей и медсестер?

Беседа по картинкам. Что надо делать, чтобы не болеть и чего делать не надо.

МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА

Медицинская сестра – это помощник врача, который ухаживает за больными людьми, помогает их лечить.

Медсестра должна обладать необходимыми знаниями и умениями в различных областях медицины: уметь правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести другие лечебные процедуры. Медицинская сестра должна чётко выполнять указания врача.

В детском саду медсестра следит за здоровьем детей: осматривает их, взвешивает и измеряет рост, ставит прививки. Она составляет меню на каждый день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу.

В кабинете медсестры имеется необходимое оборудование: ростомер, весы, шприцы, различные лекарства, витамины.

Медсестра всегда ходит в белом халате и белом колпаке. Она должна быть терпеливой, доброй, дисциплинированной и наблюдательной.

Загадка

После болезни встретит

И ласково приветит.

Измерит всем и рост, и вес,

И знает, кто как спит и ест.

А если у ребенка заболит вдруг голова,

Сразу поспешит на помощь. Кто же это? …

(Медсестра)

Медицинская сестра

Я – медицинская сестра

Здоровым и больным нужна:

Вот вам укол, таблетка –

Лечебная конфетка.

Я с врачом детей лечу

В белом кабинете,

Чтобы смело шли к врачу

Маленькие дети!

Публикации по теме:

Конспект праздника «День медсестры»Конспект праздника «День медсестры» Конспект праздника «День медсестры» Воспитатель: Васильева Анна Александровна В детском саду проводят много праздников, но все таки они.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Проект «Когда я вырасту, то стану… Профессия пожарного»Проект «Когда я вырасту, то стану… Профессия пожарного» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо - информационный. Продолжительность: две недели. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Проект «Моя будущая профессия»Проект «Моя будущая профессия» Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-информационный Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект «Профессия — пожарный»Проект «Профессия — пожарный» Почему выбрали данную тему: Очень часто от воспитанников нашей группы мы слышим о том, что они мечтают работать пожарным. Воспитателями.

Проект «Профессия повар»Проект «Профессия повар» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73» Разработка и реализация проекта «Профессия повар».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессия врача и медсестры»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 11:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Профессия врача и медсестры»» (включая файлы) размещена пользователем Запевалова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД