Получи документы

Проект «Развитие творческих способностей при помощи сказки «Теремок» в подготовительной к школе группе»

Екатерина Вдовкина
Проект «Развитие творческих способностей при помощи сказки «Теремок» в подготовительной к школе группе»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ "Вот какой он - теремок!"

• Введение

Требуется специальная работа по вовлечению детей в театрализованную деятельность, в сказку, формированию интереса к ней, способности к осмыслению сюжета и включению в сказочное действие. Поэтому важно формирование у детей уверенности в себе и желание сотрудничать со взрослым в театрализованной деятельности, много внимания уделялось индивидуальному общению.

Публикация «Проект „Развитие творческих способностей при помощи сказки „Теремок“ в подготовительной к школе группе“» размещена в разделах

Театральная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получает при этом огромное эмоциональное наслаждение.

Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогают ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

ПРОЕКТ

«Развитие творческих способностей при помощи сказки "ТЕРЕМОК"

в подготовительной к школе группе» :

Творческий

Средней продолжительности (две недели)

Групповой

Детско-взрослый

(дети МДОУ д/с № 31,воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители)

• Проблема

Какие мы часто видим игрушки в руках наших детей, какие чувства и эмоции они вызывают? На каких примерах воспитываются во время телевизионного просмотра?

Обоснование проблемы:

Дети, в силу занятости родителей, часто предоставлены в свободное время сами себе. Они могут бесконтрольно смотреть телевизор, где герои мультфильмов далеко не всегда гуманны и человечны. Ребенок входит внутрь изображаемых обстоятельств, мысленно принимает участие в действиях героев, переживает вместе с героями чувства, которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь. И это стало большой проблемой в наше время.

А ведь какие большие возможности в нравственно - эстетическом воспитании дошкольников содержатся в русских народных сказках! С ними ребенок встречается, начиная с раннего возраста. Слушая сказку, дети при­ обритают новые знания о жизни: о труде людей, о том, что ценит на­род в человеке, а что порицает, как понимает красоту, о чем мечтает.. Как правило, дети радуются удачам героя, ненавидят то плохое, с чем герои борются. Ребенок с самого начала сказки встает на позицию положительного героя, вместе с ним решает поставленные задачи.

Сказка, как средство воздействия на ребенка, часто обладает преимуществами над другими воспитательными приемами.

В. П. Аникин указывал, что "сказки — своего рода нравственный кодекс народа, их героика — это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека. Выдумка сказочника вышла из помыслов о торжестве сил жизни, труда и честности над без­дельем, низостью".

• Цель проекта :

Развитие устойчивого интереса к сказке, которая обладает большими воспитательными возможностями; несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, в победу добра и справедливости; позволяет приобщить детей к духовной культуре народа.

Обоснование выбора темы:

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Частые выступления на сцене перед зрителями раскрепощают и повышают самооценку ребенка.

Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогают ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Ребенок старается говорить четко, внятно и понятно для окружающих. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театральные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чуствовать и познавать окружающий мир.

• Как достигнуть поставленной цели?

• Пополнение книжного уголка сказками типа «Теремок» («Терем Мышки» А. содержания Н. Афанасьева, «Рукавичка», «Лесные хоромы» Михалкова и т. п.)

• Организация выставки поделок, рисунков к сказке «Теремок».

• Изготовление декораций, костюмов сказочных героев, атрибутов к театрализованному музыкальному представлению «Теремок»

• Консультация для родителей.

Задачи:

помогать осмыслить содержания произведений устного народного творчества, понять, чему учит сказка;

• воспитывать гуманность, человечность, доброту, трудолюбие, чувство взаимопомощи;

развивать связную речь, обогащать ее языковыми средствами выразительности;

• совершенствовать навыки драматизации, интонационную выразительность речи;

развивать воображение – психологический процесс, без которого невозможна умственная деятельность ребенка;

развивать творческие способности детей;

• показать родителям значимость сказки в воспитании, развитии ребенка.

Этапы работы:

• Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

• Составление плана-схемы проекта.

• Обсуждение проекта с воспитателями, музыкальным руководителем.

• Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

• Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

• Презентация проекта.

• Содержание работы с родителями по реализации проекта «Вот какой он - теремок

• Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

• Домашние задания для родителей и детей (изготовление костюмов для театрализованного музыкального представления «Теремок»).

• Художественное творчество на тему : «Есть на свете чудный терем».

Консультация: «Читайте детям сказки».

Помощь в пополнении книжного уголка сказками типа «Теремок».

• Содержание работы с детьми по реализации проекта «Вот какой он - теремок

• Утренняя гимнастика «Веселые зверята»

• Пальчиковая гимнастика «История про мышек»

«Песенка о теремке», танец белочек

• Подвижные игры «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мышки, тише»

• Беседа «Дружба крепкая», «Если ты один дома»

• Чтение Е. Чарушина «Теремок», А. Н. Афанасьева «Терем мышки», «Рукавичка», В. Бианки «Теремок», «Лесные хоромы» Михалкова и т. п.

• Спортивное развлечение «Кто в тереме живет»

• Физкультурная деятельность «Строим терем»

• Пословицы и поговорки о дружбе

• Аппликация «Стоит в поле теремок»

• Рисование «Билеты на наш спектакль»

• Лепка «Кто в теремочке живет»

• Оригами «Жители теремка»

• Словесная игра «Назови героя ласково»

• НОД «Кто нам дом построил», «Придумай концовку», «Сочини свой «Теремок», «Чистый терем»

Роль сказки

• Выводы

Создавая проект, я поняла:

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Частые выступления на сцене перед зрителями раскрепощают и повышают самооценку ребенка.

Театральная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получает при этом огромное эмоциональное наслаждение.

Я считаю, дошкольное детство-благоприятный период для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. А это качество необходимо всячески развивать. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий будущего первоклассника человека.

• Из опыта работы по этому проекту в дальнейшем мне

пригодится:

• Уголок сказок создан для проявления чувств детей, полного высказывания. Здесь следует проводить игры-беседы с персонажами. Различные виды театра помогут детям развивать их интересы и способности. В уголке сказок имеется ширма, украшенная аппликацией, различные виды театра, цветные огоньки, маски и костюмы, клубочек и волшебная палочка (для творческого приема «оживление живого». Все это будет пробуждать интерес детей к драматизации.

• Музей «Русская изба» .Часто местом знакомства со сказкой должна становится «Русская изба». Русская изба с печкой, самоваром, старинным сундуком, деревянными резными лавками, столом, вышитые рушники создают атмосферу старины, когда тихо потрескивали дрова в печке, тускло горела свеча; бабушка, сидя за прялкой начинала рассказывать удивительные истории. Дети не только знакомятся с художественным произведением, но и с традициями и бытом русского народа, живо представляют себе события сказки.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Творческий детско-родительский проект «Играем в театр»Творческий детско-родительский проект «Играем в театр» Паспорт проекта: Детско-родительский проект «играем в театр». Вид проекта: творческий: Продолжительность: коротко-срочный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие творческих способностей при помощи сказки «Теремок» в подготовительной к школе группе»
Опубликовано: 22 января 2014 в 21:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие творческих способностей при помощи сказки «Теремок» в подготовительной к школе группе»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Вдовкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД