МААМ-картинки

Карты индивидуального развития детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС ДОи программы «От рождения до школы»

Алена Афонина
Карты индивидуального развития детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС ДОи программы «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Карты индивидуального развития детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС до и программы

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Публикация «Карты индивидуального развития детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС до и программы „От рождения до школы“» размещена в разделах

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

В начале раздела по каждой образовательной области приводится цитата из ФГОС ДО, обозначающая цели и задачи образовательной области.

Организация и содержание мониторинга

Карты индивидуального развития детей включают сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур, и на выходе дает оценку ситуаций и состояния объектов также в стандартной форме.

Сроки проведения диагностики:

На начало учебного года: с 14.09.15 по 25.09.2015г.

На конец учебного года: с 18.05.16г по29.05.16г.

Показатели оцениваются:

сформированы- 3

сформированы частично - 2

не сформированы – 1

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Ребенок в семье и сообществе.

Образ Я. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п., в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).

Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).

Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками). Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий, подчеркивая его красоту, удобство, веселую, разноцветную окраску строений. Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Общественно-полезный труд. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр., после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой ( помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба, тарелки, чашки и т. п.). .

Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Формирование основ безопасности. Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

1. Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

Показатели развития Фамилия, имя, возраст ребенка

1.1 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

н к

Умение доброжелательно относиться к сверстникам (проявлять заботу о товарище,умение пожалеть,посочувствовать)

Умение отрицательно относиться к грубости, жадности; разви-

вать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться

успехам, красивым игрушкам и т. п.

Умение пожалеть сверстника, обнять его, помочь

Умение применять навыки вежливого обращения: здоро-

ваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова

«спасибо» и «пожалуйста».

Умение внимательно, заботливо относиться к окружающим

Умение делиться с товарищами

умение спокойно вести себя в

помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Умение детей не перебивать говорящего взрослого,

умение подождать, если взрослый занят.

Умение внимательно относиться к родителям и близ-

ким людям.

Итого

1.2 Ребенок в семье и сообществе

Образ Я

Формирование у детей элементарные представления о себе,

об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом

посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя.

Формирование у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех

детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к ин-

тересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Семья

Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Детский сад

представления о положительных сторо-

нах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.)и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самосто-

ятельности и т. д.).

Умение обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они

играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправле-

ны кроватки.

Умение на прогулке обращать внимание детей на красивые растения,

оборудование участка, удобное для игр и отдыха.

умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Итого

1.3 Самообслуживание, самостоятельностьтрудовое воспитание

Культурно-гигиенические навыки.

Умение (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть

руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

Умение с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться

индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем,

расческой, горшком).

Самообслуживание

Умение детей одеваться и раздеваться в опреде-

ленном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь

(расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

Умение в определенном

порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Общественно-полезный труд.

Умение детей выполнять про-

стейшие трудовые действия: совместно с взрослым и под его контролем

расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы, раскладывать ложки и пр.

Умение поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр

расставлять игровой материал по местам.

Итого

Уважение к труду взрослых

Умение Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как

ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник

подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т. д., зачем он

выполняет те или иные действия.

Умение узнавать и называть некоторые

трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду,

меняет полотенца).

Итого

1.4 Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе.

Умение соблюдать с элементарные правила-

безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным,

не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность на дорогах

Формирование первичные представления

о машинах, улице, дороге.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Знакомство с предмет-

ным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

Навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не н к12 брать их в рот)

Умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.

Итого

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Основные цели и задачи:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Формирование элементарных представлений Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее

2. Образовательная область

«Познавательное развитие»

Показатели развития Фамилия, имя, возраст ребенка

2.1 «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Первичные представления об объектах окружающего мира

н к

Овладевание детей

обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни

любознательность

Умение Включаться в совместные

с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера

Сенсорное развитие

Использовать при восприятии все органы чувств

Продолжать работу по обогащению непосредс-

твенного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, посте-

пенно включая все виды восприятия.

Воспринимать цвет, форму, величину, осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый)

Умение включать движения рук по

предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета,

гладить их и т. д.).

Дидактические игры.

(умение срав-

нивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и разли-

чие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет,

форма, величина).

Обогащать в играх с дидактическим матери-

алом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец раз-

ной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат,

прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей, складные кубики

2.2 Приобщение к социокультурным ценностям

интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки,

посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.

Умение детей называть цвет, величину предметов, материал, из

которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые

предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п., подбирать предметы по

тождеству (найди такой же, подбери пару, группировать их по способу

использования (из чашки пьют и т. д.).

Умение установливать сходства и различия

между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки;

красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик). Побуж-

дать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий,

пушистый и др.

появление в словаре детей обобщающих понятий

(игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.).

Итого

2.3 Формирование элементарных математических представлений

Количество

Умение детей формирование групп однородных

предметов.

Умение различать количество предметов (один — много).

словами «много», «один», «ни одного».

Величина

Умение детей обращать внимание к предметам контрастных

размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик,

большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие

мячи и т. д.).

Форма.

Умение различать предметы по форме и называть их (кубик,

кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве.

Наличие у детей опыта

практического освоения окружающего пространства (помещений группы

и участка детского сада).

Умение ориентироаться в частях собственного тела (голова,

лицо, руки, ноги, спина).

Умение двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Итого

2.4 Ознакомление с миром природы

Имеет представление о название города (поселка, в котором они живут.

Умение узнавать на-

зывать некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.).,

Понимание ребенком, что

взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить трудовые действия.

Итого

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы в первой младшей группе по программе «От рождения до школы» Реализация образовательной темы «Папа, мама, я – спортивная семья» (12.09.2016 -16.09.2016) Цель: способствовать укреплению психического.

Изменение содержания (условий) рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Трудности и пути решения Совершенствование основной общеобразовательной программы, как средство повышения качества образования. Изменение содержания (условий) рабочей.

Нетрадиционные игры как средство математического развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС Актуальность. Второй год жизни ребенка характеризуется следующими важнейшими особенностями: он начинает говорить, ходить, овладевает разными.

Доклад «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы в соответствии с ФГОС»Доклад «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы в соответствии с ФГОС» Введение «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем…» Конфуций. Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования.

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей при реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС Актуальный вопрос воспитания у дошкольников патриотических чувств приобрел в настоящее время особое значение. В дошкольном учреждении необходимо.

Педагогическая диагностика индивидуального развития обучающихся старшей группы по программе «От рождения до школы» .

Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС до ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № ___ от «__»___ 2016 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного.

Рабочая программа по аппликации в средней группе в соответствии с программой «От рождения до школы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» общеразвивающего типа города Ртищево Саратовской области».

Рабочая программа средней группы в соответствии с программой «От рождения до школы». Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы образования ГБОУ.

Семинар-практикум «Использование технологий речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до» Целью семинара-практикума является формирование педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять комплексный подход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карты индивидуального развития детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС ДОи программы «От рождения до школы»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 20:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карты индивидуального развития детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС ДОи программы «От рождения до школы»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Афонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД