Болгова Ирина
Проект в старшей группе «Приключения в городе профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательному развитию в старшей группе на тему : «Приключения в городе профессий»
Болгова Ирина Ивановна воспитатель
Анастасиевская
2023 год
Педагогический проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в городе профессий»
Публикация «Проект в старшей группе „Приключения в городе профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Описание материала: Предлагаю вам педагогический проект «Приключения в городе профессий» для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Он поможет педагогам познакомить детей с различными профессиями, используя разнообразные формы работы с детьми, их родителями и социумом.
Вид проекта : педагогический.
Тип проекта :
1) по количеству участников: фронтальный.
2) по содержанию: интегративный.
3) по продолжительности: длительный (в течение январь - март 2023 года).
4) по характеру содержания: ознакомительно-ориентировочный.
5) по доминирующему виду: ребенок, общество и культура.
Участники проекта : дети старшей группы детского сада, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
I. Целеполагание
Актуальность
«Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны, и актуальны и важны:
Спасатель, фермер, гувернёр, телеведущий и актёр,
Автомеханник, финансист и менеджер и визажист…
И ты скорее подрастай, профессией овладевай,
Старайся в деле первым быть и людям пользу приносить»
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессий. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии лётчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Принимая во внимание, что одной из вариативных форм работы воспитателя с детьми (в рамках ООП ДО) является проектная деятельность, был запланирован проект с родителями и детьми на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Цель: формирование элементарных представлений о профессиях взрослых посредством проектной деятельности.
Задачи:
1. Формировать знания детей о различных профессиях и о качествах личности, которыми необходимо обладать человеку той или иной профессии.
2. Формировать понятия о значимости труда родителей в жизни общества.
3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности. 4. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, родителей.
Предполагаемые результаты реализации проекта :
1. Сформированы знания детей о различных профессиях и их особенностях, о качествах личности, которыми необходимо обладать человеку той или иной профессии.
2. Сформирован интерес к разным видам профессий, в том числе профессиям родителей – полицейский, водитель, работник почты, журналист и т. д. 3. Детско-родительские отношения обогащены опытом совместной деятельности. 4 Сформировано уважительное отношение детей к труду взрослых.
II. Разработка проекта
1. Определение сроков проекта : разработать и реализовать проект в течение января - марта 2023 года.
2. Обратиться за помощью к родителям.
3. Подобрать методическую литературу, соответствующую теме проекта.
4. Подобрать детскую литературу, иллюстрации, дидактические игры на тему «Профессии».
5. Подготовить перспективный план работы по проекту.
6. Разработать конспекты мероприятий согласно разработанному плану проекта.
7. Подобрать методы и приемы работы с детьми и взрослыми, способствующие эффективной реализации проекта :
1) Словесные:
беседы
чтение художественной литературы
дидактические игры
развлечения
моделирование ситуаций
наблюдения
2) Наглядные:
сбор иллюстраций, фотографий
рассматривание иллюстраций
пример взрослых
3) Практические:
создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с решаемой задачей
моделирование ситуаций
8. Подобрать эффективные формы работы с детьми, родителями и общественностью, способствующие реализации проекта :
Формы работы
с детьми:
1. Организованная образовательная деятельность
2. Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
с родителями:
1. Анкетирование
2. Консультации
3. Творческие мастерские
4. Презентации
с общественностью:
1. Встреча с интересными людьми
Перспективный план
1. Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Профессии».
2. Беседа с детьми о профессиях, загадывание загадок о профессиях.
3. Чтение книг С. Михалкова «А что у вас», В. Маяковского «Кем быть», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла».
4. Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню.
5. Просмотр мультфильма по произведению С. Михалкова «Дядя Стёпа милиционер».
6. Виртуальная экскурсия на почту.
7. Драматизация отрывков из художественных произведений: К. И. Чуковского «Айболит», С. Я. Маршака «Почта», С. Михалкова «Дядя Стёпа милиционер».
8. Дидактические игры: «Кому что нужно», «Профессии», «Кому нужны инструменты?", "Угадай профессию", "Что лишнее?"
инструменты?»
9. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Почта»,
«Библиотека», «Кондитерская».
10. Слушание песен о труде, разучивание частушек о профессиях.
11. Знакомство с пальчиковыми играми на тему «Профессии».
12. Конкурс рисунков «Папа и мама на работе».
13. Составление рассказов о профессиях своих родителей.
14. Разучивание стихов о профессиях, знакомство с пословицами и поговорками о труде.
15. Презентация проекта.
16. Развлечение «Приключения в городе профессий».
III. Презентация проекта
1. Проведение открытого просмотра совместного с родителями развлечения по познавательному развитию на тему: «Приключения в городе профессий».
2. Выставка детско-родительских работ по художественному творчеству (рисованию) «Папа и мама на работе»
3. Выступление на педагогическом совете с отчетной презентацией по теме.
4. Дидактические и настольно-дидактические игры на тему "Профессии"
- Игра "Угадай профессию"
- Игра "Отгадай профессию по действию"
- Игра "Что лишнее"
5. Пословицы и поговорки о труде
6. Творческая мастерская по пошиву костюмов для игр