Лучший педагог года

Проект «Профессии» для старшей группы

Ирина Кокова
Проект «Профессии» для старшей группы

ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ»

Воспитатели: Кокова Ирина Михайловна

Гузутаева Аза Анатольевна

Описание материала:

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения.

Материал предназначен педагогам дошкольного образования, а так же родителям, заинтересованным в воспитании и образовании своих детей.

В работе использованы слайды презентации, выполненной для выступления на школьном фестивале проектов «Умная сова».

Публикация «Проект „Профессии“ для старшей группы» размещена в разделах

Цель проекта :

Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.

Задачи проекта :

Познавательное развитие –

• создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям родителей;

• формировать начальные представления о профессиях родителей;

• помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;

• расширять кругозор воспитанников;

• способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления.

Речевое развитие –

• обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов («профессия», «профессионал», «трудолюбие», «лодырь» и т. п.) и выражений (поговорки, пословицы);

• учить воспитанников поддерживать беседу (вести диалог, отвечать на заданные вопросы, делать выводы;

• развивать связную речь, умение высказываться по теме.

Социально-коммуникативное развитие –

• способствовать обогащению детско-родительских отношений;

• вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность;

• обогащать опыт общения сверстников друг с другом;

• воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.

Художественно-эстетическое развитие –

• ознакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме проекта;

• выучить пословицы и поговорки о труде и лени, помочь понять их смысл;

• выучить стихотворение К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»;

• развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в повседневной игровой деятельности.

Тип проекта : обзорный, ознакомительный, информационно-образовательный, краткосрочный.

Вид проекта : групповой.

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей: 5-6 лет.

Проблематика проекта :

Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта в силу их возрастных особенностей.

Актуальность проекта :

Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.

Поэтому сроки реализации проекта определить невозможно. Данный этап обзорный, он носит ознакомительный, информационно-образовательный характер и поможет детям заинтересоваться «миром профессий – миром взрослых людей, их родителей».

Новизна проекта : ранняя профориентация детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

• рекомендовать родителям воспитанников в доступной для детского восприятия форме рассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни общества;

• привлечь их к совместной продуктивно-творческой деятельности по изготовлению «Картотеки профессий»;

рекомендовать к просмотру с детьми мультипликационных фильмов: «Сказка про лень» (Союзмультфильм 1976 г., «Ох и Ах» (Союзмультфильм 1975г., «Так сойдёт» (Союзмультфильм 1981 г.) режиссера Ю. Прыткова;

• рекомендовать родителям воспитанников провести с детьми целевые прогулки, экскурсии на место своей работы (по мере доступности, по местам профессиональной деятельности людей знакомых детям профессий (библиотека, почта, кафе, магазин и т. п.).

Реализация проекта

I этап – подготовительный.

• изучение материала по теме проекта;

• обоснование его актуальности, проблематики;

• определение цели и задач, сроков реализации;

• подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;

• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;

• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;

• введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем);

• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.

II этап – основной (реализация проекта)

-чтение детской художественной литературы:

- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

- В. Маяковский «Кем быть?»

- С. Михалков «А что у вас?»

- Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

- Я. Аким «Мой брат Миша»

- Ю. Крутогоров «Профессии»

- Л. Тактаева «Кем быть?»

- Б. Заходер «Строители»

- украинская народная сказка «Колосок»

- Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»

- беседы о труде людей, трудолюбии и лени, о профессиях родителей, о значимости труда в жизни каждого из нас, о предметах, облегчающих труд человека:

- «Что такое профессия

- «Для чего людям трудиться?»

- «Что нам нужно для работы?»

- «Что значит быть трудолюбивым?»

- «Хорошо ли быть ленивым?»

- «Что было бы, если бы пропали все доктора, повара, строители…»

Рассуждения детей по данным вопросам с опорой на литературные произведения, личный опыт, рассказы родителей и педагогов.

- заучивание стихотворения К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»;

- ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени (с опорой на иллюстрационный материал, пояснением их смысла) :

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Делу время, а потехе час.

- Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

- У лодыря, что ни день, то лень.

- В народе тот не забудется, кто честно трудится.

- Землю солнце красит, а человека труд.

- С лодырем да лентяем поведёшься – горя наберёшься.

- Кто ленится, тот не ценится.

- У ленивого и крыша течёт, и печь не печёт.

- За что возьмёшься с трудолюбием, всё заблестит.

- загадки об орудиях труда, профессиях, с опорой на иллюстрационный материал;

- непосредственно образовательная деятельность (НОД) :

- РР «Рассказы о профессиях родителей», с опорой на изготовленную в условиях семьи карточку о профессии (2-3 занятия).

- ФЭМП «Перевозка грузов», «Весёлые повара».

- Рисование «Выбери и раскрась», «Нарисуй, кем ты хочешь стать», «Строитель строит дом», «Поезд мчится по дороге».

- Лепка «Лепим мебель для комнаты».

- Аппликация «Ракета в космосе».

- Познавательное развитие «Все работы хороши!», «Как и кто строит дома».

- Конструирование с использованием конструктора «Авитойс» «Что нам нужно для работы?»

• дидактические, настольно-печатные, пальчиковые игры:

- «Назови профессию», «Где мы были, мы не скажем», «Кому, что нужно для работы?», «Назови, что лишнее», «Определи профессию по орудию труда», «Построим железную дорогу», «Куда едут машины?», «Назови с какого звука», «Отгадай и назови».

III этап – заключительный

• оформление познавательно-иллюстрационного центра с использованием картотеки «Профессий»;

• подготовка презентации и оформление проекта;

• выступление воспитанников группы в рамках школьного фестиваля проектов «Умная сова».

Ожидаемые результаты проекта :

• заинтересованность темой «Профессии наших родителей» воспитанниками группы;

• более обогащённые знания по теме данного проекта;

• умение воспитанников делиться полученными знаниями со сверстниками и педагогами;

• понимание детьми значимости труда и необходимости профессиональной деятельности взрослых;

• создание картотеки «Профессий» и оформление познавательно-иллюстрационного центра в условиях группы.

Подведение итогов начального этапа проекта на школьном фестивале «Умная сова» :

Став участниками школьного фестиваля проектов «Умная сова», воспитанники старшей группы «Звёздочка» с удовольствием и гордостью поделились полученными знаниями о профессиональной деятельности своих родителей, вспомнили пословицы и поговорки о труде и лени, а так же поделились своими мечтами о выборе будущей профессии. Выступление было по заслугам оценено членами жури фестиваля проектов. И его главный приз «Умная сова» на целый год перешёл в наш дошкольный корпус «Планета детства».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Проектная деятельность ТЕМА: «Профессии.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Проект «Лэпбук –наш друг, интересные профессии»Проект «Лэпбук –наш друг, интересные профессии» Проект: "Лэпбук-наш друг, интересные профессии". Тип проекта: информационный Продолжительность: среднесрочный (один квартал). (октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии» для старшей группы
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 20:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Профессии» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД