Елена Парсаданова
Проект «Правила не нарушаем — ГИБДД не огорчаем» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, в том числе и в дорожно-транспортной обстановке. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этим нарушениям элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Поэтому воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения, так как ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным.
Публикация «Проект „Правила не нарушаем — ГИБДД не огорчаем“ в старшей группе» размещена в разделах
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Целью данной работы является предотвращение дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Она реализуется путё м решения нескольких задач:
- Формировать у детей представление об улицах и дорогах, как о потенциально опасном пространстве, где нужно проявлять максимум внимания и сосредоточенности.
- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
- Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.
Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения» : Ребёнок – пешеход, Ребёнок – пассажир, Ребёнок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката, санок, роликовых коньков и др.)
Основные направления работы :
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями;
- создание РППС;
- взаимодействие с социумом.
Для реализации задач была проведена следующая работа:
Был организован отряд ЮПИД «Дорожный патруль»
Девиз:
Правила дорожные
Они совсем не сложные.
Только все должны их знать,
Никогда не нарушать!
• Были организованы беседы с детьми на тему: «Правила дорожного движения выполняй без возражения», «Кто работает в ГИБДД», «Мой друг светофор».
• Рассматривание сюжетных картин из серии «Безопасность на улицах города», «Правила светофорчика», «Транспорт»
• Чтение художественной литературы: Чтение газеты «Добрая дорога детства», Маршак С. «Светофор», Садовский «Дорожная азбука в картинках», Дружинина М. «Наш друг светофор», С. Михалков «Моя улица», загадывание загадок о дорожных знаках.
• Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Светофор», «Стоп», развлечение «Путешествие в город дорожных знаков»
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Улица города», «Угадай, что за знак?», «Дорожные правила пешехода», «Помоги Незнайке расставить правильно дорожные знаки», игры в уголке ПДД.
Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Регулировщик».
Особое внимание уделялось практическим формам обучения наблюдению, экскурсиям, во время которых дети могли изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.
В рамках широкомасштабной акции «Внимание, дети!» приняли участие в «Неделе безопасности дорожного движения» : «Письмо водителю», «Дисциплинированный пешеход».
Все воспитанники активно участвовали в играх, отгадывали загадки, выполняли задания, отвечали на вопросы, находили правильные решения в простых и сложных дорожных ситуациях.
Так же проводилась работа с родителями. Они принимали ли активное участие в акции «Дорога без опасности», «Безопасный пассажир».
Вся проведенная работа достигла следующих результатов:
Дети усвоили и расширили полученные знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в повседневной жизни, в играх и инсценировках проблемных ситуаций и разрешение их. Так же ребята получили знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Были объединены усилия воспитателей и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни