Наталья Мухорина
Проект в старшей группе «Профессия на все времена — пекарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Профессия на все времена – пекарь»
Вид проекта : познавательно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный (01.11.2023 – 12.11.2023)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в старшей группе „Профессия на все времена — пекарь“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
В современном мире скоростей и технологий наши дети всё меньше и меньше знают о профессиях, которые появились задолго до высоких технологий. Одна из таких профессий - пекарь. Данный проект призван обогатить игровой опыт ребят и через игру дать им представление о профессии. Знакомство детей с трудом взрослых - это значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми, расширение и уточнение знаний о профессиях, активизация словарного запаса.
Новизна состоит в том, чтобы уже на ранних стадиях формирования социальной сферы интересов личности ребёнка, познакомить детей дошкольного возраста профессией нашего края – пекарь.
Проблема:
Недостаток знаний детей в сфере профессиональной деятельности взрослых.
Цель проекта : Формирование целостного представления дошкольников о профессии пекаря, кондитера, Развитие познавательной активности и интереса к окружающему миру.
Задачи проекта
1. Познакомить детей с профессией пекаря,
2. Развитие творческих способностей.
3. Поддерживать интерес и любознательность детей к профессиям,
4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.
5. Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.
Предполагаемый результат:
- пополнение и активизация словарного запаса
- сформировать устойчивый интерес к труду взрослых,
- освоение приемов и способов лепки из соленого теста,
- воспитание бережного отношения к хлебу;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.
Формы работы:
С детьми: беседы, НОД, рассматривание альбомов, картин, иллюстраций, дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту; заучивание стихов, пословиц, видео просмотры.
С родителями: папки-передвижки.
Методы проекта :
- совместная деятельность детей и воспитателей;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- игры;
- совместная деятельность детей и родителей.
Этапы работы над проектом
МЕРОПРИЯТИЯ ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
1 этап подготовительный
1. Сбор материала необходимого для реализации проекта 1.11 – 5.11. Воспитатели группы
2. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта Воспитатели группы
3. Разработка конспектов НОД, оформление фотоколлажа по планируемой теме. Воспитатели группы,
родители
2 этап основной
НОД
Познавательное развитие.
«Кто такой пекарь»
ФЭМП «Путешествие хлебушка» 8.11.
понедельник Воспитатели группы
Речевое развитие
Рассказывание, пересказ «Печем хлеб» 9.11.
вторник Воспитатели группы
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Укрась пирожное» 9.11.
вторник Воспитатели группы
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Колосок» 10.11.
среда Воспитатели группы
Художественно-эстетическое развитие
Лепка из соленого теста
«Хлебобулочные изделия»
11.11.
четверг Воспитатели группы
Экспериментально-исследовательская деятельность Воспитатели группы
Игровая деятельность
Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Как хлеб на стол попал», «Назови хлебобулочные изделия», «Что нужно пекарю для работы», «Угадай на ощупь», «Что сделано из муки», «Достань и назови», «Профессии».
Словесные игры: «Назови какой, какая, какое?», «Доскажи словечко», «Назови ласково».
Сюжетно-ролевые игры «Хлебный магазин», «Семья», «Чайная»
Раскраски по теме проекта.
Рисование по точкам. В течение реализации проекта Воспитатели группы
Коммуникативная деятельность
Беседы:
«Хлеб-всему голова»,
«Как мы можем беречь хлеб?», «Из чего пекут хлеб?» «Что такое рецепт и как замесить тесто». Беседы о пользе хлеба, о бережном отношении к нему.
Обсуждение пословиц «Хлеб всему голова», «Хлеб-батюшка, водица-матушка», «У кого хлебушко, у того счастье».
Загадки о хлебе; народные приметы, связанные с урожаем; стихов о хлебе.
Рассматривание иллюстраций, альбома о профессиях родного края.
В течение реализации проекта Воспитатели группы
Двигательная деятельность
Хороводная игра «Каравай»; Игра-эстафета «Кто быстрей увезет зерно на элеватор».
Подвижные игры «Вышибала»; «Мы веселые ребята»; «Третий лишний», «Не пролей воду».
Пальчиковые игры: «Хлеб», «Дождик», «Пирог», «Каша», «Хлебные изделия».
Физкультминутки: «Колоски», «Мельница», «Трактора». В течении реализации проекта Воспитатели группы
Музыкальная деятельность
Музыкальные игры «Повар и булочка», «Пекарь».
Слушание песни «Русское поле» сл. И. Гофф муз. Я. Френкель; отрывок песни «Хлеб-всему голова» муз. Н. Кудрина сл. В. Гундарева; песня «Про пирожки» В течение реализации проекта Воспитатели группы
Чтение художественной литературы
Русская народная сказка «Колобок», сказка Г. Цыферова «Лягушонок-пекарь», Чтение М. Глинской «Прости меня хлеб» и «Хлеб», Я. Дягутите «Руки человека», литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь»; Паустовский К. «Теплый хлеб»; украинская народная сказка «Колосок»; белорусская народная сказка «Легкий хлеб».
Просмотр мультфильмов про хлеб. В течение реализации проекта Воспитатели группы
Работа с родителями
1. Ознакомление родителей с темой проекта.
2. Папка-передвижка «Значимость профориентации в ДОУ».
3. Кулинарный мастер-класс от родителей в виде фотоколлажа.
В течение реализации проекта Воспитатели группы
3 этап заключительный
Развлечение «Пекарь»
Оформление презентации: проекта «Профессия на все времена – пекарь»
12.11.
Воспитатели группы
Ожидаемые результаты проекта :
• пополнили словарный запас ребят и провели работу по активизации словаря (комбайн, молотьба, пекарня, ингредиенты, разрыхлитель, выпекание, хлебобулочные изделия и т. д.)
• сформировали устойчивый интерес к труду взрослых;
• освоили приемы и способы лепки из соленого теста;
• продолжили работу по воспитанию бережного отношения к хлебу;
• продолжили развивать у детей познавательную
активность, творческие способности.
Продукты проекта : Выставка рисунков «Колосок», «Хлебобулочные изделия»
Список литературы:
- Примерная основная Образовательной программы дошкольного образования «Радуга» (С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова)
- Развитие речи детей 5-7 лет (Программа, конспекты занятий,педагогическая диагностика) О. С. Ушакова М. ТЦ Сфера 2014
- Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением (старшая группа)- М. :Мозаика-Синтез,2020
- Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 5-7 лет» -М. :Мозаика-Синтез,2009
- Е. Ф. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры» Рипол Классик Дом 21 век,Москва,2007
- Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет»
- Интернетресурсы