Агафонова Анна
Проект «Профессии» для старших дошкольников
Проект для старшей группы.
Тема: «Профессии»
Тип проекта : познавательно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.
Режим работы: совместная деятельность, режимные моменты, НОД, самостоятельная деятельность, прогулки, подвижные игры.
Предмет исследования: профессии.
Публикация «Проект „Профессии“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к социокультурным ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Цель проекта : Продолжать расширять представления детей о профессиях.
Задачи: 1. Расширить знания детей о профессиях. Содействовать развитию умения общаться, учить отгадывать загадки, формировать грамматически правильную речь.
2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности детей.
3. Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, доброжелательность.
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные, практические.
-беседа,
-наблюдение,
-чтение художественной литературы,
-игры, просмотр мультфильмов,
-чтение стихотворений, загадок, разучивание физкультминуток и пальчиковой гимнастики.
Выполнение проекта.
В процессе выполнения проекта шла работа с детьми :
• Просмотр презентации «Ознакомление дошкольников с профессиями».
• Рассматривание картинок из серии «Профессии», «У каждой профессии свои инструменты».
• Рисование в раскрасках «Профессии», обводка по точкам простым карандашом силуэтов людей разных профессий и штриховка их цветными карандашами.
• Рассматривание костюмов в группе для сюжетно-ролевых игр, беседа «Для каких профессий костюмы?».
• Составление рассказа о профессии своих родителей.
• Беседа «Профессии в детском саду», «Профессии моих родителей», «Какие бывают профессии?», «Какие знания нужны для той или иной профессии?», «Кем мы станем, когда вырастим?», «Труд и его значение в жизни ребёнка».
• Подвижные игры: «Выбивало», «Самолеты», «Гонки», «Водители», «Море волнуется раз…».
• С/ р игры: «На стройке», «Водители», «Больница», «Пожарные», «Моряки», «Столовая», «Магазин», «Детский сад».
• Просмотр мультфильмов «Дядя Стёпа», «Смешарики», «Фиксики».
• Чтение пословиц о труде.
• Чтение загадок, стихов и рассказов: В. Маяковский «Кем быть?», Б. Житков «Что я видел?», С. Маршак «Почта», «Рассказ о неизвестном герое» и «Пажар», Г. Брагиловская Наши мамы, наши папы», Д. Радари «Чем пахнут ремесла?» и «Кому что нужно?», В. Берестов «Читалочка», З. Александрова «В школу», С. Маршак «1-ый день календаря», А. Барто «В школу».
• Разучивание физкультминуток и пальчиковых гимнастик по теме.
• Д/ игры: «Кому, что нужно для работы?», «Что перепутал художник?», «Четвертый лишний», «Знаю все профессии», «Лото. Профессии», «Подбери инструменты для доктора», «Что нужно продавцу?», «Найди головные уборы каждому человеку», «Путаница», «Часть и целое», «Орудия труда», «Геометрические фигуры», «Цифры», «Подбери по цвету», «Найди такой же предмет».
• Конструирование из мелкого деревянного конструктора «Город».
• Конспекты НОД: по познавательному и социально-коммуникативному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны», по развитию связной речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин», по рисованию «Весеннее небо», по лепке «Наши любимые игрушки», по ФЭМП «Закрепление представлений о треугольнике и четырёхугольнике», по подготовке к обучению грамоте «Введение понятия «согласный звук».
• Консультации для родителей: «Все работы хороши или ознакомление дошкольников с профессиями».
Результаты проекта :
1. Дети с интересом рассматривают картинки с людьми разных профессий, слушают рассказы и стихотворения о них, отгадывают загадки.
2. Дошкольники расширили свои представления о профессиях, орудиях труда разных профессий.
3. Дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые и подвижные игры, используют костюмы и атрибуты разных профессий.