Наталья Иванова
Проект «Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни, предъявляя ребенку новые правила и требования. К которым нужно адаптироваться и привыкнуть.
Следует подчеркнуть, что проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 - 40 % детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности: социальный, психологический, эмоционально-волевой. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению.
Публикация «Проект „Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Проекты. Проектная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Целью проекта является создание и апробация эффективности модели преемственных связей между ДОО и начальной школой в условиях введения ФГОС ДО.
Задачи проекта направлены на:
1. Изучение и анализ существующего опыта реализации ФГОС НОО (достижения, проблемы, перспективы).
2. Формирование пакета нормативно-правовой и учебно-методической базы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
3. Установление уровня преемственных связей ФГОС ДО И НОО.
4. Обеспечение условий для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
5. Разработку и согласование с начальной школой модели выпускника в соответствии с ФГОС.
6. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Основные формы работы со школой в ДОУ:
- заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности;
- составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности;
- взаимопосещения специалистов дошкольного образовательного и общеобразовательного учреждения;
- проведение совместных мероприятий (совместные спортивные праздники, развлечения и т. д.);
- проведение заседаний ПМПк, с участием специалистов детского сада и школы.
Работа с детьми:
• Экскурсии в школу
• Посещение школьной библиотеки, школьного музея
• Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
• Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;
• Выставки рисунков и поделок;
• Совместные праздники и соревнования.
Ожидаемый результат:
Проект нацелен на повышение качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС, а именно: разработанная Программа преемственности между ДОО и начальной школой, которая будет способствовать успешной адаптации и социализации ребенка на первом этапе школьного обучения в условиях реализации ФГОС ДО И НОО.
Работа по организации преемственности должна проводиться педагогическими коллективами ДОО и школы совместно и системно. Только заинтересованность обеих сторон и родителей, позволит по-настоящему решить проблему преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход из ДОО в начальную школу безболезненным и успешным, т. к. установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и начальной школой - необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к школе, преемственности в системе непрерывного образования для реализации ФГОС.
Детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности.