ЕЛЕНА ГУГУШКИНА
Проект «Викторина как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать
Проект
«Викторина как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста по - прежнему остается актуальным на сегодняшний день, так как имеет первостепенное значение, потому что формирует навыки для успешного овладения учебной деятельностью. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверены в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться.
Публикация «Проект „Викторина как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения.
Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Большое значение в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста, имеют викторины. Викторина - это игра, целью которой является развитие познавательной сферы воспитанников. Викторину необходимо использовать как средство стимулирования познавательного интереса детей, их интеллектуальных умений. Викторина - это форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Следовательно, основой викторины служат раннее полученные знания детей, и вопросно-ответная схема проведения.
Тип проекта : практико-информационный.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : педагоги, дети.
Целевая группа проекта : дети 6-7 лет.
Цель проекта : создание комфортной игровой среды для интеллектуального развития детей при подготовке к школе.
Задачи проекта :
1. Изучить роль викторины как одной из форм организации обучения детей в детском саду.
2. Выявить степень эффективности проведения викторины и её влияние на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Продукт проекта :
- фотоматериал;
- сценарий викторины;
- презентация проекта.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
Анализ методической литературы.
Подборка игр и упражнений.
Составление сценария.
2. Основной этап: проведение викторины.
3. Заключительный этап:
Подготовка и оформление проекта, презентации.
Анализ и оценка результатов.
Ожидаемый результат к концу реализации проекта.
Викторина – это игра. А игра – это не только удовольствие, радость и развлечение для детей, но и проверка полученных знаний и умений, которыми он недавно овладел, а также их закрепление.
В такой игре проявляется их самостоятельность, в ней дети общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения, проявляют взаимопомощь и показывают свои коммуникативные способности.
И, конечно же, в игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность: думать, вспоминать, сравнивать, ассоциировать, анализировать и т. д.
Дети получают радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр.
Вывод
Роль викторины, как развлечения, заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка, его интеллектуального развития, так как пробуждает любознательность и радость от правильных решений.
Интерес детей к выполнению заданий и переживание интеллектуальных эмоций обеспечиваются неожиданными игровыми ситуациями и приёмами. Также необходимость принимать решение в короткий срок, общение со сверстниками, соревновательность, удовлетворение от правильного ответа и демонстрация своих способностей приносит детям много радости и эмоций.