МААМ-картинки

Проект «Викторина как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»

ЕЛЕНА ГУГУШКИНА
Проект «Викторина как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Викторина как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста по - прежнему остается актуальным на сегодняшний день, так как имеет первостепенное значение, потому что формирует навыки для успешного овладения учебной деятельностью. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверены в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться.

Публикация «Проект „Викторина как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения.

Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Большое значение в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста, имеют викторины. Викторина - это игра, целью которой является развитие познавательной сферы воспитанников. Викторину необходимо использовать как средство стимулирования познавательного интереса детей, их интеллектуальных умений. Викторина - это форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Следовательно, основой викторины служат раннее полученные знания детей, и вопросно-ответная схема проведения.

Тип проекта : практико-информационный.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта : педагоги, дети.

Целевая группа проекта : дети 6-7 лет.

Цель проекта : создание комфортной игровой среды для интеллектуального развития детей при подготовке к школе.

Задачи проекта :

1. Изучить роль викторины как одной из форм организации обучения детей в детском саду.

2. Выявить степень эффективности проведения викторины и её влияние на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Продукт проекта :

- фотоматериал;

- сценарий викторины;

- презентация проекта.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

Анализ методической литературы.

Подборка игр и упражнений.

Составление сценария.

2. Основной этап: проведение викторины.

3. Заключительный этап:

Подготовка и оформление проекта, презентации.

Анализ и оценка результатов.

Ожидаемый результат к концу реализации проекта.

Викторина – это игра. А игра – это не только удовольствие, радость и развлечение для детей, но и проверка полученных знаний и умений, которыми он недавно овладел, а также их закрепление.

В такой игре проявляется их самостоятельность, в ней дети общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения, проявляют взаимопомощь и показывают свои коммуникативные способности.

И, конечно же, в игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность: думать, вспоминать, сравнивать, ассоциировать, анализировать и т. д.

Дети получают радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр.

Вывод

Роль викторины, как развлечения, заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка, его интеллектуального развития, так как пробуждает любознательность и радость от правильных решений.

Интерес детей к выполнению заданий и переживание интеллектуальных эмоций обеспечиваются неожиданными игровыми ситуациями и приёмами. Также необходимость принимать решение в короткий срок, общение со сверстниками, соревновательность, удовлетворение от правильного ответа и демонстрация своих способностей приносит детям много радости и эмоций.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Викторина как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 20:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Викторина как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ГУГУШКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД