МААМ-картинки

Проект познавательной области «Волшебный мир бабочек»

Алла Костырко
Проект познавательной области «Волшебный мир бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования Администрации

Шушенского района

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников

детский сад № 6 «Василёк»

ПРОЕКТ

познавательной области

«Волшебный мир бабочек»

для детей разновозрастной группы

в период работы дежурной группы.

Воспитатель: Костырко А. И.

2020год.

Педагогический проект

«Волшебный мир бабочек».

Публикация «Проект познавательной области „Волшебный мир бабочек“» размещена в разделах

Аннотация: Проект «Волшебный мир бабочек» направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о загадочном мире самых красивых насекомых: бабочек.

Актуальность: Программа «От рождения до школы» не предполагает углублённого изучения темы о разнообразии бабочек. Детям второй младшей средней группы интересно всё, что связано с миром живой природы, перед детьми откроются широкие возможности получения дополнительной информации из разных источников. Мир бабочек очень красочен, ярок, но напрямую недоступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждой НОД выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Цель: Обобщить и расширить знания о бабочках.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Формировать у детей представления о бабочках как о насекомых, радующих наш взор.

• Формировать понимание детей о строении бабочек, их происхождении на свет, способах передвижения, их разнообразии.

• Способствовать развитию познавательного интереса к бабочкам.

Развивающие:

• Развивать умение сравнивать и анализировать.

• Развивать память, воображение, логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов.

• Обогащать и активизировать словарь детей; развивать связную речь, побуждать свободно мыслить, фантазировать.

• Развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность.

• Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всем насекомым.

Тип проекта : групповой, познавательный, краткосрочный

Сроки реализации проекта : 1 неделя (с 6 по 10 июля 2020 г.).

Участники проекта :

Воспитатели, дети разновозрастной группы, родители, инструктор по физической культуре.

Этапы реализации проекта Содержание

Подготовительный Выявление субъективного опыта:

«Что мы знаем о бабочках,

«Что вы хотите узнать о бабочках,

«Где мы можем найти информацию?»,

Основной Работа над созданием мини-библиотеки, альбома по теме проекта, выставка разных предметов с изображением бабочек.

Заключительный Выставка совместных работ «Этот загадочный мир бабочек»

Ожидаемый результат:

Имеют представление о самых красивых насекомых: бабочках.

• Владеют понятиями, кто такие бабочки.

• Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.

• Знают о взаимосвязи с другими обитателями.

• Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

• Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

• Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса, самореализация.

Планирование и организация деятельности

Познавательное развитие :

НОД:

1.«Самые красивые насекомые нашей планеты: бабочки

Цель: Углубить знания детей о внешнем виде, питании, строении и размножении бабочек.

2. «Путешествие в загадочный мир бабочек»

Цель: Расширять знания о разнообразии бабочек

ФЭМП:

1. Закрепление цвета, формы.

Цель: Расширять знания о цвете. Закреплять знание о форме.

2. Геометрические фигуры

Цель: Расширять знания о геометрических фигурах:

круг, квадрат, треугольник.

Развитие познавательноисследовательской деятельности:

1.«Волшебница вода»

Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: - источник жизни.

2.«Песок»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка: показать, как сделать бабочку из песка.

Беседы с детьми:

«Строение бабочек»

«Значение бабочек»

«Многообразие бабочек»

«Развитие бабочек»

«Поведение бабочек»

Цель:

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением бабочек.

Речевое развитие:

1. Чтение сказки «Про бабочку» (первая неделя)

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы.

2. Разучивание стихотворения С. Богдан «Бабочка-красавица» (вторая неделя)

Цель: Формировать интерес к поэзии на примере

стихов;

Чтение художественной литературы

«Про бабочку» (источник интернет,

«Сказка о принцессе-бабочке, паучке и мечте»,

«Сказка про бабочку» (источник интернет,

«Сказка о Бабочке и Корове» -Т. Потапенко,

Т. Нестерова- «Дотронуться хотела я руками…»,

С. Богдан - «Бабочка-красавица»,

Н. Шумов - «Я ребята, бабочка,

Г. Ряскина- «На лесной полянке чудо…»,

Н. Капустюк «Хорошо мне на лугу»,

М. Блинникова

«Над травой порхает бантик»,

Н. Шемякина

«У красотки бабочки»

Цель: Развивать любознательность, кругозор

Использовать в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаться на прочитанные произведения.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Рисование: «Великолепные бабочки»

Цель: Учить создавать выразительный образ бабочки гуашью, используя нетрадиционные методы рисования: пальчиками, губкой и ватными палочками.

2. Лепка: «Бабочки на цветочной поляне»

Цель: Совершенствовать умение и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Сюжетно ролевая игра:

«Путешествие на полянку»

Цель: Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности.

2. Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Собери целое», «Собери бабочку», «Да – нет»,

«Найди отличие», «Подбери пару», «Мозаика»-разноцветная бабочка.

Цель: Учить детей обобщать и классифицировать.

Учить из четырёх частей собирать целое.

Развивать у детей внимание, память, воображение.

3. Беседы о безопасном поведении в природе.

Цель: Формировать навыки безопасного поведения в природе.

4. Физическое развитие.

Цель: Формировать двигательные навыки, развивать воображение, внимание

Подвижные игры:

«Бабочки»,

«Поймай бабочку»,

«Бабочка на цветочке».

«Ловля бабочек».

Взаимодействие с родителями:

Изучение энциклопедий

Беседа с детьми о бабочках.

Просмотр телепередач о бабочках.

Совместное творчество родителей и детей: «Этот загадочный мир бабочек»

Создание выставки: «Чудесные бабочки».

Выставка совместных работ: «Волшебный мир бабочек»

Цель: Формировать умение использовать разнообразный материал и навыки работы с ним, способствовать развитию сотрудничества родителей с детьми воспитывать доброжелательность и самостоятельность.

Результаты проекта :

• Дети освоили простейшие представления о некоторых особенностях строения бабочек, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.

• Узнали о взаимосвязи с другими обитателями.

• Повысился уровень знаний детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• Овладели расширенным словарным запасом;

• У детей сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе;

• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Волшебный мир бабочек»;

• Оформлена выставка совместных работ детей и родителей;

Заключение:

Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений детей о бабочках; проект помог детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Волшебный мир бабочек» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А,Васильева. Комплексные занятия по программе «Ор рождения до школы» для второй младшей группы. – Волгоград, Издательство «Учитель», 2013.

3. Т. И. Подрезова. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей ДОУ.

4. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. –М., Мозаика-Синтез, 2015.

5. Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. – М., Мозаика-Синтез-2012.

6. Т. С. Комарова. Художественное творчество. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

7. Э. Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М., Мозаика-Синтез-2012.

8. Л. В. Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. – М., Мозаика-Синтез-2012.

9. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Фотозарисовка «Мир Бабочек в раскрасках «Антисресс» к Дню бабочек на МAAMФотозарисовка «Мир Бабочек в раскрасках «Антисресс» к Дню бабочек на МAAM Раскрашивание – не только интересное, но и полезное занятие. Оно стимулирует творческое мышление, воображение, развивает цветовосприятие,.

Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области»Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Воронежская земля издавна славилась своими мастерами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательной области «Волшебный мир бабочек»
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 10:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект познавательной области «Волшебный мир бабочек»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Костырко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД