надежда кузнецова
Проект «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Безопасность на дорогах»
Название проекта : «Правила дорожные детям знать положено»
Тип: творческо-информационный
Вид: познавательно-игровой
Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь 2013г. – февраль 2014г.)
Возраст участников проекта : старший дошкольный возраст.
Участники: воспитатель – Кузнецова Надежда Васильевна, дети: Кувшиновы Лиза и Кирилл, и их родители.
Публикация «Проект „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время, в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, оформление уголка по Правилам дорожного движения.
Форма работы: групповая, фронтальная.
Актуальность проекта
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Гипотеза
Чтобы грамотно построить работу по обучению детей безопасному поведению на улице, я изучила специальную методическую литературу. Работу по данной проблеме вела не только с детьми, но и с их родителями, доказывая её важность, расширяя знания по этой теме и у взрослых, и у детей. По результатам предварительной работы было решено создать познавательно-игровой проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника», который поможет системно и последовательно раскрыть данную тему, повысить результативность обучения детей правилам дорожного движения.
Считается, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Однако это не совсем так. Дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Если необходимо научить ребёнка безопасному поведению на дороге, то с ним надо играть. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.
Цель проекта :
Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.
Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.
Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге;
• Углубить и расширить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на дорогах.
Развивающие:
• Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;
• планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей;
• разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста.
Воспитательные:
• Способствовать формированию доверительных отношений между детьми и родителями;
• Способствовать повышению сплоченности детского коллектива.
Ожидаемый результат:
• Воспитать грамотного пешехода;
• расширение кругозора воспитанников;
• повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
• умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.
Работа воспитателя при подготовке к проекту :
• Консультации.
• Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
• Подбор материала о Правилах дорожного движения.
• Консультации «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?».
Роль родителей в реализации проекта :
• Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
• Составление детьми с родителями безопасного маршрута от дома до детского сада.
• Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД.
Материально-техническое обеспечение:
Мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон.
Методы проекта :
Познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД, развитие речи, социализация окружающего пространства, ручной труд, изобразительная деятельность.
Этапы работы над проектом :
1 этап: Подготовительный
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
3. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», и т. д.
4. Изготовление дидактических игр по ПДД: «Дорожные знаки», «Светофор».
5. Использование игр:
Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т. д.
Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.
6. Разбор дорожно-транспортных ситуаций.
2 этап: Основной
• Проведение досуга «Правила дорожные детям знать положено».
• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
• Викторины по ПДД.
• Решение игровых ситуаций:
Ситуации для анализа
Разобрать с детьми ситуации и сделать выводы.
– Мама идет с сыном в детский сад по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам.
Вопрос: Как надо поступить маме?
– Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос: Как надо поступить маме?
– Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску.
Вопрос: Как надо поступить маме?
– Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.
Вопрос: Как надо поступить папе?
3 этап: Заключительный
• Посвящение в пешеходы.
• Создание мультимедийной презентации
Продукт деятельности:
• выставка детских рисунков;
• макет «Моя улица»
Результативность проекта :
• Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
• Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста, формирование у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
• Объединённые усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
• За время проведения проекта у детей развились партнерские отношения, улучшились взаимоотношения и взаимопонимания с родителями.
Программная литература по проектированию :
1. Романова Т. А. Проектирование развития ДОУ. М. : Сфера, 2009.
2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. М. : Мозаика-синтез, 2009.
3. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. СПб. : Пресс, 2009.
4. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М. : Просвещение, 1998.
5. Уважайте светофор. Материалы из опыта работы ДОУ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Киров: 1998.