Шипицына ТА ПанасенкоНВ
Проект «Профессии на водном транспорте: капитан, матрос, кок»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: Панасенко Н. В., Шипицына Т. А.
Тип проекта : среднесрочный.
Сроки реализации: октябрь-ноябрь 2024года
Содержание:
1. Актуальность проекта :
Сложно представить Северодвинск, расположенный на берегу Белого моря, без водного и подводного транспорта. Дети с родителями бывают на Белом море, но не все знают, сколько людей морских профессий трудятся на благо города и нашей Родины. Под влиянием различных современных тенденций дети в будущем хотят выбрать для себя творческую профессию, но России нужны люди и с технической профессией, патриоты своей Родины.
Публикация «Проект „Профессии на водном транспорте: капитан, матрос, кок“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Военные профессии, военная техника
- Кока-кола. Исследовательские проекты, занятия
- Моряки, матросы
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
2. Проблема: недостаточный уровень знаний детей о профессиях людей, служащих на флоте.
3. Цель: Расширение представления детей о людях, работающих на водном транспорте
4. Задачи:
- познакомить с профессиями на водном транспорте : капитан, моряк, кок.
- дать детям представление об обязанностях моряков.
-учить отличать капитана, матроса, кока по внешнему виду (форме одежды).
-дать представление о парадной и повседневной форме одежды капитана и матроса, сезонности одежды.
-способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны.
-активизировать словарь по теме проекта;
-развивать внимание, логическое мышление;
-стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей
-применять усвоенные знания в игровой и продуктивной деятельности
-воспитывать патриотизм.
5. Этапы реализации проекта
I Подготовительный этап.
Октябрь
№ недели Мероприятие
1. Подбор литературы
2. Подбор документальных фильмов
3. Изготовление пособий
4. Создание развивающей среды
II Организационный этап.
Ноябрь
№ недели Содержание Мероприятие
1. Морской транспорт 1. Рассматривание книг, картин и плакатов на тематику "Водный и подводный транспорт"
2. Рисование «Подводная лодка»
3. П/игра «Гребля»(игра на координацию движений и сплочения коллектива»
4. Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора речного порта (командная работа).
2. Знакомство с морскими профессиями (капитан, моряк, кок) 1. Беседа о морских профессиях
«От юнги до капитана»
2. Сюжетно – ролевые игры: «Корабль», «В порту»;
3. Просмотр мультфильмов «Рассказы старого моряка», «В порту».
4. Досуг «Веселые старты»
3. Форма моряка 1. Встреча с морским офицером. Беседа о службе отважных моряков.
2. Коллективная аппликация "Выход подводной лодки на задание»"
3. Д/игра «Наряди Петю моряком»
4. Изготовление гюйсов (работа с родителями).
5. Конкурс чтецов «Морячки»
4. Специальные морские термины 1. Виртуальное путешествие по кораблю: знакомство с палубой, рубкой, с камбузом, каютой, кают-компанией.
2. Дидактические игры: «Кто и где работает?», «Угадай профессию»
3. С/р игра «Моряки в кают-компании»
4. Конструирование из бумаги «Бескозырка»
5. Д/игра «Четвертый лишний»
III Заключительный этап.
Мультимедийная квест-игра «По морям, по волнам».
6. Ресурсы: мультимедийное оборудование, спортивный инвентарь, дидактические игры по теме, тематические картинки, аудиодиски, материалы для продуктивной деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
7. Предполагаемые результаты:
Дети ознакомлены с профессиями капитана, моряка и кока, их обязанностями. Умеют различать их по внешнему виду (форме).Расширен словарный запас по теме. Налажено активное взаимодействие родитель-ребенок-педагог. Заложены основы патриотических чувств детей к родному краю и людям морских профессий.
8. Литература:
1. «Памятка для педагогов ДОУ по оформлению образовательного проекта» Старший воспитательМБДОУ№27 «Сказка» г. Северодвинска М. С. Андриенко.
2. Учебно-методическое пособие «Проектная деятельность : Пространство детской реализации. Виды проектной деятельности», 5-7 лет. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса.
3. «Детская энциклопедия военно-морского флота», Вячеслав Ликсо. Издательство: АСТ, 2014.