МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Профессия на все времена — пекарь»

Наталья Мухорина
Проект в старшей группе «Профессия на все времена — пекарь»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Профессия на все времена – пекарь»

Вид проекта : познавательно - творческий.

Продолжительность: краткосрочный (01.11.2023 – 12.11.2023)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в старшей группе „Профессия на все времена — пекарь“» размещена в разделах

В современном мире скоростей и технологий наши дети всё меньше и меньше знают о профессиях, которые появились задолго до высоких технологий. Одна из таких профессий - пекарь. Данный проект призван обогатить игровой опыт ребят и через игру дать им представление о профессии. Знакомство детей с трудом взрослых - это значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми, расширение и уточнение знаний о профессиях, активизация словарного запаса.

Новизна состоит в том, чтобы уже на ранних стадиях формирования социальной сферы интересов личности ребёнка, познакомить детей дошкольного возраста профессией нашего края – пекарь.

Проблема:

Недостаток знаний детей в сфере профессиональной деятельности взрослых.

Цель проекта : Формирование целостного представления дошкольников о профессии пекаря, кондитера, Развитие познавательной активности и интереса к окружающему миру.

Задачи проекта

1. Познакомить детей с профессией пекаря,

2. Развитие творческих способностей.

3. Поддерживать интерес и любознательность детей к профессиям,

4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

5. Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.

Предполагаемый результат:

- пополнение и активизация словарного запаса

- сформировать устойчивый интерес к труду взрослых,

- освоение приемов и способов лепки из соленого теста,

- воспитание бережного отношения к хлебу;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.

Формы работы:

С детьми: беседы, НОД, рассматривание альбомов, картин, иллюстраций, дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту; заучивание стихов, пословиц, видео просмотры.

С родителями: папки-передвижки.

Методы проекта :

- совместная деятельность детей и воспитателей;

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- игры;

- совместная деятельность детей и родителей.

Этапы работы над проектом

МЕРОПРИЯТИЯ ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1 этап подготовительный

1. Сбор материала необходимого для реализации проекта 1.11 – 5.11. Воспитатели группы

2. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта Воспитатели группы

3. Разработка конспектов НОД, оформление фотоколлажа по планируемой теме. Воспитатели группы,

родители

2 этап основной

НОД

Познавательное развитие.

«Кто такой пекарь»

ФЭМП «Путешествие хлебушка» 8.11.

понедельник Воспитатели группы

Речевое развитие

Рассказывание, пересказ «Печем хлеб» 9.11.

вторник Воспитатели группы

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Укрась пирожное» 9.11.

вторник Воспитатели группы

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Колосок» 10.11.

среда Воспитатели группы

Художественно-эстетическое развитие

Лепка из соленого теста

«Хлебобулочные изделия»

11.11.

четверг Воспитатели группы

Экспериментально-исследовательская деятельность Воспитатели группы

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Как хлеб на стол попал», «Назови хлебобулочные изделия», «Что нужно пекарю для работы», «Угадай на ощупь», «Что сделано из муки», «Достань и назови», «Профессии».

Словесные игры: «Назови какой, какая, какое?», «Доскажи словечко», «Назови ласково».

Сюжетно-ролевые игры «Хлебный магазин», «Семья», «Чайная»

Раскраски по теме проекта.

Рисование по точкам. В течение реализации проекта Воспитатели группы

Коммуникативная деятельность

Беседы:

«Хлеб-всему голова»,

«Как мы можем беречь хлеб?», «Из чего пекут хлеб?» «Что такое рецепт и как замесить тесто». Беседы о пользе хлеба, о бережном отношении к нему.

Обсуждение пословиц «Хлеб всему голова», «Хлеб-батюшка, водица-матушка», «У кого хлебушко, у того счастье».

Загадки о хлебе; народные приметы, связанные с урожаем; стихов о хлебе.

Рассматривание иллюстраций, альбома о профессиях родного края.

В течение реализации проекта Воспитатели группы

Двигательная деятельность

Хороводная игра «Каравай»; Игра-эстафета «Кто быстрей увезет зерно на элеватор».

Подвижные игры «Вышибала»; «Мы веселые ребята»; «Третий лишний», «Не пролей воду».

Пальчиковые игры: «Хлеб», «Дождик», «Пирог», «Каша», «Хлебные изделия».

Физкультминутки: «Колоски», «Мельница», «Трактора». В течении реализации проекта Воспитатели группы

Музыкальная деятельность

Музыкальные игры «Повар и булочка», «Пекарь».

Слушание песни «Русское поле» сл. И. Гофф муз. Я. Френкель; отрывок песни «Хлеб-всему голова» муз. Н. Кудрина сл. В. Гундарева; песня «Про пирожки» В течение реализации проекта Воспитатели группы

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Колобок», сказка Г. Цыферова «Лягушонок-пекарь», Чтение М. Глинской «Прости меня хлеб» и «Хлеб», Я. Дягутите «Руки человека», литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь»; Паустовский К. «Теплый хлеб»; украинская народная сказка «Колосок»; белорусская народная сказка «Легкий хлеб».

Просмотр мультфильмов про хлеб. В течение реализации проекта Воспитатели группы

Работа с родителями

1. Ознакомление родителей с темой проекта.

2. Папка-передвижка «Значимость профориентации в ДОУ».

3. Кулинарный мастер-класс от родителей в виде фотоколлажа.

В течение реализации проекта Воспитатели группы

3 этап заключительный

Развлечение «Пекарь»

Оформление презентации: проекта «Профессия на все времена – пекарь»

12.11.

Воспитатели группы

Ожидаемые результаты проекта :

• пополнили словарный запас ребят и провели работу по активизации словаря (комбайн, молотьба, пекарня, ингредиенты, разрыхлитель, выпекание, хлебобулочные изделия и т. д.)

• сформировали устойчивый интерес к труду взрослых;

• освоили приемы и способы лепки из соленого теста;

• продолжили работу по воспитанию бережного отношения к хлебу;

• продолжили развивать у детей познавательную

активность, творческие способности.

Продукты проекта : Выставка рисунков «Колосок», «Хлебобулочные изделия»

Список литературы:

- Примерная основная Образовательной программы дошкольного образования «Радуга» (С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова)

- Развитие речи детей 5-7 лет (Программа, конспекты занятий,педагогическая диагностика) О. С. Ушакова М. ТЦ Сфера 2014

- Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением (старшая группа)- М. :Мозаика-Синтез,2020

- Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 5-7 лет» -М. :Мозаика-Синтез,2009

- Е. Ф. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры» Рипол Классик Дом 21 век,Москва,2007

- Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет»

- Интернетресурсы

Публикации по теме:

Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать» Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья – Это празднует.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группеКонспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе Хоренко Елена Геннадьевна. Возрастная группа: подготовительная. Тема занятия: «Учитель – профессия на все времена» Цель: создание условий.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Проект «Моя будущая профессия»Проект «Моя будущая профессия» Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-информационный Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект «Профессия повар»Проект «Профессия повар» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73» Разработка и реализация проекта «Профессия повар».

Проект «Профессия будущего — специалист по переработке одежды»Проект «Профессия будущего — специалист по переработке одежды» Проект "Специалист по переработке одежды" Проблема выбора профессии является одной из самых главных задач в жизни каждого человека. Отношение.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Профессия Почтальон» Цель: 1. Продолжать знакомство с профессией почтальона,с.

Занятие в старшей группе на тему «Времена года»Занятие в старшей группе на тему «Времена года» Занятие в старшей группе на тему: «Времена года». Цель: Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Профессия на все времена — пекарь»
Опубликовано: 8 января 2024 в 11:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Профессия на все времена — пекарь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мухорина (УИ 573084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД