Светлана Басукова
Проект «Правила дорожные знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : досугово-познавательный.
Цель проекта : создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
- обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению;
- выработать систему воспитательно-образовательной работы.
Публикация «Проект „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Предполагаемый результат:
- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
- появление интереса у родителей к проблемам ДОУ;
- совершенствование учебно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста;
- проведение детско-родительского развлечения «Правила дорожные знать каждому положено».
Сроки реализации проекта : 2013 – 2014 уч. г. 3 мес.
Участники: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
В приложении приведены материалы для работы над проектом (фотографии).
Содержание работы над проектом по этапам
1-й этап – подготовительный
Содержание деятельности: Подбор и изучение методической литературы по данной теме.
Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения (улицы города, дорожные знаки - их значение, пешеходный переход, светофор.)
Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций к ним: Иванов А. "Азбука безопасности" 1996г. Кривицкая А. "Тайны дорожных знаков" 1996г. Дружинина М. "Наш друг светофор", "Езда на велосипеде" 2005г.
Разучивание стихов, загадок, физкультминуток, песен.
Изготовление дорожных знаков, атрибутики к сюжетно-ролевым и режиссерским играм (светофор, дорожные знаки, дома из коробок, макет (стол) с разметкой улиц (двустороннее движение, пешеходный переход, зеленая зона, дома, стоянка машин).
Создание альбома: "Правила дорожного движения"
Укрепление материально-технической базы: приобретение пособий, новых игр, машин, ковер с разметкой дороги.
Оформление асфальтированных дорожек с поворотами, светофором, разметкой (улица)
Изготовление настенного макет-панно "Транспорт и его назначение"
Изготовление плакатов (по заданной теме)
Родительское собрание на тему "Как знакомить детей с правилами дорожного движения".
Наглядно-информационный материал для родителей (папка- передвижка, ширмы). Тема: Памятка для родителей по дорожному движению.
Рекомендации:
-при переходе проезжей части.
-при поездке в общественном транспорте и т. д.
Участники: Воспитатели, родители, дети, администрация.
Срок выполнения: Ноябрь - декабрь
Результат: Повышение самообразования.
Систематизация знаний детей по правилам дорожного движения.
Пополнение предметно-развивающей среды. Активизация творческого мышления, развитие сотрудничества.
Укрепление материально-технической базы.
Знакомство детей с различными видами транспорта (его назначение)
Закрепление знаний родителей о правилах дорожного движения.
2-й этап – основной
Содержание деятельности:
Занятие "Улица родного города" (методическое пособие стр. 40)
Сюжетно-ролевые игры: "Такси", "Цветные автомобили", "Механики", "Водители и пешеходы", "Поездка на автобусе в цирк". Игры эстафеты (соревновательного характера) : "Водовоз", "Вологодское метро", "Перевоз груза"
Семейный конкурс рисунков (макетов) на тему: "Водители и пешеходы".
Целевая прогулка на центральную улицу "Автобусная остановка"
Участники: Воспитатели, родители, дети
Срок выполнения: Декабрь – январь.
Результат: Закрепление с детьми правил дорожного движения. Активизация двигательных качеств.
Воспитание у детей интереса к родному городу (поселку)
- развитие конструктивных и творческих способностей.
- развитие сотрудничества (ребенок и родитель)
Обобщение знаний о виде транспорта и его назначения.
3-й этап – заключительный
Содержание деятельности:
Сценарий семейной познавательной программы "Правила дорожные знать каждому положено".
Участники: Родители, дети, воспитатели, администрация ДОУ
Срок выполнения: Январь.
Результат: Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей и их родителей.
Итоги проекта :
1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.