Папки-передвижки

Проект «Правила этикета приема гостей»

марина воронина
Проект «Правила этикета приема гостей»
▼ Скачать +Заказ

Проект «Правила этикета приема гостей»

Цель

Формировать представления о нормах культуры поведения, общения детей при встречи гостей

Задачи

Познакомить детей с правилами этикета приема гостей;

Развивать познавательный интерес к этическим и нравственным нормам гостеприимства, умение общаться, приносить радость другим людям;

Развивать мышление, речь;

Воспитывать культуру взаимоотношений с окружающими людьми.

Привлечь внимание родителей к проблеме формирования нравственных качеств у детей.

Словарная работа:

Публикация «Проект „Правила этикета приема гостей“» размещена в разделах

этикет, правила поведения, сервировка стола, гостеприимство, приглашение

Актуальность

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-нравственного развития и воспитания дошкольников, являющимся одним из компонентов проекта Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования.

Формирование личности ребенка, его воспитание как гражданина, начинается через мир положительных эмоций, приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. От степени социализации ребенка зависит его гармоничное развитие. Усваивая традиционные духовно-нравственные нормы и установки, ребенок становится полноценным и равноправным членом своей социальной среды. И в зависимости от успешности этого процесса ребенок принимает на себя какую-либо роль в обществе, учится вести себя в соответствии с требованиями социума, подчиняя ему свои собственные потребности.

Проживая годы дошкольного детства вместе с ребенком мы формируем у него определенное отношение к людям и труду, формируем нормы общепринятого поведения.

В народе говорят: хороший пример – лучше, чем сто слов. Воплощая этот мудрый педагогический прием в жизни, педагогам и родителям необходимо привлекать внимание детей к делам и поступкам достойным подражания.

Обоснование актуальности проекта

Наблюдая за поведением детей, их играми, беседуя с родителями, стремясь к систематизации к углублению знаний детьми норм культуры поведения и общения, в преддверии праздников, – все это привело к не необходимости разработки и внедрения проекта «В ожидании гостей». Реализация проекта поможет детям усвоить нормативные правила этикета гостеприимства; родителям в организации детских праздников и обретении наставников и помощников в лице педагогов группы.

Проблемы, решению которых способствует проект

Воспитание нравственно-этических качеств.

Привитие детям потребности выполнять правила этикета и культуры общения.

Овладение знаниями результатов нежелательного поведения в различных ситуациях.

Проявление доброты, заботы, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

Проявление способности анализировать собственные поступки и другие поступки.

Применять полученные знания и умения в различных жизненных ситуациях.

Вовлечение родителей в формирование нравственных качеств у детей.

Желание родителей открытого сотрудничества с воспитателями.

Обмен родителей кулинарными способностями.

Подведение итогов конкурса: «Лучшее праздничное угощение».

Создание атмосферы общей культуры.

Продолжительность

Краткосрочный

Участники проекта

Дети, родители средней группы, воспитатели группы

Стратегия проекта

I этап: Рождение проблемы (подготовительный)

Наблюдения за деятельностью детей, беседы с детьми, родителями

II этап: Разработка проекта

* Изучение литературы по теме

* Подбор материала для реализации проекта

* Заседание родительского комитета. Разработка положения о конкурсе для родителей и детей «Лучшее угощение к чаепитию»

* Создание предметно-развивающей среды

* Индивидуальная работа с детьми

III этап: мероприятия и события

* Чтение и художественных произведений

* Слушание музыкальной сказки Д. Самойлов «У слоненка день рожденья»

* Просмотр мультфильмов из серии «Лунтик»

* Беседа «Что такое пригласительный билет и для чего он нужен?»

* Игры:

сюжетно-ролевые «Печём угощения для гостей», «Встречаем гостей»;

дидактические: «Кто больше назовет вежливых слов», «Накроем на стол»;

игра-драматизация: «Приходите в гости к нам»;

подвижные игры «Пирог», «Каравай»

* Образовательная деятельность:

-- Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Изготовление пригласительных билетов».

-- Познавательное развитие:

- ФЦКМ. Этикет-шоу (Как подготовиться к приему гостей. Сервировка стола.)

- ФЭМП. «В гости на день рождения к бабе Капе»

- Развлечение «В ожидании гостей»

IV этап: Заключительный -реализация проекта

Механизм реализации проекта

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Планируемые мероприятия проектной деятельности.

3. Создание атмосферы общей культуры в группе.

4. Совершенствование предметно-развивающей среды: сервировка стола в игровой зоне; подбор: картинок по теме, художественной литературы, игр: дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных

5. Составление конспектов конспекты образовательной деятельности.

6. Работа с родителями (консультация для родителей, конкурс «Лучшая выпечка к чаю»)

Литература

1. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. –М. : Сфера, 2004

2. Пазухина И. А. Давай познакомимся! -- СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004

3. Шорыгина Т. А. Как вести себя за столом?

4. Черенкова Е. Этикет от А до Я.

5. Энциклопедия для детей. М. : Аванта+. Т. 2,3.

6. Интернет ресурс: дошкодьник. ру; воспитатель. ру; chudo-udo.com

Чтение художественной литературы:

К Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»,

Ю. Чичёв «Что такое этикет»,

И. Горюновой «Этикет для карапузов»

А. Усачев «Этикет для детей» : «Приглашение улитке»; «Кот и собака», «Незнакомые насекомые», «Пугало»

Планируемые мероприятия проектной деятельности

* Беседа «Что такое пригласительный билет и для чего он нужен?» (Приложение 1)

* Игры:

сюжетно-ролевые «Печём угощения для гостей», «Ждём гостей» (Приложение 3);

дидактические: «Кто больше назовет вежливых слов», «Накроем на стол», «Хорошо-плохо» (Приложение 3);

игра-драматизация: «Приходите в гости к нам» (Приложение 2);

подвижные игры «Пирог», «Каравай», игра-соревнование «Кто быстрей напоит мишку с куклой» (Приложение 5)

* Слушание музыкальной сказки Д. Самойлов «У слоненка день рожденья»

* Просмотр мультфильмов из серии «Лунтик» : 56-«Праздник»; 250-«Хорошие манеры»

* Образовательная деятельность:

-- Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Изготовление пригласительных билетов». (Приложение)

-- Социально-коммуникативное. Этикет-шоу (Как подготовиться к приему гостей. Сервировка стола) (Приложение)

-- Познавательное развитие. «В гости на день рождения к бабе Капе». (Приложение)

-- Развлечение «В ожидании гостей». (Приложение)

Приложение 1

ПЕСНЯ

К нам гости пришли

Слова М. Ивенсен, музыка А. Александрова

Задачи:

Развивать песенно-танцевальное творчество, подбирать движения в соответствии с текстом песни.

К нам гости пришли,

Дорогие пришли.

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли. (2 раза)

А сейчас вдвоем

Мы для вас споем.

Вы хлопайте в ладоши,

Мы плясать пойдем.

Ты топни ногой,

Да притопни другой.

Я волчком крутиться стану,

А ты так постой.

Наш детский сад

Дружбой славится.

Приходите, гости, чаще,

Если нравится!

Приложение 2

Подвижные игры

ПИРОГ

Играющие идут по кругу, в центе находится пирог, приговаривают:

Вот он какой высокий, (поднимают руки вверх)

Вот он какой мягонький, (быстрыми движениями раскачивают руками)

Вот он какой широкий! (отходят назад)

Реж его («режут», да ешь! (бегут к «пирогу»)

Побеждает тот, кто первым добежит до пирога.

КАРАВАЙ

Играющие идут по кругу и поют:

Шел павлин горою.

Все люди за мною.

Одного у нас нет (имя одного из играющих).

У него маленькая печка истопленная,

Блины испечённые, каравай состряпанный,

Этакий высокий (руки вверх,

Этакий широкий (руки в стороны,

Этакий низенький (руки опускают к земле).

Раз, два, три «Каравай» ищи.

Играющие догоняют названного ребенка- «Каравай»

Игра-соревнование КТО БЫСТРЕЙ НАПОИТ МИШКУ С КУКЛОЙ

Играющие делятся на две команды. На некотором расстоянии от них сидят мишка и кукла.

У игроков в руках чашки.

После команды, играющие по одному подбегают к игрушкам и оставляют около них свои чашки.

Побеждает та команда, которая быстрее отнесет чашки мишке или кукле.

Приложение 3

Сюжетно-ролевой игры

«Ждем гостей»

Задачи

Закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола.

Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей

Прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность.

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Предварительная работа

Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Рассматривание картинок самовара.

Оборудование

Разрезные картинки (с изображением самовара, мухи-цокотухи, денежки); иллюстрация Мухи-Цокотухи; скатерть, принадлежности для сервировки стола (салфетница, блюдца, чашки, ложечки, молочник, чайник, самовар, муляжи конфет, печенья;

Ход игры

В: Ребята посмотрите у нас появились новые разрезные картинки. Давайте соберем и узнаем, что на них изображено.

Д: Муха-цокотуха, самовар, денежки.

В: Кто помнит из какой это сказки.

Д: К. Чуковского Муха-Цокотуха.

В: Кто помнит, как начинается эта сказка.

Д: Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

В: Правильно. А как вы думаете, зачем к нам пришла Муха-Цокотуха?

Д: За помощью. Что бы мы помогли ей накрыть на стол.

В: Если вы согласны ей помочь, то тогда поехали.

Логоритмика «Автобус»

В: Ну вот мы и приехали к Мухе-Цокотухе в гости. Как вы думаете с чего нужно начинать, когда мы ждем гостей. (дети вместе убирают игрушки)

Д: С уборки.

В: Я с вами согласна, уберем игрушки на свои места, чтоб у нас было чисто.

В: Какой у нас порядок. Теперь можно начинать и накрывать на стол, но что надо сделать перед этим?

Д: Помыть с мылом руки. (дети идут умываться)

В: Вот теперь мы можем приступать к сервировки стола.

Дети совместно с воспитателем, рассматривают все принадлежности для сервировки стола. Обговаривают для чего нужен этот предмет, закрепляют название и совместно решают куда его ставить.

В: Ну вот ребята мы с вами и помогли Мухе-Цокотухе навести порядок и накрыть на стол. Она вас всех благодарит и приглашает на чаепитие.

Дети садятся за стол и имитируют чаепитие. Самостоятельная игровая деятельность.

Печём угощение для гостей

Задачи

Формировать умение придерживаться намеченного сюжета.

Согласовывать свои действия с другими ребятами.

Воспитывать доброжелательность, гостеприимство.

Предварительная работа

Пение песни «Пирожки». Чтение И. Горюновой «Этикет для карапузов»

План игры.

Дети поют песню с движениями, ставят пироги и пряники в «духовку», сервируют стол, встречают «гостей». Угощают гостей свежей выпечкой, устраивают концерт.

Приложение 4

Игра-драматизации

«Приходите в гости к нам

Программные задачи

Помочь детям в игровой форме освоить нормы поведения.

Продолжать учить детей выступать перед зрителями, согласовывать свои действия с партнерами.

Развивать эмоциональность речи, выразительность движений.

Воспитывать желание кому-то помочь, совершать добрые поступки.

Действующие лица

Сказочница, Матрешка, Курочка, Коза, Медведь, Кот.

Предварительная работа

Разучивание текста пьесы и танцевальных движений.

Мотивация

Покажем малышам сказку.

Ход игры-драматизации

(Музыка. Выходит сказочница).

Сказочница:

Здравствуйте, мои друзья.

Я к вам в гости пришла.

Всех вас рада видеть я.

Сказочница зовут меня.

Хочу вам сказку рассказать

И пора ее начать.

Дружно жили все игрушки.

Мишки, куколки-подружки.

Игрушки весело играли

И, конечно, танцевали.

(Забегают дети - «игрушки», хоровод «Солнышко». Матрешка выходит на середину под музыку).

Сказочница:

Время праздника настало,

И Матрешка всем сказала.

Матрешка:

Решила всех я угостить,

Пирогами накормить.

Муки мало у меня

Вдруг всем не хватит пирога.

Сказочница:

А вот и курочка идет

Что-то куколке несет.

(Выходит курочка, в корзинке мука).

Курочка:

Здравствуй куколка, возьми.

Принесла тебе муки.

Постарайся, испеки

В гости всех ты пригласи.

Матрешка:

Спасибо.

Сказочница:

А вот и козочка идет.

Что-то куколке несет.

(Выходит коза с корзинкой).

Коза:

Матрешка, вот для тебя

Принесла я молока.

Вот и маслице, возьми.

Постарайся, испеки.

Матрешка:

Спасибо.

(Уносит в дом корзинки).

Коза:

Ну, а где мои козлятки,

Где веселые ребятки.

Выходите погулять,

Выходите поиграть.

(Проводится танец козлят).

Сказочница:

А вот Мишенька идет,

Что-то куколке несет.

(Выходит медведь из домика).

Медведь:

Постарался, принес я

Варенье вкусное для пирога.

Ты побольше испеки,

В гости всех ты пригласи.

Кукла:

Спасибо.

(Уходит в дом).

Сказочница:

Варенье куколка взяла

И пирог свой печь пошла.

Смотрите, кот сюда идет,

Ничего он не несет.

(Выходит кот).

Кот:

Мяу, здесь пирог пекут?

Здесь меня, наверно ждут.

Весь пирог я съесть смогу

Очень пироги люблю.

Съем все сам, съем все сам,

Никому пирог не дам.

(Выходят курочка, коза, медведь и козлята).

Все вместе:

Котик, котик ай-ай-ай,

Ты нас всех не обижай.

С друзьями надо поделиться,

Жадным быть ведь не годится.

Ай-ай-ай!

(Все грозят ему).

Кот:

Мяу, простите вы меня,

Жадничать не буду я.

(Выходит Матрешка с пирогом).

Матрешка:

Вот пирог я принесла,

Он готов у меня.

Всех гостей надо звать,

Пирогом угощать.

Сказочница:

Угощаться надо вместе.

Вместе это интересней.

Давайте песню мы споем,

Как дружно, весело живем.

(Песня о дружбе).

Сказочница:

А на радости, друзья,

Танцевать пришла пора.

(Танец с ложками).

Сказочница:

Вот и сказка наша вся

Попрощаемся, друзья.

Приходите в гости к нам.

Все:

Рады, рады мы гостям.

Приложение

Аппликация

Тема: Пригласительные билеты

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с назначением приглашений.

Учить срезать углы у квадрата для получения круглой формы, из элементов составлять узор.

Воспитывать заботливое отношение к родителям.

Материралы и оборудование

Содержание

Белый медведь на ширме плачет

Белый медведь: Ы-ы-ы, ай, ай, ай!

Воспитатель: Миша, почему ты плачешь?

Белый медведь: Скоро праздник. Все звери будут с мамами, а моя мам далеко на севере, и я не знаю, что же мне делать?

Дети: Надо послать ей приглашение

Белый медведь: А что такое приглашение?

Воспитатель: Приглашение – это сообщение о том, что надо прибыть на такое-то мероприятие в определенное место и время.

Белый медведь: А как же отправить это приглашение? (Ответы детей)

Воспитатель: Приглашение можно отправить по телефону, СМС, по почте.

Белый медведь: Точно! Я отправлю маме приглашение с птичьей почтой!

Воспитатель: Ребята, а вы пригласили своих родителей на наше развлечение?

Тогда нам срочно надо приготовить приглашения.

У меня есть заготовки приглашений но они скучные, а как их можно изменить?

Мне нравятся ваши идеи.

Белый медведь: Вы здорово все придумали! Я побежал делать приглашение.

Воспитатель: Давайте настроим свои пальчики на работу.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому (руки сжаты в кулаки, большие пальцы вверх)

Приходили прямо к дому (изображение крыши)

Указательный и средний,

Безымянный и последний. (соединяем пальцы с большим пальцем)

А мизинчик –малышок,

Сам собрался на порог (руки в кулаке мизинцы подняты вверх)

Вместе пальчики друзья (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы,

Друг без друга им нельзя! (руки соединяем в замок)

Дети подходят к столам в, приступают к работе.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

На ширме появляется Белый медведь.

Белый медведь: Ребята, ребята! Смотрите, что у меня получилось!

Воспитатель: Мишка, очень красиво! А посмотри, какие приглашения получились у ребят!

Белый медведь: О, вы просто настоящие мастера! И я приглашаю вас на танец «Белые медведи» (музыка из к/ф «Кавказская пленница»)

Танец «Медведей»

Белый медведь: Вы не только делаете красивые приглашения, но и очень хорошо танцуете.

До свидания ребята, я побежал на голубиную почту, отсылать маме приглашение, а вы не забудьте передать приглашения своим родителям.

Приложение

ЭТИКЕТ ШОУ

ЗАДАЧИ:

Продолжать знакомить детей с нормами столового этикета посредством радостной, эмоциональной атмосферы.

Формировать навыки сервировки стола.

Развивать умение общаться, решать проблемные задачи.

Воспитывать культуру взаимоотношений и умение анализировать чужие поступки.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Этикет, столовый этикет, этикет-шоу, приглашение, сервировка стола.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Игрушки: собачка, мышка, мишка, белочка, ежик; ШИРМА: игра «Так-не так» в слайдах, USB-флешь-накопитель, телевизор; 2 стола, салфетки, 2 игрушечных чайных набора; открытки с правилами этикета на каждого ребенка.

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ ВХОДИТ ВОСПИТАТЕЛЬ

ВОСПИТАТЕЛЬ

МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО «ЗДРАВСТВУЙ» - ЛУЧШЕЕ ИЗ СЛОВ,

ПОТОМУ ЧТО «ЗДРАВСТВУЙ» - ЗНАЧИТ БУДЬ ЗДОРОВ.

ПРАВИЛО ЗАПОМНИ, ЗНАЕШЬ- ПОВТОРИ,

СТАРШИМ ЭТО СЛОВО ПЕРВЫМ ГОВОРИ.

ВЕЧЕРОМ РАССТАЛИСЬ, ВСТРЕТИЛИСЬ С УТРА,

ЗНАЧИТ СЛОВО «ЗДРАВСТВУЙ» ГОВОРИТЬ ПОРА.

Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить при встречи «Здравствуйте» - одно из правил этикета. И у нас сегодня «Этикет-шоу». Что же такое этикет? Это установленный порядок поведения людей в обществе. И знать его надо каждому! И сегодня мы попробуем усвоить некоторые правила этикета.

-И, так, встречаем наших гостей : пса Антошку, белочку, мышку, медвежонка и ежика (на ширме появляются пёс Антошка, белочка, мышка, медвежонок, ёжик). Поприветствуем их!

ЗВЕРУШКИ

Здравствуйте, дети!

ВОСПИТАТЕЛЬ

Здравствуйте гости дорогие.

Наши гости не знают правила столового этикета. Столовый этике - это правила поведения за столом. Повторите, ребята!

А сейчас послушайте истории наших гостей.

МЫШКА

-Я так плохо лапки мыла;

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась-

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это не приятно!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Так что же нужно делать перед едой? (мыть руки с мылом)

АНТОШКА

Меня зовут щенок Антошка

Я рыбу ел столовой ложкой.

Вилкой суп пытался кушать

Не хотел советов слушать.

И хотя во всю старался,

Так голодным и остался.

ВОСПИТАТЕЛЬ

-Дети, что не так делал Антошка?

(Суп надо есть ложкой, рыбу вилкой.)

МЕДВЕЖОНОК

За столом я хлеб жевал,

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом.

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот-

Стол облил и сой живот.

ВОСПИТАТЕЛЬ

Какие правила нарушил Медвежонок?

(За столом надо есть с закрытым ртом, не спешить, не говорить, крошки на пол не сорить, аккуратно пить и на стол компот не лить).

БЕЛКА

Пригласили на обед.

Тарелку дали мне и хлеб,

В ней из хлеба, масла, сала,

Домик я сооружала.

ВОСПИТАТЕЛЬ

Так друзья не поступают

И с едой не играют.

ДЕТИ

За столом едят, а балуются.

ЁЖИК

Мы за столом, ежи, сидели,

Нос воротили и не ели:

-Эту кашу не хотим!

Чёрный хлеб мы не едим!

Дайте лучше чаю нам,

Бедным маленьким ежам!

ДЕТИ

Нельзя капризничать и кривляться за столом, надо есть, что дадут.

СПАСИБО НАШИМ ГОСТЯМ,

А У НАС РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА!

ИГРУШКИ (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

Скачет конь наш, цок, цок, цок. (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (Пружинка)

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (Кружатся)

Прожужжал и на пол лег.

Самолет летит, летит. (руки в стороны)

Лётчик смелый в нем сидит.

Рекламируем - игрушки, (хлопают в ладоши)

Громко хлопаем в ладошки.

ВОСПИТАТЕЛЬ

ВТОРОЙ ТУР НАШЕГО ШОУ

ИГРА «ТАК – НЕ ТАК»

Надо определить какие изображения соответствуют правилам этикета.

Как подготовить дом к приему гостей?

Внешний вид хозяина. Грязный, растрепанный, чистый, аккуратный.

Гостей надо встретить криком, с занятыми руками, с уважением.

Получив сладкий подарок, все сразу все съешь; развернешь подарок ни на кого не обращая внимания; рассмотришь с гостями подарки и будешь с ними играть.

Задуешь свечи со всей силы прямо на гостей; покажешь всем свое плохое настроение; будешь весело спокойно беседовать с гостями.

Когда мы прощаемся мы…

ВОСПИТАТЕЛЬ

Спасибо, мы отлично поиграли, а у нас…

ТРЕТИЙ ТУР НАШЕГО ЭТИКЕТ- ШОУ

КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ СЕРВИРОВКУ СТОЛА

Надо не торопясь, подготовить столы к праздничному чаепитию кукол. Давайте разделимся на группы по количеству столов.

Изучите схему последовательности сервировки и приступайте к выполнению задания.

Команды сервируют столы.

ВОСПИТАТЕЛЬ

.Молодцы! Куклы будут рады попить чай за таким столом!

РЕЛАКСАЦИЯ

НАШЕ ЭТИКЕТ-ШОУ ЗАВЕРШИЛОСЬ!

Но мне хотелось бы узнать, о чем из этикет-шоу вы хотели бы рассказать своим друзьям и родителям.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! А НАПАМЯТЬ ВАМ ОТКРЫТКИ С ПРАВИЛАМИ ЗТИКЕТА

Публикации по теме:

Правила этикета при общении с Людьми с ИнвалидностьюПравила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука»Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука» Грамота - это умение читать и писать. Дети с такими умениями не рождаются, поэтому их необходимо развивать. Для этого существует специальный.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Правила этикета в общественном месте» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в общественных местах. Сюрпризный момент: Волшебный сундучок. Демонстрационный.

Консультация «Правила этикета» Дети - наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только.

Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование)Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование) НОД в старшей группе по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование). Тема:«Доброта».

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Проект «Правила пожарной безопасности»Проект «Правила пожарной безопасности» Проект "Правила Пожарной Безопасности", для детей средней группы. Цель проекта: напомнить детям о правилах пожарной безопасности. Задачи.

Проект в средней группе «Чай по чашкам наливай и гостей всех приглашай!»Проект в средней группе «Чай по чашкам наливай и гостей всех приглашай!» 15 декабря отмечается День чая. К этому дню был реализован проект в средней группе: "Чай по чашкам разливай и гостей всех приглашай!".

Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правила этикета приема гостей»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 19:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Правила этикета приема гостей»» (включая файлы) размещена пользователем марина воронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД