Получи документы

Проект предметно-развивающего пространства во второй младшей группе

Наталия Пугаева
Проект предметно-развивающего пространства во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Разработка модели предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС.

Задачи:

1. Обеспечить свободный доступ к материалам.

2. Определить в режиме дня время для свободной деятельности детей.

3. Подготовить детей к самостоятельной деятельности.

4. Подбор материала по возрасту, потребностям.

5. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников.

Публикация «Проект предметно-развивающего пространства во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность: В связи с введением новых ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДО и условиям её реализации вопрос создания предметно- развивающей среды стал особенно актуальным. Важной частью образовательной среды является предметно-пространственная среда. В этой связи проблема е проектирования становится особенно актуальной педагогической задачей. В каких интерьерах растут наши дети? Какими должны быть эти интерьеры? Какие предметы окружают современного ребенка? Какая мебель, какие игрушки, какие школьные принадлежности должен иметь современный ребенок? Поиски ответов на эти множество аналогичных вопросов задачи не только дизайнеров, но и детских психологов и педагогов. Как организовывалось и организовывается пространство детского сада, школы, университета? Какие здания детских садов и школ строились и какие строятся в настоящее время? В каких интерьерах растет будущее России? И самое главное, – каким все это должно быть с точки зрения детской психологии и современной педагогики.

Принципы методической разработки.

Важно при формировании предметно-пространственной среды учитывать следующие принципы её построения, рекомендованные ФГОС:

1. принцип учёта индивидуальных интересов детей;

2. принцип систематичности;

3. принцип права ребёнка на свободную деятельность;

4. принцип доступности;

5. принцип насыщенности;

6. гендерный принцип.

Участники реализации проекта: воспитатель, родители, дети.

2 МЛАДШАЯ ГРУППА.

Младший возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром. Обеспечение эмоционально положительного самочувствия, накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной деятельности – главные задачи этого этапа.

• Обстановка в группе создаётся прежде всего как комфортная и безопасная для ребёнка.

• Малыши плохо реагируют на пространственные изменения обстановки – предпочитают стабильность. Поэтому спланировать пространство нужно ещё до их прихода в детский сад.

• У младших дошкольников активно развиваются различные движения; вместе с тем они ещё плохо координированы, поэтому оборудование целесообразно располагать по периметру группы.

• Для стимулирования двигательной активности необходимо иметь горку со ступеньками и пологим спуском, оборудование для пролезания, подлезания, перелезания, матрас, на котором дети будут прыгать, ползать, лежать.

• Маленькие дети предпочитают крупное оборудование, которое надо размещать на открытых полках. Оно должно быть внешне привлекательным и ярким. Менять его надо не реже одного раза в неделю. Не выкладывайте сразу все игровые материалы – в этом случае выбор игр затрудняется, а наведение порядка на полках требует слишком много усилий.

• Все игрушки пособия должны быть доступны для ребёнка – это способствует развитию его активности, самостоятельности.

• Для развития мелкой моторики рук нужно в обстановку включать пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки, другие, уже ненужные хозяйственные предметы. Примеряя крышки к коробкам, ребёнок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов.

• Малыши проявляют всё более активный интерес к рисованию. Для его поддержания и развития лучше иметь самостирающиеся или восковые доски с палочкой для рисования или рулон белых обоев и восковые мелки (они не пачкают руки, не осыпаются). Для рисования ладошками целесообразно использовать гуашь с добавлением жидкого мыла.

• В исследовательском «рвении» ребёнок может рвать страницы книг. Чтобы этого не происходило, достаточно внести в группу кипу старых журналов, но разместить их подальше от книжного уголка. Запрет на порчу книг и одновременное разрешение рвать журналы помогут решить эту проблему педагогически верно.

• Очень полезно иметь в группе много зеркал в разных местах. Малыш может видеть себя среди других детей, наблюдать свои движения, мимику, внешний вид.

• Уголок ряженья позволит изменять свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя знакомого и незнакомого одновременно.

• Много возможностей для развития детей заложено в игре – экспериментировании. Игры с песком, водой, глиной, красками требуют специального оборудования (ёмкости для переливания воды, мелкие резиновые и плавающие игрушки, водяные мельницы и др., шарики для пинг-понга, камешки, поролоновые губки). Лучше размещать такой уголок ближе к источнику воды, постелить в этом месте пластиковый коврик, иметь несколько комплектов защитной одежды: халатиков, нарукавников, старых папиных рубашек.

Новизна. Развивающая предметно-пространственная среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников, период обучения и реализуемой педагогами программы. Лёгкая мебель, ширмы позволяют ограничивать или расширять игровое пространство. Важно помнить, что ребёнок не «пребывает» в среде, а преодолевает, «перерастает» её, постоянно меняется, становится другим в каждую следующую минуту. Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Отмечается, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности: в течение дня дети создают и выполняют много рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и т. д.

Содержание предметно пространственной среды в группе. Пространство группы организовано воспитателями в виде центров, оснащенных развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т. п.). Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей.

При проектировании образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями для успешной реализации целей и задач основной общеобразовательной программы МБДОУ№33 воспитатели группы обеспечивают интегративный подход организации развивающих центров активности детей.

Для формирования у детей предпосылок экологического сознания и реализации программы по ознакомлению дошкольников с лекарственными растениями в группе создан «Уголок природы». Здесь дети познают тайны природы, учатся ухаживать за растениями, любить и заботиться о животных, ведут календарь погоды и т. д

В группе имеется место для игр с песком, водой, глиной. Эти игры требуют специального оборудования. Материалы для таких игр размещены в центре «Воды и песка». Для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, представлений об окружающей природе и в целях развития их интеллекта, создана «Маленькая лаборатория». В процессе проведения несложных опытов, дети превращаются в любознательных испытателей.

Для развития самостоятельной художественной деятельности в доступном для детей пространстве расположено многообразие изобразительных материалов: это карандаши и бумага, восковые мелки, пластилин и формочки для лепки, цветной песок, пальчиковые краски, трафареты, печатки, раскраски, дидактические игры и др. В этом уголке предусмотрено место для выставки изделий народных мастеров. Для центра творчества «Маленький художник» отведено самое светлое место в группе. Удобное расположение рассчитано на одновременное пребывание небольшой подгруппы детей, которые во время работы могут обмениваться мнением и опытом.

С правилами дорожного движения дети знакомятся в игровом центре «Безопасность», а так же учатся обыгрывать опасные ситуации на дорогах между участниками дорожного движения.

Побыть одному, полистать любимые книги, рассмотреть открытки или просто отдохнуть можно в уютном мягком кресле в центре «Здравствуй, книжка».

Для знакомства детей с живой природой, формирования экологического сознания дошкольников, сочетания привычных и неординарных элементов организации развивающей среды, при участии родителей в группе создан мини музей «Фрукты».

Остальные игровые материалы размещаются на низких стеллажах, в передвижных ящиках на колесиках, пластмассовых емкостях и контейнерах. По мере взросления детей, т. е. к концу года можно делать наборы сюжетообразующего материала более мобильными. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, сезонности.

Построение развивающей среды построено на следующих принципах: полифункциональности, трансформируемости, вариативности, с учетом что ведущая деятельность детей – игра, с учетом гендерной специфики. Предусмотрены уголки для мальчиков и девочек. Для развития творческого замысла в игре девочки используют предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчики - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки.

Оборудование помещений соответствует действующим СаНПиН.

1. Раздевалка.

2. Центр физической активности.

3. Центр краеведения.

4. Центр «Здравствуй, книжка».

5. Центр театрализованной деятельности.

6. Центр природы.

7. Центр экспериментальной деятельности.

8. Центр музыкальной деятельности.

9. Мини-музей «Фрукты».

10. Центр сенсорного развития.

11. Центр «Безопасность».

12. Центр конструктивной деятельности.

13. Центр изобразительной деятельности.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает мак-симальную реализацию образовательного пространства группы, материа-лов, оборудования.

Использование кукол для создания развивающего пространства в группе детского сада.Использование кукол для создания развивающего пространства в группе детского сада. Хочу поделиться своим опытом использование кукол для создания развивающего пространства в группе. Я работаю в логопедической группе. В группе.

Консультация для воспитателей «Создаем условия для развивающего пространства» Одним из важных факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Предметно-развивающая.

Отчёт по предметно-развивающей среде во второй младшей группе Детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально - практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в.

Предметно-пространственная среда во второй младшей группеПредметно-пространственная среда во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами,.

Проект к 9 Мая во второй младшей группе «Память» Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Память» Автор проекта: Крестинина Елена Алексеевна, воспитатель МДОУ «Детский.

Проект по безопасности во второй младшей группе Проект «Раз, два, три: зеленый – гори!» во второй младшей группеАктуальность: В России в результате дорожно-транспортных происшествий ежегодно.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы Группа "Ладушки" Наша группа «Ладушки», Ладушки – оладушки, Мы танцуем и поем, очень весело живем. В нашей группе интересно, вместе весело,.

Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группыРезультаты организации развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы ГБОУ СОШ № 10 СПДС “Аленушка” Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды 2 младшей группы СПДС «Аленушка» (корпус.

Создание предметно-развивающего пространства ДОУ по социально-коммуникативному развитию детей во 2-й младшей группеСоздание предметно-развивающего пространства ДОУ по социально-коммуникативному развитию детей во 2-й младшей группе социально-коммуникативное развитие это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект предметно-развивающего пространства во второй младшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 09:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект предметно-развивающего пространства во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Пугаева (УИ 128237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД