Лучший педагог года

Проект практического мероприятия с детьми 6–7 лет «Задания Василисы Премудрой»

Светлана Кайдашова
Проект практического мероприятия с детьми 6–7 лет «Задания Василисы Премудрой»

Занятие по развитию речи. Подготовительная группа.

Тема: «Задания Василисы Премудрой»

Программное содержание:

Задачи :

Совершенствовать умение называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах.

Развивать интонационную выразительность.

Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание гласных и согласных звуков.

Публикация «Проект практического мероприятия с детьми 6–7 лет „Задания Василисы Премудрой“» размещена в разделах

Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом.

Закрепить умение делить слово на слоги.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поприветствуем наших гостей

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

Воспитатель: Теперь присаживаемся на стульчики – (сели правильно, выпрямили спинки). Вчера я получила необычное письмо. Послушайте, что здесь написано.

«Дорогие ребята, я Василиса Премудрая, целый год наблюдала за тем, как вы занимались на занятиях по развитию речи, сегодня я и мои лесные друзья, приготовили для вас задания. Мы хотим посмотреть, действительно вы готовы идти в школу. Если выполните все задания, то получите приз, в пути вас ждут удивительные приключения, вы готовы?»

Воспитатель: Чтобы нам не заблудится, нам поможет карта. Идти будем по лесной тропинке. Вспомним родственные слова к слову лес. Назовем их:

Если тропинка ведет в лес, она какая? – лесная

Человек, охраняющий лес?- лесник, лесничий

Как можно ласково сказать про лес? - лесок, лесочек

Какие родственные слова вы ещё можете назвать? - Лесоруб, лесовоз…

Воспитатель: Ну, что ж, в путь дорожку! Ребята! Пойдем по лесной тропинке, нужно произнести волшебные слова:

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди

Первое задание

Воспитатель: Что это за лесной зверь появился на тропинке?

Дети: Это лось!

Воспитатель: Правильно - это лось.

Здесь на волшебном квадрате картинки: Лось, заяц, волк, енот, лиса, медведь.

Воспитатель: Определите место звука «л» в слове лось: в начале, в середине, в конце. Покажите на схеме. Используем условные обозначения – квадраты (выполняет один или все дети).

Аналогично со звуком «з» в слове заяц, со звуком «т» в слове енот, со звуком «к» в слове волк, со звуком «л» в слове лиса, со звуком «в» в слове медведь.

Воспитатель: А сейчас такое задание : «Скажи наоборот»

Медведь большой – а ёжик? (маленький)

Заяц трусливый – а волк (смелый)

Белка маленькая – а медведь (большой)

Тигр злой – а заяц (добрый)

Воспитатель: Найдите лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя (обратите внимание на первые звуки). Называем предметы и определяем первый звук. (второй звук)

Ряд: заяц, змея, медведь, зебра

Ряд: бабочка, барсук, белка, енот

Ряд: волк, лось, сова, рысь

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, идем дальше.

Второе задание

Воспитатель: Кто это, ребята, такая маленькая… Догадались?

Дети: Улитка

Воспитатель: правильно улитка, и у неё для нас задание – расселить животных по домикам

Игра «Рассели животных по домикам»

Воспитатель: Улитка, попала под дождь, замерзла, хочет спрятаться от дождя в домике, и другие звери хотят укрыться от дождя, но в синий дом пускают только тех животных, чье название начинается с твердого согласного звука, а в зеленый – если название животного начинается с мягкого согласного звука, в красный, соответственно,– если название животного начинается с гласного звука.

(олень, лиса, барсук, белка, волк)

Воспитатель: Здорово! Какие мы молодцы! Помогли жителям леса –спасли их от дождя.

Воспитатель: С этим заданием мы справились. Ну, что двигаемся дальше.

Третье задание

Воспитатель: Ребята, а это кто такая красивая?

Дети: Лиса

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Лиса. Какой первый звук?

Дети: Л-л-л…

Воспитатель: Звук Л. Давайте попробуем назвать этот звук. Л-л-л…

Воспитатель: Мы можем его пропеть? Значит то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Правильно! Он мягкий или твердый?

Дети: Мягкий, мы его обозначим зеленой фишкой

Какой второй звук в слове Лиса?

Дети: Л-иии-са! Звук и

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: И-и-и…

Воспитатель: Звук И можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный, мы его обозначаем красной фишкой

Воспитатель с детьми называют третий звук С и определяют, что он согласный, твердый. Обозначаем синей фишкой. Четвертый звук в слове лиса-а-а-а. мы можем пропеть, он гласный, обозначаем красной фишкой

Воспитатель: С третьим заданием мы справились, идем дальше.

Четвертое задание

Игра «Необычный лес»

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: А, кто это выглядывает из- под куста пугливый такой?

Дети: заяц!

Воспитатель: Заяц пуглив, труслив… А, что еще мы можем про зайца сказать? Какой он? (Три определения)

Дети: длинноухий, быстроногий, короткохвостый, быстрый, ловкий, шустрый…

Воспитатель: Поиграть с нами хочет в игру «Необычный лес». Зайчик предлагает распределить слова. Возле куста поставить слова, которые состоят из одного слога, возле елки слова, состоящие из двух слогов, а вот возле березы слова – из трех слогов.

Для этого нужно определить количество слогов (частей) в слове.

-назови короткие слова, длинные. Из скольких слогов состоят короткие слова? (рысь, лось, волк, белка, кабан, барсук, куница, пантера)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились, идем дальше.

Физкультминутка «Прогулка по лесу»

Мы отправились гулять, (Шагают на месте)

Грибы ягоды искать (как будто собирают ягоды)

Как прекрасен этот лес, (руки в разные стороны)

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит, смотрят вниз

Слева ель растет- старушка, смотрят вправо

Справа сосенки-подружки, смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! Глаза вкруговую

Все равно я вас найду! Влево-вправо-вверх-вниз.

Игра «Составь предложение по схеме»

Воспитатель: А мы идём дальше с вами по тропинке. Ребята, кто это на дереве сидит - пушистая такая? Цокает, да орешки грызет.

Дети: Белка!

Воспитатель: Правильно, это белка! А какая она белка?

Дети: шустрая, быстрая, запасливая, пушистая, проворная, ловкая.

Воспитатель: Белка очень запасливый зверек, так вот:

Отгадайте, что нашла белка в лесу вкусненького, а поможет вам в этом – схема. Что такое предложение? (Предложение – это несколько слов, которые выражают законченную мысль). Подберите к этой схеме предложение.

|___ ___ ___. |___ ___.

Воспитатель: С этим заданием мы тоже справились. Продолжаем наш путь.

А кто это нас поджидает большой такой?

Дети: медведь

Воспитатель: Правильно! Медведь! Он, конечно же, большой! А еще какой?

Дети: бурый, косолапый…

Воспитатель: Ребята, а совсем недавно с медведем произошла такая история. Сейчас прочитаю вам, а потом вы попробуете пересказать историю с опорой на картинки.

Чтение произведения:

Мишка в берлоге спал, лапу сосал. Солнце снег согнало, проснулся Мишка и пошел по лесу еду добывать. Прошлогодние ягоды искал, корешки копал и увидел — пчелы из дупла летят.

Захотел Мишка меду, полез в дупло. Да не дали меду пчелы, прогнали Мишку. Рявкнул он, свалился с дерева и пошел другую еду искать.

3. Беседа по содержанию текста:

1. -Что делал Мишка? (Мишка спал, лапу сосал)

-Когда Мишка проснулся? («Ранней весной»; «Весной») : «Солнце снег согнало — проснулся Мишка».

2. Что он стал делать? (Пошел еду добывать, прошлогодние ягоды искал, корешки копал)

3. Кого он увидел? (Мишка увидел пчел)

4. Откуда летели пчелы? (Летели пчелы из дупла)

5. Что Мишка захотел? (Мишка меду захотел)

6. Что сделали пчёлы? (Пчелы прогнали Мишку)

7. Какая была реакция Мишки? (Рявкнул он, свалился с дерева) - «Подумайте, как рявкнул медведь». — «Громко, сердито, — отвечают дети. — По всему лесу было слышно».

9. -Что дальше Мишка сделал? (и пошел другую еду искать.)

Воспитатель: Сейчас, я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. А помогут вам в этом картинки.

Воспитатель: С этим заданием мы тоже справились, а вот и терем Василисы Премудрой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой путь мы проделали и кого встречали на своем пути. Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Сегодня все дети работали хорошо Василиса Премудрая благодарит вас за то, что вы так умело выполнили её задания. Вы действительно готовы идти в школу и передает вам волшебный сундучок. Спасибо вам.

Заключительная часть. (Дети открывают сундук с призом и достают сладкие лесные сокровища)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Арт-техники в работе практического психологаАрт-техники в работе практического психолога Арт-технология всегда привлекала к себе внимание, как в культурной жизни общества, так и в психологии или педагогике. В последние годы российские.

Фотоотчёт о празднике «Волшебный ларец Василисы Премудрой», посвящённом Дню РоссииФотоотчёт о празднике «Волшебный ларец Василисы Премудрой», посвящённом Дню России Фотоотчёт о празднике «Волшебный ларец Василисы Премудрой», посвящённом Дню России 10 июня в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл.

Игровые задания для проведения мероприятия в разновозрастной группе «Школа гонщиков»Игровые задания для проведения мероприятия в разновозрастной группе «Школа гонщиков» Хочу предложить вам несколько игровых заданий для проведения мероприятия «Школа гонщиков». Предварительная работа - беседы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект практического мероприятия с детьми 6–7 лет «Задания Василисы Премудрой»
Опубликовано: 23 июня 2024 в 10:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект практического мероприятия с детьми 6–7 лет «Задания Василисы Премудрой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кайдашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 июня. День песка. Передвижка «Игры в песочнице»

Лето — пора игр в песочнице. Это только на первый взгляд они кажутся простыми и незатейливыми, а на самом деле приносят большую пользу для детского развития и воспитания.

1 июля. Ярилин день. Передвижка «Солнце»

Про 1 июля говорят, что это макушка лета. В старину в этот день отмечали праздник, посвященный солнцу — Ярилин день.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД