Глушко Светлана Владимировна
Проект «Природные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ
1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА….
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ….
3. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА….
4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА…
5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
6. ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА….
7. ЛИТЕРАТУРА….
1. Цель проекта : развивать детскую творческую фантазию и воображение через использование разнообразных природных материалов.
2. Задачи проекта :
1. Расширить и углубить знания детей о растениях, их роли в жизни человека.
Публикация «Проект „Природные фантазии“» размещена в разделах
2. Формировать элементарные трудовые навыки по уходу за растениями.
3. Развивать познавательную активность, творческий потенциал, коммуникативные навыки, эмоционально- волевой сферы ребенка.
4. воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать в ней прекрасное и необычное.
3. Актуальность проекта :
Данная технология позволяет использовать благотворные отношения между растениями и детьми для того, чтобы улучшить их самочувствие, повысить самооценку, гармонизировать самоотношение.
В этих направлениях деятельности соединяются положительное воздействие работы на свежем воздухе, благотворное влияние красоты природы и возможность практического использования результатов труда.
Появляется уникальный инструмент регулировки эмоционального баланса, запускается механизм звуко-, арома-, и цветотерапии.
Формируется важные для взрослеющего человека личностные качества: чувство ответственности, умение получать удовольствие от результатов своего труда, формируется эстетическое восприятие, закрепляются ценности экологического поведения.
Проект раскрывает сущность работы с разными видами растений, правил ухода за ними, узнавание названий растений способствует расширению кругозора, формированию учебной мотивации. Работа с семенами способствует развитию мелкой моторики рук, улучшению координации движений. При работе с растениями дошкольники лучше усваивают элементарные математические операции, особенно навыки счёта и зрительного восприятия, пространственно-временные представления.
Продолжительность проекта : с 01.02.2022-28.02.2022 г.
Вид проекта : групповой, комплексный, краткосрочный.
Участники проекта : педагоги, воспитанники и их родители.
Проблема: поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к гарденотерапии.
4. Сроки и этапы реализации проекта
1. Организационный:
-Подбор методической литературы;
Подготовка тематических занятий;
-Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2. Основной
Оформление фотогазеты;
Размещение консультаций;
Картотека.
3. Заключительный
ООД.
5. Ожидаемые результаты реализации проекта
Ожидаемые результаты
1. Для детей:
Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к гарденотерапии.
Критерии эффективности: у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям по гарденотерапии.
2. Для педагогов:
Распространение педагогического опыта.
Критерии эффективности: показ ООД
3. Для родителей:
повышение педагогической компетентности родителей в вопросах гарденотерапии.
Критерии эффективности: участие родителей в мероприятиях.
6. Программа реализации проекта
Первый этап- организационный
Мероприятия и сроки реализации
1. Подбор методической литературы- Февраль 2022
2. Подготовка тематических занятий- Февраль 2022
3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта- Февраль 2022
Второй этап- основной
1. Беседа о правилах ухода за комнатными растениями. (Рыхление, опрыскивание, мытье растений, подкормка растений)- Февраль 2022
2. Наблюдения за веточками деревьев, помещенных в банку с водой- Февраль 2022
3. ООД «Посадка лука- Февраль 2022
Третий этап- заключительный
1. Выставка "Наше творчество"- Февраль 2022
2. Отчет по реализации проекта- Февраль 2022
Литература
1. https://oldbogard.isu.ru/hort_therapy.htm
2. https://doshkolnik.ru
3. https://io.nios.ru/
И. А. Новикова- Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду.
О. В. Хухлаева, О. Е Хухлаев - Терапевтические сказки.
Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова: Формирование экологической культуры дошкольников. Планирование, конспекты занятий. ФГОС ДО